Организация ННОД по аппликации в средней группе по теме: "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Организация ННОД по аппликации в средней группе по теме: "Рыбки в аквариуме"
Образовательные цели и задачи:
Цель: формировать представление об аквариумных рыбах, развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности, воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе.
Задачи: продолжать отрабатывать умение работать с бумагой и с клеем, закрепить правильно держать кисть, продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги, учить резать по линии до ограничения, закрепить умение детей сгибать квадрат по вертикали и горизонтали, загибать углы, формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения), составлять единую композицию, работать в коллективе, развивать творчество, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii.docx | 377.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад № 54" г. Северск, Томская область
Конспект организации и проведения непосредственной образовательной деятельности по лепке
в средней группе.
Составила:
Воспитатель группы № 8
Колесникова Тамара Андреевна
Северск – 2021
Организация ННОД по аппликации в средней группе по теме: "Рыбки в аквариуме"
Образовательные цели и задачи:
Цель: формировать представление об аквариумных рыбах, развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности, воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе.
Задачи: продолжать отрабатывать умение работать с бумагой и с клеем, закрепить правильно держать кисть, продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги, учить резать по линии до ограничения, закрепить умение детей сгибать квадрат по вертикали и горизонтали, загибать углы, формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения), составлять единую композицию, работать в коллективе, развивать творчество, фантазию.
Целевые ориентиры: у детей сформировалось умение вступать в общение, слушать речь, задавать вопросы, активно вступать в диалог, работать в коллективе. Хорошо развиваются творческие способности, умение аккуратно вырезать, соединять детали.
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предпосылки УУД: Понимает пространственные отношения, участвует в совместной деятельности; способен к адекватной, критичной самооценке в конкретных видах деятельности; готовность выбирать род занятий из предложенных на выбор, осуществляет планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий; считывает информацию, использует наглядные модели, отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами для решения познавательных задач.
Оборудование для педагога: клей, кисти, салфетки, клеенка, дельфин (игрушка), иллюстрации морских животных, музыкальный центр, аквариум, подносы, цветные квадраты, прямоугольники с начерченными линиями.
Оборудование для детей: бумажные квадраты разного размера и цвета, клей, кисть, салфетка, клеенка, карандаш.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Средство |
Сюрпризный момент | Дети заходят в группу после проветривания. Звучит спокойная музыка. Дети, к нам сегодня гость пришел. Но кто он, вы узнаете если отгадаете загадку: Хочу я загадку вам загадать Попробуйте, дети, зверя назвать. Он воздухом дышит, но в море живет, На рыбу похож, но свистит и поет. Детенышей кормит своим молоком (недавно узнали о чуде таком) К тому же наш зверь очень, очень умен: Людей из пучины вытаскивал он! Он плавает в стае и редко - один. Узнали? Конечно - же это … Правильно, это дельфин. Ребята, поздоровайтесь с дельфином. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммунтикативное развитие | Беседа-диалог | Музыкальный центр, слово,игрушка |
Художественное слово | Дельфин приплыл по очень важному делу. Но прежде чем узнать какое дело отгадайте его загадки. Если ищешь этот цвет, Говорила мама Боре: На картине небо ясным Молодцы дети, все загадки отгадали! Все цвета знаете! | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммунтикативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Художественное слово, отгадывание загадок | Игрушка, Слово, музыкальный центр |
Дидактическая игра | А каких морских обитателей вы знаете? (ответ детей) Да правильно, в море живет осьминог, морская черепаха, рыбы, кит много других обитателей. А давайте теперь найдем моих друзей! Дидактическая игра А какого цвета морская звезда? А дельфин? (ответ детей) Правильно! | Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие | Беседа-диалог, рассматривание пособий и беседа по ним | Слово, пособие, музыкальный центр |
Игровая мотивация | Ребята, а у дельфина случилось горе. В море, где он плавает поселилась хищная акула и стала охотиться на его друзей – маленьких рыбок. Он, ребята, хочет спасти своих друзей, но без вашей помощи ему не обойтись. Дельфин знает, что вы очень добрые и заботливые. Ребята, нам надо поселить рыбок в аквариумы. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммунтикативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа-диалог | Игрушка, слово, музыкальный центр |
Обследование | Давайте внимательно посмотрим на доску и скажем что изображено не ней? Правильно, аквариум с рыбками. Сейчас мы с вами будем их клеить. Посмотрите внимательно на рыбку и скажите, какая часть у нее самая большая? А какая поменьше? Из каких фигур она сделана? Бумагу каких цветов мы возьмем что бы сделать рыбок? | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа-диалог | наглядное пособие, слово, музыкальный центр |
Показ | Давайте посмотрим на рабочее место, что на столе лежит? (ответ детей) Правильно, на столе лежат маленькие и большие квадраты разных цветов и готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим – это водоросли и камушки. Между этими водорослями и камушками мы должны поселить маленьких рыбок. Сегодня мы с вами будем учиться вырезывать из квадрата рыбок. Для этого я беру большой красный квадрат и складываю по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, еще раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на аквариум и пока работаю без клея. Второй треугольник я опять складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, открываю треугольник, провожу пальчиком и режу по полоске. Одна рыбка у нас получилась. У нас есть еще маленькие квадраты. Из них мы сделаем таких же рыбок. Ну что, красивые получается рыбки? А теперь будем приклеивать рыбок. Начинаем с большой рыбки. Сначала туловище мажем на клеенке, прикладываем к аквариуму прижимаем салфеткой. Потом берем хвостик и так же приклеиваем. Затем глазки и украшаем наших рыбок. Смотрите, ребята, вот какая работа у вас с вами должна получиться в результате. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа-диалог | наглядное пособие, слово, музыкальный центр |
Физминутка | Ребята, дельфин спрашивает, вы не устали. Давайте отдохнем. Он хочет научить вас плавать. Быстро к речке мы спустились, Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно, Так руками двигать нужно Вышли на берег крутой, И отправились домой. | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие | Физкультминутка | Слово, музыкальный центр |
Индивидуальная работа | Звучит музыка. Индивидуальная работа при самостоятельной деятельности детей. Слежу за действиями детей, к каждому ребенку помогаю, подсказываю. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Продуктивная деятельность, беседа-диалог | Слово, музыкальный центр |
Анализ | Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. И дельфин с нами пойдет. Он очень доволен, что мы спасли его друзей. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно. Спасибо вам дети, вы очень старались. | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Беседа-диалог: подведение итогов | Слово, музыкальный центр |
Дидактическая игра
Вот что должно получиться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке/аппликации) в младшей группе на тему: «Рыбке плохо без друзей».
Данная разработка поможет воспитателям познакомить детей с мозакой: вдавливание горошин в пластилин, будет способствовать развитию мелкой моторики ....
«Организация работы по аппликации в средней группе»
Самообразование средняя группа "А" Просмотр презентации на пед.совете...
План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Рыбка"
Конспект аппликации в ст.группе...
Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки» Тема : «Рыбки в ручейке»
Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки»Тема : «Рыбки в ручейке»...
Конспект по художественно – эстетическому развитию, коллективная аппликации. В младше - средней группе на тему «Рыбки в аквариуме».
Конспект занятия по лепке в младше-средней группе на тему «Солнышко»Цель: Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.Задачи:- закреплять знания детей о солнце,...