Планирование работы по изобразительной деятельности (лепка, аппликация) в подготовительной группе "Солнышко" на 2023-2024 учебный год
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование изобразительной деятельности (лепка, аппликация) в подготовительной группе «Солнышко» на 2023-2024 учебный год.
Месяц | Неде-ля | Вид деятельности | Тема | Цели и задачи | Методическое пособие |
Сентябрь | 1 | Лепка-аппликация (диагностика) | Бабочки- красавицы | Выявить уровень художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и реализовать творческую задачу; вадение пластическими и аппликативными умениями. | И.А. Лыкова Стр 22 |
2 | Лепка | Дорога опасна, с ней не шути (коллективная работа) | Совершенствовать технику лепки, развивать творческое воображение, поощрять инициативу в выборе цвета. Прививать культуру поведения на дороге. | О.В. Павлова Стр 173 | |
3 | Аппикация | Наша клумба | Создание композиций на клумбах разной формы из разетковых полихромных цветов с лепестками разной формы. | И.А. Лыкова Стр 28 | |
4 | Лепка | Наш уголок природы (домашниеживотные) | Учить лепить животных уголка природы с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение). Активизировать разные способы и приёмы лепки. | И.А. Лыкова Стр 26 | |
Октябрь | 1 | Аппликация (аранжеровка из осенних листьев и плодов) | Осенние картины | Создание сюжетных композиций из природного материала – Засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции. | И.А. Лыкова Стр 52
|
2 | Лепка | Спортивный праздник | Составление колективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений и взаимоотношений. | И.А. Лыкова Стр 32 | |
3 | Аппликация | Салфетка под конфетницу | Освоение нового приёма аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором»). | И.А. Лыкова Стр 154 | |
4 | Аппликация | «Тихо ночь ложится на вершины гор» | Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение возможностей применения обрывной аппликации дя передачи выразительности образа. | И.А. Лыкова Стр88 | |
5 | Лепка | Неофициальные символы России | Самостоятельный выбор сюжета, объекта лепки. Отработка навыков работы с пластилином. | ||
Ноябрь | 1 | Лепка | Азбука в картинках | Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. | И.А. Лыкова Стр 38 |
2 | Аппликация | Ажурная закладка для букваря | Знакомство детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое) | И.А. Лыкова Стр 40 | |
3 | Лепка | Конфетница для мамочки | Лепка из колец декоративных предметов; моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей – валиков. | И.А. Лыкова Стр 152 | |
4 | Аппликация | Детский сад мы строим сами… | Освоение способа модульной аппликации (мозаики); планирование работы и технологическое осуществление творческого замысла. | И.А. Лыкова Стр 70 | |
Декабрь | 1 | Лепка предметная на каркасе | Зимние превращения Пугала | Экспериментировагие с формой поделок: трансформация Пугала в снеговика. Развитие образного мышления и творческого воображения. | И.А. Лыкова Стр 98 |
2 | Лепка | Животные (животные Севера, жарких стран) | Учить лепить животных уголка природы с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение). Активизировать разные способы и приёмы лепки. | И.А. Лыкова Стр 26 | |
3 | Декоративно-оформительская деятельность | Новогодние игрушки | Создание объёмных игрушек из цветной бумаги и картона путём соединения6-8 одинаковых форм. Развитие пространственного мышления и воображения. | И.А. Лыкова Стр 108 | |
4 | Аппликация | Ажурные снежинки | Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Формирование умения планировать работу. | И.А. Лыкова Стр 106 | |
Январь | 1 | Лепка | Бабушкины сказки | Учить детей лепить сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев. | И.А. Лыкова Стр 126 |
2 | Аппикация | Спорт-здоровье, спорт- игра | Составление объемной композиции о спорте. Поддерживать интерес детей к разным видам спорта; формировать чувство композиции; закреплять приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое; поощрять проявления творчества, воображения. пространственного мышления. | Интернет ресурсы | |
3 | Лепка | Наш город глазами детей | Учить детей создавать образ города способом пластилинографии по эскизу детей; учить подбирать самостоятельно цвета; развивать воображение; закреплять представления детей о родном городе, о празднике – дне рождения города; воспитывать любовь к родному городу. | Интернет ресурсы | |
4 | Аппликация | Цветущий кактус в горшочке | Расширять знания детей о комнатных растениях. Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации. Формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. | Интернет ресурсы | |
Февраль | 1 | Лепка | Красивая чашка | Формировать умение лепить красивую чашку, различать, называть и использовать формы шара, диска, цилиндра, передавать строение предметов. Учить создавать объемные изображения | О.Э. Литвинова Стр 171 |
2 | Аппликация | Профессия врач | Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус. | Интернет ресурсы | |
3 | Лепка | Карандашница в подарок папе | Лепка из пластилина или готовой форме декоративных предметов в подарок | И.А. Лыкова Стр 146 | |
4 | Аппликация | Букет для мамочки | Работа по замыслу. Отработка аппликативных техник. | - | |
Март | 1 | Лепка | Пано «Цветы» | Совершенствовать технику лепки из пластилина (учить размазывать пластилин тонким слоем по поверхности, раскатывать пласт и вырезать из него детаь, скатывать жгут).Учить составлять красивую композицию с использованием природного материала. | О.В. Павлова Стр 161 |
2 | Аппликация | Хохлома из бумаги и картона | Познакомить с предметами народного творчества. Для разновидности этой художественной росписи характерны сочные красные ягоды, листья и ветки, выполненные в золотых тонах на черном фоне. Сформировать умение передавать особенности хохломской росписи средствами аппликации. | Интернет ресурсы. | |
3 | Лепка | Едем – гудим! С пути уйди! | Моделирование необычных машинок путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки), лепными деталями. Экспериментирование с формой. | И.А. Лыкова Стр 78 | |
4 | Аппликация | Весна идёт (весенние картины в рамочках) | Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций) как завершающий этап творчества. | И.А. Лыкова Стр 166 | |
Апрель | 1 | Лепка | Птицы прилетели- весну принесли. | Формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы; Закреплять навыки плоскостной лепки с применением следующих приемов: раскатывание, примазывание, сглаживание, расплющивание. | Интернет ресурсы |
2 | Аппликация | Звёзды и кометы. | Изображение летящей кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой, скрученной бумаги или лоскутов ткани. | И.А. Лыкова Стр 184 | |
3 | Лепка | На дне морском | Создание пластических образов подводного мира по по представлению. Обогащение и уточнение зрительных представлений. | И.А. Лыкова Стр 134 | |
4 | Аппликация | Вот дорожный переход.Осторожно, пешеход! | Развивать воображение, чувство композиции. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями). Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей; закреплять правила дорожного движения. Упражнять в аккуратности наклеивания деталей. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации. | Интернет ресурсы. | |
5 | Лепка | Солют ко Дню Победы | Воспитывать у детей уважение к ветеранам ВОВ. Закреплять наввыки аккуратного наклеивания пластилина, учиться делить пластилин на части.Развивать мелкую моторику кистей рук. Изобразить салют с помощью размазывания пластилиновых шариков разных цветов на картонной бумаге. | Интернет ресурсы. | |
Май | 1 | Аппликация | Театр | Формировать умение передавать в аппликации конструкции театрального здания. Закреплять умение складывать полоски в 2, в 4 раза и ровно разрезать их по сгибу. Развивать творчество. | Интернет ресурсы |
2 | Аппликация | Здравствуй, лето! | Учить детей создавать простой летний пейзаж - изображение дерева, лужайка с цветами, солнышко, облака; закреплять знания о строении деревьев; воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия, аккуратности, воспитание положительного отношения к природе. | Интернет ресурсы | |
3 | Лепка | Мы на луг ходили, мы лужок лепили. | Лепка по выбору луговых растений (ромашка, одуванчик) и насекомых (бабочки, жуки, пчёлы). Придание поделкам устойчивости (укрепление на стойке или каркасе). | И.А. Лыкова Стр 200 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « ЧЕРЕМУХА ДУШИСТАЯ»
Уточнить и ситемазировать знания детей о признаках весны. Закреплять навыки наклевания....
Годовое тематическое перспективное планирование изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) в средней группе
подборка конспектов лепки, аппликации и рисования для средней группы по лексическим темам....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей...
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности "Лепка" в старшей группе
Перспективное планирование занятий по лепке в старшей группе на 2021-2022 учебный год с целями...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности.«Изобразительная деятельность» Лепка, аппликация.
Содержание образовательной деятельности «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности дете...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности – конструированию, аппликации в подготовительной группе на тему: Украшаем феску
Знакомить детей с традиционными нарядами народов Крыма...
Перспективный план по изобразительной деятельности "Лепка/Аппликация" во второй младшей группе
Перспективный план по изобразительной деятельности расписан по тематическим неделям, с задачами на каждое занятие и автором книги, где можно ознакомиться с занятием....