Конспект занятия на средней группе «Знакомство с природным материалом»
методическая разработка (средняя группа)
Тема: «Знакомство с природным материалом»
Програмное содержание:
- Познакомить детей с различными природными материалами.
- Учить всматриваться в окружающий мир и любоваться им.
- Провести первые художественные игры с природным материалом.
- Воспитывать тонкое восприятие и наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_znakomstvu_s_prirodnym_materialom.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Знакомство с природным материалом»
Програмное содержание:
- Познакомить детей с различными природными материалами.
- Учить всматриваться в окружающий мир и любоваться им.
- Провести первые художественные игры с природным материалом.
- Воспитывать тонкое восприятие и наблюдательность.
Предварительная работа:
Экскурсия на луг, в рощу, сбор природного материала с воспитателем, с родителями.
Материалы и оборудование: Разнообразные природные материалы (засушенные цветы и листья, косточки ягод, семена, шишки сосны и ели, крылатки ясеня, ракушки, камушки.)
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Муравьишка. Он хочет, чтобы мы вместе с ним отправились в увлекательное путешествие в мир природы. Он хочет познакомить нас с различными природными материалами и показать, сколько всего прекрасного можно из них сделать!
Мы с вами уже ходили на экскурсии и собирали цветы, траву, листья. Что мы делали с ними? (Сушили) Как мы сушили их? (В книгах и в пучках)
И вот сегодня Муравьишка собрал вместе все, что насобирали мы, и все, что набрал он сам, и принес показать нам. Давйте вместе посмотрим, что же он для нас приготовил.
(На отдельных столах разложены разнообразные природные материалы. Дети подходят вместе с воспитателем к этим столам и рассматривают. Воспитатель называет каждый материал, дети трогают его, изучают)
-А сейчас Муравьишка предлагает нам немного поиграть. Согласны?
Игра «Ассоциации»
Разложите вместе с детьми все «богатства», собранные на прогулке или принесенные детьми из дома и начинайте фантазировать. Предложите внимательно рассмотреть каждый камешек (ракушку) и рассказать, что он напоминает. Затем покажите этот же камешек с разных ракурсов и укажите на то, как изменяется образ. В таких играх дети занимаются опредмечиванием, наделяют новым художественным смыслом знакомые, но безликие предметы.
Игра «Образы»
Предоставьте детям возможность соединять камешки и раковины таким образом, чтобы получались изображения: бабочки, гусеницы, жуки и пр. При этом дети осваивают один из основных способов конструирования – составление целого из частей.
Игра «Узоры»
Поупражняйте детей в составлении узоров (орнаментов) из камешков, палочек, шишек. Сложность орнамента зависит от возраста или индивидуальных особенностей детей. Самое простое-выкладывание нескольких камешков в ряд, независимо от их формы и размера. Сложнее– чередование элементов по форме (камешек – ракушка), по величине, цвету. Постепенно изменяйте задание, усложняя алгоритм (один камешек, две ракушки) или используйте другие комбинации. Покажите, что орнамент может быть не только линейным, но и в круге, овале, квадрате.
Физкультминутка.
- Походить и побегать по комнате.
- Встать с шишками в руках. Ноги поставить на ширину плеч, руки развести в стороны. Соединить прямые руки, коснуться шишкой шишку, развести в стороны.
- Лечь на живот. Руки с шишками согнуть и подтянуть шишки к плечам. Выпрямить руки вперед — показать их Муравьишке. Снова подтянуть шишки к плечам — «спрятать». Повторить упражнение 4—6 раз.
- Встать, руки с шишками опустить. Присесть, коснуться шишками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Упражнение делать быстро, приседать глубже (4—6 раз).
- Попрыгать на месте на двух ногах и положить шишки на место.
- Растянуть по полу веревку, на некотором расстоянии от нее (35—40 см) — другую: сделать «тропинку в лесу». Ползти по «лесной тропинке» и смотреть вперед, «чтобы никто не наступил и не раздавил». Дети ползут друг за другом, а потом образуют «кучу-малу» — «муравейник».
-А теперь Муравьишка прощается с нами, но обещает очень скоро вернуться и научить делать из всего этого разные красивые вещи. До свидания, Муравьишка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Знакомство младших дошкольников с искусством (портретом)"
Знакомство младших дошкольников с искусством (с портретом)...
Конспект занятия для средней группы «Знакомство с новым видом народно – декоративного искусства – дымковской игрушкой».
В гости к детям приходит бабушка Маша и знакомит детей с дымковскими игрушками....
Конспект занятия в средней группе. «Знакомство детей со свойствами ткани»
«Знакомство детей со свойствами ткани»...
Конспект занятия для средней группы "Знакомство с родным городом".
Конспект занятия....
Конспект занятия в средней группе с использованием природного материла.
Конспект занятия в средней группе с использованием природного материла....
Конспект занятия для средней группы "Что из чего - материалы"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для средней группы на тему "Что из чего - материалы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы
Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...