Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»
Образовательные области: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие»
Автор: Шустрова Ольга Александровна
Цель:
Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности,
используя нетрадиционный прием рисования – ладошкой.
Задачи:
1. Образовательные задачи: формировать умение детей рисовать ладошкой, продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию как виду деятельности и его результатам, закреплять знания детей о цвете.
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание,
воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.
3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, воздушные шары, ватман с изображением аквариума для коллективной работы, кисточки для каждого ребенка, черная гуашь, тарелочки с гуашью зеленого, красного, жёлтого, синего цветов; влажные салфетки, мольберт, рыбки по количеству детей: желтого, зеленого, синего, красного цветов, обручи желтого, зеленого, синего, красного цветов, бубен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_2.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»
Образовательные области: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие»
Автор: Шустрова Ольга Александровна
Цель:
Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности,
используя нетрадиционный прием рисования – ладошкой.
Задачи:
1. Образовательные задачи: формировать умение детей рисовать ладошкой, продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию как виду деятельности и его результатам, закреплять знания детей о цвете.
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание,
воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.
3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, воздушные шары, ватман с изображением аквариума для коллективной работы, кисточки для каждого ребенка, черная гуашь, тарелочки с гуашью зеленого, красного, жёлтого, синего цветов; влажные салфетки, мольберт, рыбки по количеству детей: желтого, зеленого, синего, красного цветов, обручи желтого, зеленого, синего, красного цветов, бубен.
Ход НОД
В:- Ребята, послушайте, что это за звук мне слышится.
Д:- Это ветер шумит.
В:- Ой, посмотрите, что нам в группу принес ветерок.
Д:- Шарики!
В:-Правильно! Это воздушные шарики. Сколько их много, какие они разноцветные
В: Какие шарики?
Д: Разноцветные
В: Красивые шарики: красные, желтые, синие, зеленые.
Ребята, за веревочки шариков, что-то зацепилось. Отгадаете, что это?
Д:- Да!
В: - Слушайте загадку!
Вот стеклянный дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В:- Ребята, что это за дом такой интересный?
Д:- Аквариум.
К:- Правильно, отгадали.
В:- Какой большой красивый аквариум, но в нем только водоросли, ракушки и камешки. В этом домике жильцы,
Все умелые пловцы. …
В:- Ребята, а кто живет в аквариуме?
Д:-Рыбки! В:- Давайте заселим наш аквариум рыбками. Нарисуем много рыбок. Чтобы нам удобно было рисовать, я закреплю аквариум на мольберте. Только рисовать мы будем не кисточкой, а ладошкой. Хотите, я вас научу?
Д:- Да!
В:- Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на любое место аквариума и хорошо прижимаем, пальчиком дорисовываем рыбке хвостик. Вытираем салфеткой руку. Ребята, мне кажется, что нашей рыбке чего-то не хватает. Вы мне не подскажите, что я забыла нарисовать?
Д: - Глазик и ротик.
В: - Точно! Внимательно смотрите, я беру ватную палочку, обмакиваю кончик в краску и прикладываю к рыбке, там, где у нее должен быть глазик. Его мы нарисуем «тычком» (приложить-убрать, точно также мы нарисуем рыбке маленький ротик.
В: - Готовы ваши ладошки работать? Покажите-ка их.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть
Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Хватательные движения “щепоткой”.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
Помахать рукой.
В: - Вижу ваши ладошки готовы рисовать. Ребята, подумайте, каким цветом вы хотите нарисовать свою рыбку.
Работа детей, помощь при необходимости.
В: - Ребята, полюбуйтесь, какие красивые рыбки у вас получились! Какого цвета ты нарисовал рыбку? А ты? (ответы детей).
В: - Сколько красивых рыбок появилось в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные. Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся водорослях. А давайте мы поиграем с нашими рыбками…
Раз, два, три, деток в рыбок преврати!
Подвижная игра «Найди свой домик»
В: - Вот домики рыбок (обручи) - желтый, зеленый, синий и красный. А вы - рыбки. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки - в желтом домике, красные рыбки - в красном домике, синие рыбки - в синем, а зеленые - в зеленом. Пока бубен молчит, вы плаваете в открытом море, как только бубен загремел, вы прячетесь в своих домиках (игра повторяется 2 раза, воспитатель при этом меняет обручи местами)
В:- Ребята, внимательно! Я стану волшебником и превращу вас в рыбок… Раз, два, три рыбок в деток преврати!
Итог ООД
В:- Ребята, давайте, вспомним, кого мы сегодня рисовали?
Д: - Рыбок.
В: - Чем мы их нарисовали?
Д: - Ладошками
В: - Скажите, какого цвета у нас рыбки? (индивидуальные и хоровые ответы детей). В: - Вам понравилось рисовать?
В: - Мне тоже понравилось как вы сегодня работали. Я хочу подарить вам эти воздушные шарики. А аквариум мы поставим на самое видное место, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться рыбками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»
Конспект ОД...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Детки в клетке"-чтение стихотворений Маршака
для детей 3-4 лет...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы На тему: «Вот какие рыбки!»
Тема: «Вот какие рыбки!».Планируемое для реализации в ходе деятельности программное содержание:- формировать представления о сенсорных эталонах, обогащать представления об объектах окружаю...