Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей интереса к образовательной деятельности, развитие цветового восприятия, обогащение словарного запаса. приобретение навыков культуры общения, ориентировки в пространстве в пределах группы, интереса к решению проблемных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».
Цель: продолжать развивать умение детей рисовать рыб, составляя сюжетную композицию.
Задачи:
-формировать навыки работы над композицией сюжетного рисунка (изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях, водоросли и т.д.
- развивать чувство композиции и колорита в процессе рисования:
- использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавничков. хвоста, листьев у водорослей;
-формировать умение выполнять совместную работу.
-развивать воображение, художественно-творческие способности.
-привить любовь к миру рыб, расширить кругозор детей.
Материалы и оборудование:
На 8 человек прямоугольная коробка со сторонами 30x20 см. (передняя и задняя) и 15x20 см. (боковые); листы голубой бумаги такого же размера: четыре больших (30x20 см.) и четыре или два маленьких (15x20 см.); краски гуашь, мягкие кисточки. У воспитателя полуобразец (лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приемов изображения. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.
Используемая технология: здоровьесберегающая, информационная, игровая. Предварительная работа: рассматривание живых рыбок в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, просмотр видеоматериалов об аквариумах. Лепка рыбок. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур. Слушание музыкального произведения Камиля Сен-Санса «Аквариум».
Ход
Появляются мишка и Петрушка, которые несут прямоугольные коробки (аквариумы).
Воспитатель. Здравствуйте, мишка и Петрушка! Что вы несете?
Мишка. Мы купили аквариумы для рыбок. А где взять рыбок, не знаем. А нам так хочется, чтобы в наших аквариумах жили разноцветные рыбки! Воспитатель. Дети, можем мы помочь мишке и Петрушке? А как? После ответов детей подтверждает, что рыбок можно нарисовать на голубых листах бумаги, а потом наклеить эти листы на стенки аквариумов.
Петрушка. Мы очень хотим, чтобы в наших аквариумах все рыбки были разные. Одни полосатые, другие в пятнышках, точках. А дети умеют таких рыбок рисовать?
Воспитатель. Я сейчас раскрашу рыбок так, как вы хотите, а дети посмотрят и
тоже раскрасят рыбок по-разному.
Помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы три рыбки
без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны. На
полуобразце воспитатель демонстрирует приёмы рисования.
Воспитатель: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам
плавники и хвостики.
А какие есть у рыбок плавники? (Ответы детей) Верхние и нижние
Какого цвета?
Какой формы? Ответы детей
Правильно. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками
вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу
плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже
можно нарисовать наклонными мазками».
А как можно нарисовать по-разному чешуйки? ответы детей
Правильно, закрасить трех рыбок можно полосками, пятнышками, короткими
чертами.
Обратиться к мишке и Петрушке: «Вы хотите, чтобы такие рыбки были в
ваших аквариумах? Рыбки не только по-разному раскрашены, но и плывут в
разные стороны. Вот эти влево, а эта вправо.
Сейчас вам дети нарисуют разных рыбок. На больших листах бумаги можно
нарисовать 3-4 рыбки, а на маленьких - 1-2. Рыбок надо разместить по всему
листу бумаги, чтобы им не было тесно».
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.
Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.
Рыбки в озере резвятся,
Среди камешков кружатся.
Вниз и вверх плывут они,- Как им весело, смотри.
В процессе рисования воспитатель побуждает детей использовать краски разного цвета, раскрашивать тела рыбок по-разному, рисовать дно аквариума, водоросли
В конце занятия воспитатель ставит на стол, за которым сидят дети, картонный аквариум и прикрепляет рисунки к- его внешним и внутренним стенкам скрепками. Подчеркивает, что такой аквариум, в котором плавает много рыбок, сделать можно только всем вместе.
Воспитатель зовет мишку и Петрушку и спрашивает, понравились ли им рыбки, которые стали плавать в их аквариуме.
Мишка и Петрушка благодарят детей, рассматривают каждый аквариум, оценивают изображения рыбок.
Петрушка читает стихотворение и хвалит каждый аквариум.
Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Хотел бы я, как рыбки,
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне
Быть таким же гибким,
И хвостиком вилять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1173865-1570804368.jpg)
Методическая разработка тематического занятия художественного-эстетического направления с детьми старшей группы общеразвивающего вида Тема «Не обижайте котенка»
Приобщение детей к искусству художников-иллюстраторов детских книг В. Лебедева, Ю. Васнецова, Е. Рачева,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1270448-1600601642.jpg)
Методическая разработка Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065211-1538584603.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему «Рыбки в аквариуме».
Познакомить детей со смешанной техникой рисования различными материалами. Ознакомить со свойствами и особенностями материалов. Учить рисовать рыб, передавая их строение, форму....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884790-1485546494.jpg)
Методическая разработка . Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему : "Я и моя семья"
знакомство детейс семьей, родословной семьи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/21/picture-1394996-1647881059.jpg)
Методическая разработка по математическому представлению (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Методическая разработка по математическому представлению (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»составил педагог: Дорожкина А.Н.Цель: закрепл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-271053-1372436979.jpg)
Методическая разработка Конспекта занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспекта занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» ...