Организация ННОД по аппликации в средней группе по теме: "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Организация ННОД по аппликации в средней группе по теме: "Рыбки в аквариуме"

 

Образовательные цели и задачи:

Цель: формировать представление об аквариумных рыбах, развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности, воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе.

  Задачи: продолжать отрабатывать умение работать с бумагой и с клеем, закрепить правильно держать кисть, продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги, учить резать по линии до ограничения, закрепить умение детей сгибать квадрат по вертикали и горизонтали, загибать углы, формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения), составлять единую композицию, работать в коллективе, развивать творчество, фантазию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx377.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад № 54" г. Северск, Томская область

Конспект организации и проведения непосредственной образовательной деятельности по лепке

в средней группе.

Составила:

Воспитатель группы № 8

Колесникова Тамара Андреевна

Северск – 2021

Организация ННОД по аппликации в средней группе по теме: "Рыбки в аквариуме"

Образовательные цели и задачи:

Цель: формировать представление об аквариумных рыбах, развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности, воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе.

  Задачи: продолжать отрабатывать умение работать с бумагой и с клеем, закрепить правильно держать кисть, продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги, учить резать по линии до ограничения, закрепить умение детей сгибать квадрат по вертикали и горизонтали, загибать углы, формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения), составлять единую композицию, работать в коллективе, развивать творчество, фантазию.

Целевые ориентиры: у детей сформировалось умение вступать в общение, слушать речь, задавать вопросы, активно вступать в диалог, работать в коллективе. Хорошо развиваются творческие способности, умение аккуратно вырезать, соединять детали.

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предпосылки УУД: Понимает пространственные отношения, участвует в совместной деятельности; способен к адекватной, критичной самооценке в конкретных видах деятельности; готовность выбирать род занятий из предложенных на выбор, осуществляет планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий; считывает информацию, использует наглядные модели, отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами для решения познавательных задач.

Оборудование для педагога: клей, кисти, салфетки, клеенка, дельфин (игрушка), иллюстрации морских животных, музыкальный центр, аквариум, подносы, цветные квадраты, прямоугольники с начерченными линиями.

Оборудование для детей: бумажные квадраты разного размера и цвета, клей, кисть, салфетка, клеенка, карандаш. 

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Средство

Сюрпризный момент

Дети заходят в группу после проветривания. Звучит спокойная музыка.

Дети, к нам сегодня гость пришел. Но кто он, вы узнаете если отгадаете загадку:

Хочу я загадку вам загадать

Попробуйте, дети, зверя назвать.

Он воздухом дышит, но в море живет,

На рыбу похож, но свистит и поет.

Детенышей кормит своим молоком

(недавно узнали о чуде таком)

К тому же наш зверь очень, очень умен:

Людей из пучины вытаскивал он!

Он плавает в стае и редко - один.

Узнали?  Конечно - же это …

Правильно, это дельфин. Ребята, поздоровайтесь с дельфином.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммунтикативное развитие

Беседа-диалог

Музыкальный центр, слово,игрушка

Художественное слово

Дельфин приплыл по очень важному делу. Но прежде чем узнать какое дело отгадайте его загадки.

Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он? (желтый)

Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а ...(красный)

На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -...(голубой)

Молодцы дети, все загадки отгадали! Все цвета знаете!  

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммунтикативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Художественное слово, отгадывание загадок

Игрушка,

Слово, музыкальный центр

Дидактическая игра

А каких морских обитателей вы знаете? (ответ детей) Да правильно, в море живет осьминог, морская черепаха, рыбы, кит много других обитателей.

А давайте теперь найдем моих друзей!

Дидактическая игра 

А какого цвета морская звезда? А дельфин? (ответ детей) Правильно!

Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Беседа-диалог, рассматривание пособий и беседа по ним

Слово, пособие, музыкальный центр

Игровая мотивация

Ребята, а у дельфина случилось горе. В море, где он плавает поселилась хищная акула и стала охотиться на его друзей – маленьких рыбок.  Он, ребята, хочет спасти своих друзей, но без вашей помощи ему не обойтись. Дельфин знает, что вы очень добрые и заботливые. Ребята, нам надо поселить рыбок в аквариумы.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммунтикативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа-диалог

Игрушка, слово, музыкальный центр

Обследование

Давайте внимательно посмотрим на доску и скажем что изображено не ней? Правильно, аквариум с рыбками. Сейчас мы с вами будем их клеить. Посмотрите внимательно на рыбку и скажите, какая часть у нее самая большая? А какая поменьше? Из каких фигур она сделана? Бумагу каких цветов мы возьмем что бы сделать рыбок?

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа-диалог

наглядное пособие, слово, музыкальный центр

Показ

Давайте посмотрим на рабочее место, что на столе лежит? (ответ детей) Правильно, на столе лежат маленькие и большие квадраты разных цветов и готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим – это водоросли и камушки. Между этими водорослями и камушками мы должны поселить маленьких рыбок. Сегодня мы с вами будем учиться вырезывать из квадрата рыбок. Для этого я беру большой красный квадрат и складываю по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, еще раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на аквариум и пока работаю без клея. Второй треугольник я опять складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, открываю треугольник, провожу пальчиком и режу по полоске. Одна рыбка у нас получилась. У нас есть еще маленькие квадраты.  Из них мы сделаем таких же рыбок. Ну что, красивые получается рыбки? А теперь будем приклеивать рыбок. Начинаем с большой рыбки. Сначала туловище мажем на клеенке, прикладываем к аквариуму прижимаем салфеткой. Потом берем хвостик и так же приклеиваем. Затем глазки и украшаем наших рыбок. Смотрите, ребята, вот какая работа у вас с вами должна получиться в результате.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа-диалог

наглядное пособие, слово, музыкальный центр

Физминутка

Ребята, дельфин спрашивает, вы не устали. Давайте отдохнем. Он хочет научить вас плавать.

Быстро к речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Так руками двигать нужно

 Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Физкультминутка

Слово, музыкальный центр

Индивидуальная работа

Звучит музыка. Индивидуальная работа при самостоятельной деятельности детей. Слежу за действиями детей, к каждому ребенку помогаю, подсказываю.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Продуктивная деятельность, беседа-диалог

Слово, музыкальный центр

Анализ

Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. И дельфин с нами пойдет. Он очень доволен, что мы спасли его друзей. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно.

Спасибо вам дети, вы очень старались.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Беседа-диалог: подведение итогов

Слово, музыкальный центр

Дидактическая игра

Вот что должно получиться

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке/аппликации) в младшей группе на тему: «Рыбке плохо без друзей».

Данная разработка поможет воспитателям познакомить детей с мозакой: вдавливание горошин в пластилин, будет способствовать развитию мелкой моторики ....

«Организация работы по аппликации в средней группе»

Самообразование средняя группа "А" Просмотр презентации на пед.совете...

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки» Тема : «Рыбки в ручейке»

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки»Тема : «Рыбки в ручейке»...

Конспект по художественно – эстетическому развитию, коллективная аппликации. В младше - средней группе на тему «Рыбки в аквариуме».

Конспект занятия по лепке в младше-средней группе на тему «Солнышко»Цель: Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.Задачи:- закреплять знания детей о солнце,...