Годовое тематическое перспективное планирование изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
подборка конспектов лепки, аппликации и рисования для средней группы по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование художественной деятельности | 51.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт – Петербург
Художественно-эстетическая область.
Годовое тематическое перспективное планирование изобразительной деятельности
(лепка, аппликация, рисование)
в средней группе
Шакшанова Е.В.
Санкт-Петербург
2020
сентябрь | ||||
Тема недели | Художественное направление | Задачи | Литература | |
Здравствуй, детский сад | Лепка « Веселый клоун» | Развитие фантазии и воображения, использование природных материалов. Создание атмосферы праздника и веселя. | Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | |
Аппликация « Красивые флажки» | Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | ||
Рисование « Нарисуй картинку про лето карандаш» | Уточнить возможности детей отражать полученные впечатления доступными средствами. Диагностика навыков детей в рисовании различных предметов. Проверить правильность захвата карандаша, нажима на него. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | ||
Мои друзья | Лепка « Неваляшка» (намаз) | Закреплять навыки размазывания пластилина в пределах контура. Развивать настойчивость и аккуратность в выполнении своей работы. Подводить к оценке своих работ. | https://nsportal.ru/node/4645468 лепка «Неваляшка» | |
Аппликация « Мячик» | Расширение представлений детей об окружающем мире, предметах вокруг нас и их свойствах. Активизировать участие в продуктивной деятельности. Проверить навыки наклеивания предметов на лист бумаги, правильность выполнения операций по наклеиванию. | https://nsportal.ru/node/4620282 аппликация «Мячик» | ||
Рисование « Красивые цветы» | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать кисть и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятье. Вызывать чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | ||
Моя любимая игрушка | Лепка « Веселые матрешки» | Закреплять умение детей лепить предмет из двух частей, уточнить навык примазывания одной части к другой. Развивать чувство пропорции. Дополнять изображение различными деталями. | Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985 | |
Аппликация « Укрась салфеточку» | Учить детей составлять узоры на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работы. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | ||
Рисование « Цветные шары» | Продолжить знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | ||
Осень. Осенние приметы | Лепка « Солнышко в тучах» (плоскостная лепка) | Продолжать учить скатывать маленькие шарики и колбаски из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. | Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | |
Аппликация « Осеннее дерево» (обрывная мозаика) | Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужное место картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 201 | ||
Рисование « Украсим сарафаны матрешкам» (декоративное рисование) | Развивать у детей чувство цвета, учить располагать узор по всему силуэту, познакомить детей с основными элементами дымковской росписи | Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985 | ||
октябрь | ||||
Огород. Овощи. | Лепка « Большая и маленькая морковки» | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | |
Аппликация « Овощи для супа» | Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. | План-конспект Аппликация «Овощи для супа» | ||
Рисование « Огурец и помидор» | Учить детей рисовать округлые и продолговатые предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | ||
Сад. Фрукты. | Лепка « Яблоки и ягоды» | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | |
Аппликация « На яблоне созрели яблоки» | Продолжать учить детей создавать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в аппликации образ фруктового дерева. Закреплять приемы последовательного наклеивания деталей. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своей работы. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | ||
Рисование « Яблоко и груша» | Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | ||
Грибы. Ягоды. | Лепка « Грибы» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки ( раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работы | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | |
Аппликация « Ветка рябины» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки ( раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работы. | Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011 | ||
Рисование « Ветка вишни» | : Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 201 | ||
Деревья. Кустарники. Лес. | Лепка « Осенний кустик» (барельеф) | Расширение представлений детей об окружающем мире, предметах вокруг нас и их свойствах. Активизировать участие в продуктивной деятельности. Закреплять навыки скатывания пластилина в колбаски разной толщины и длины. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | https://nsportal.ru/node/4645370 лепка «Осенний куст» | |
Аппликация « Орнамент из листьев» (полоска) | Продолжать знакомить детей с различными породами деревьев. Учить чередованию элементов аппликации по форме и цвету. Закреплять приемы наклеивания. Подводить к эстетической оценке работ. | https://nsportal.ru/node/4645530 аппликация «Орнамент из листьев» | ||
Рисование «Золотая осень» | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками(опускать кисть всем ворсом в банчку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и так долее). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год | ||
ноябрь | ||||
Обувь. Одежда. | Лепка « Девочка в платье» | Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представление детей об одежде, названиях предметов. | Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | |
Аппликация « Украшение платочка» | Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год | ||
Рисование « Маленький гномик» (по образцу, карандаш) | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Подводить к образной оценке готовых работ. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | ||
Перелетные птицы | Лепка « Уточка плавает в пруду» | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и другими игрушками), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | |
Аппликация « Птичка» | Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами. | Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011 | ||
Рисование « Птичка синичка» (гуашь) | Закреплять навыки детей раскрашивания красками. Совершенствовать технические умения в рисовании красками (опускать кончик кисти в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку). Воспитывать самостоятельность, творчество. | https://nsportal.ru/node/4663327 рисование «Птичка синичка» | ||
Домашние животные и птицы. | Лепка « Коняшка» ( по дымковской игрушке) | Продолжать знакомить детей с различными пластичными материалами – соленое тесто. Уточнить знания детей о народных помыслах, о технике изготовления игрушек по типу дымковской. Закрепление технических навыков: примазывание, вытягивание, прищипывание. Подводить к образной оценке работ. | «Знакомство детей с русским народным творчеством» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2001. | |
Аппликация « Петя-петушок» (из листьев) | Учить детей создавать яркие , образные, эмоционально наполненные картины. Закрепление последовательного наклеивания элементов. Знакомство с приемом приклеивания внахлест. | И. А. Лыковой «Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала». Москва. Издательский дом «КАРАПУЗ» 2010 | ||
Рисование « Коняшка» (роспись под дымку) | Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Продолжать убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | ||
Дикие животные | Лепка « Вам знаком такой зверек» (лепка по загадке) | Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Продолжать убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию. | https://nsportal.ru/node/4645424 лепка «Вам знаком такой зверек» | |
Аппликация « Пушистый зайка» (объемная из бросового материала) | Учить детей создавать в аппликации образ животного. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Закреплять навыки разрывания бумаги. Воспитывать самостоятельность, активность, воображение, творческие способности. | https://nsportal.ru/node/4645495 аппликация «Пушистый зайка» | ||
Рисование « Встреча лисы и колобка» (гуашь, смешивание двух цветов) | Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Показать прием получения цвета из двух других. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | ||
декабрь | ||||
Зимушка – зима. | Лепка « Девочка в зимней одежде» | Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Показать прием получения цвета из двух других. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год | |
Аппликация « Падает снежок» | Создание с детьми образа заснеженного ельника. Учить детей вырезать елку из бумаги сложенной вдвое, делать снежинки путем обрывания полоски бумаги. | Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985 | ||
Рисование « Зимний пейзаж» | Воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, учить передавать контрастным сочетанием цветовых пятен, линий красоту зимних деревьев. Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску кончиком кисти, рисовать ветви деревьев и кустарников вверх и в сторону. | Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985 | ||
Зимующие птицы | Лепка « Птичка» | Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | |
Аппликация « Птицы на кормушке» | Учить в аппликации передавать простую позу: наклоны птицы вниз и вверх. Закреплять технические приемы аппликации, располагать изображение на всем листе бумаги, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат своей работы. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | ||
Рисование « Снегирь на ветке» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | ||
Дом в котором я живу | Лепка « Теремок» (налеп) | Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | |
Аппликация « Мой дом» | Продолжать формировать навык разрезания полоски на равные куски. Закреплять умение из полученных деталей составлять ряды, приклеивая их на равном расстоянии друг от друга. Поощрять дополнения внесенные детьми. | Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011 | ||
Рисование « Дом для матрешек» | Учить детей рисовать мелкие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | ||
Новогодний праздник. | Лепка Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу. | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | |
Аппликация « Новогодняя елочка» (объемная аппликация) | Продолжать учить детей вырезанию предмета по нарисованной линии. Создание объемной праздничной открытки. Распределение украшения по всей поверхности. Закреплять навыки аккуратного наклеивания элементов. | План-конспект Аппликация «Новогодняя елочка» | ||
Рисование « Елочные шарики» (восковые мелки, акварель) | Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | ||
январь | ||||
Зимние забавы. | Лепка « Мы слепили снеговиков» | Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятье. Закреплять усвоенные приемы лепки. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | |
Аппликация « Снеговик» (обрывание белой бумаги) | Закреплять навыки отрывания от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию при помощи дополнительных элементов. Развивать мелкую моторику рук. | «Объемная аппликация». Из опыта работы воспитателя Петровой И. М. Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2005 | ||
Рисование « Маленькой елочке холодно зимой» (гуашь) | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | ||
Транспорт. | Лепка « Самолет» | Продолжать учить раскатывать столбики в ладонях движением вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | |
Аппликация « Грузовик» | Продолжать учить правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов, создавать образ из заранее приготовленных частей, располагать предмет в центре листа. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги | Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011 | ||
Рисование « Корабль» (восковые мелки и гуашь) | Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | ||
Семья. Блокада. | Лепка « Разорванное кольцо» | Учить детей передавать символику посвященную снятию Блокады Ленинграда. Закреплять навыки лепки. Воспитывать чувство гордости за наш город, за людей защитивших его. | План-конспект Лепка «Разорванное кольцо» | |
Аппликация « Моя семья» | Закрепление навыков составления предметов из геометрических фигур, аккуратного наклеивания деталей на основу. Закрепление знания детьми состава их семьи. | План-конспект Аппликация «Моя семья» | ||
Рисование Раскрашивание по теме Блокада | Закрепление навыков аккуратного раскрашивания цветными карандашами. Познакомить детей с героической историей нашего города. | План-конспект Рисование «Раскрашивание по теме Блокада» | ||
Мебель | Лепка « Стол и стул» | Учить детей разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стек и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев. | Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | |
Аппликация « Полосатый коврик» | Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить договариваться друг с другом о ходе работы. Воспитывать доброту, заботу о животных | «Объемная аппликация». Из опыта работы воспитателя Петровой И. М. Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2005 | ||
Рисование « Колыбелька для Ванюши» | Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с издельями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | ||
февраль | ||||
Посуда. Продукты питания | Лепка « Чашка с блюдцем» | Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | |
Аппликация « В гостях у Мухи-Цокотухи» | Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять умение аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту. | «Объемная аппликация». Из опыта работы воспитателя Петровой И. М. Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2005 | ||
Рисование « Посуда» ( рисование с натуры) | Учить детей крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать цвета, аккуратно закрашивать получившийся контур. Познакомить с направлением в живописи – натюрморт. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | ||
Человек. Памяти Пушкина | Лепка « Мы гуляем на участке» | Развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать изображение на картинке и в скульптуре, лепить фигурку человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности (наклон туловища, головы, положение ходьбы и т. п.) | Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985 | |
Аппликация по сказкам Пушкина (по замыслу) | Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить аккуратно наклеивать деталь аппликации. | План-конспект Аппликация «По сказкам Пушкина» | ||
Рисование « Белка песенки поет да орешки все грызет…» (иллюстрация к сказке) | Продолжать учить детей рисовать предметы состоящие из нескольких частей. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Доводить рисунок до образной выразительности. | План-конспект Рисование «Белка песенки поет да орешки все грызет…» | ||
Лепка « Звонкие колокольчики» | Учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы (вытягивания). Показать разные поемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров. Синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство форы, пропорции, воспитывать аккуратность. | И. А. Лыковой «Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала». Москва. Издательский дом «КАРАПУЗ» 2010 | ||
Аппликация « Петрушка» | Проводы зимы. | «Объемная аппликация». Из опыта работы воспитателя Петровой И. М. Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2005 | ||
Рисование « Масленица» (по замыслу) | Продолжать знакомить детей с русскими традициями. Закрепить знания детей народных промыслов (Филимоновская, Дымковская, Городецкая росписи). Учить различать особенности орнаментов различных промыслов. Закреплять навыки рисования всей кистью и кончиком кисти. | План-конспект Рисование «Масленица» | ||
Наши защитники Отечества | Лепка « Вертолет» | Продолжать учить раскатывать столбики в ладонях параллельными движениями и соединять их. Учить детей раскатывать пластилин сжимая одну сторону ладоней больше чем другую. Уточнить знание детей транспорта. Развивать мелкую моторику рук. | Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | |
Аппликация « Военный корабль» | Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей. Учить располагать предмет посередине листа. Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали. | Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011 | ||
Рисование « Салют» ( акварель по мокрому) | Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | ||
март | ||||
Мамин праздник. | Лепка « Кулон для мамы» | Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие различными способами. Развивать эстетический вкус, чувство меры. Воспитывать любовь к маме. | Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | |
Аппликация « Красивый цветок в подарок маме» | Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год | ||
Рисование «Расцвели красивые цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие действия, работая всей кистью и ее кончиком. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | ||
Весна. Весенние приметы | Лепка « Цветные зонтики» | Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев. | Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | |
Аппликация « Весенние веточки» | Закреплять знание детей примет весны. Учить вырезать овальные предметы из листа бумаги сложенной в несколько раз. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов | «Объемная аппликация». Из опыта работы воспитателя Петровой И. М. Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2005 | ||
Рисование « Нарисуй картинку про весну» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, сушить ее, набирать краску на кисть по мере надобности). | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | ||
Перелетные птицы. | Лепка « Птичка клюет зернышки» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | |
Аппликация « Ласточки на проводах» | Закреплять навыки составления предметов из геометрических фигур, вырезание геометрических фигур по предварительной линии. Плавное закрывание ножниц с поворотом бумаги. Симметричное распределение предметов на всем листе бумаги. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали предметов. | План-конспект Аппликация «Ласточки на проводах» | ||
Рисование « Аист на крыше» | Учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, придавать рисунку законченный вид. Развивать образное восприятие. | План-конспект Рисование «Аист на крыше» | ||
Рыбы аквариумные и пресновод ные | Лепка « Разные рыбки» | Учить детей передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих разную форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год | |
Аппликация « Кто живет в озере» | Учить детей передавать в аппликации особенности изображаемого предмета, составляя его из геометрических фигур, придавать работе законченный вид. Закреплять навыки владения ножницами, аккуратного наклеивания деталей. Развивать образное восприятие. | План-конспект Аппликация «Кто живет в озере» | ||
Рисование « Рыбки плавают в аквариуме» | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | ||
апрель | ||||
Неделя сказки | Лепка « Слепи то, что тебе нравится» | Развивать умение детей оценивать полученные знания, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | |
Аппликация « Книжки – малышки» | Вызывать у детей желание порадовать малышей подарком. Закреплять навыки пользования ножницами, наклеивания изображений игрушек. | Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985 | ||
Рисование Иллюстрация к сказке С. Я. Маршака (по замыслу) | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и дополнении сказочного персонажа. | План-конспект Рисование «Иллюстрация к сказке С. Я. Маршака» | ||
Космос. | Лепка «Звездное ожерелье» | Продолжать учить детей лепить предметы из соленого теста. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки. | План-конспект Лепка «Звездное ожерелье» | |
Аппликация « Полет ракеты» | Закрепление навыков вырезывания, аккуратного приклеивания. Развивать воображение и творчество. | План-конспект Аппликация «Полет ракеты» | ||
Рисование «Звездное небо» | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | |||
Первоцветы. | Лепка « Красивые цветы» (барельеф) | Развивать у детей замысел, передавать пластическим способам изображение цветка, располагать его на картонной плоскости. | Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985 | |
Аппликация « Мать и мачеха» | Закрепление навыков пользования ножницами, надрезание круга и разрезание прямоугольника по сгибам. Аккуратно приклеивать детали предмета. Закрепление знаний детей о первоцветах. | План-конспект Аппликация «Мать и мачеха» | ||
Рисование « Нарисуй картинку про весну» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками. Закрепление знаний детей о первоцветах. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год | ||
Профессии. | Лепка «Повар» | Учить лепить из теста согласно собственному замыслу. Продолжать знакомить с профессией повара. Развивать мелкую моторику пальцев и мышление. | Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | |
Аппликация «Строитель» | Учить детей создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции | Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011 | ||
Рисование «Кем я хочу стать» (по замыслу) | Продолжать развивать самостоятельность, творчество, воображение. Закреплять приемы рисования, предварительно рисуя эскиз, умение аккуратно использовать краски | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | ||
май | ||||
День Победы. | Лепка « Вечный огонь» | Продолжать учить создавать в лепке образы. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки. | План-конспект Лепка «Вечный огонь» | |
Аппликация «Поздравительные открытки» (по замыслу) | Учить детей использовать в создании образа различные техники и материалы (оригами, георгиевские ленточки), продумывать расположение элементов на открытке. Развивать творчество, образное восприятие, воображение | План-конспект Аппликация «Поздравительная открытка» | ||
Рисование « Салют Победы» | Продолжать учить детей сочетать различные приемы и художественные техники. Аппликация и рисование. Закреплять навыки тонирования. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу | План-конспект Рисование «Салют Победы» | ||
Комнатные растения | Лепка « Цветик – семицветик» | Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. | Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | |
Аппликация « Цветок в горшке» | Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезать углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочки и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения | Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011 | ||
Рисование « Алоэ» | продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011 | ||
Насекомые. | Лепка «Стрекоза и муравей» (барельеф) | Продолжать знакомить детей с насекомыми. Учить передавать особенности строения насекомых. Использовать различные материалы для создания образа | План-конспект Лепка «Стрекоза и муравей» | |
Аппликация « Божья коровка» | Закрепить навыки вырезания круглых форм из квадратов. Продолжать учить создавать образ внося в работу дополнительные детали. | План-конспект Аппликация «Божья коровка» | ||
Рисование «Весна пришла» (монотипия) | Продолжать развивать творческое воображение. Закреплять навыки рисования красками. | https://nsportal.ru/node/4663307 рисование «Весна пришла» | ||
Город. Дома | Лепка « Подъемный кран» (барельеф) | Закреплять умение детей лепить предметы по представлению, дополняя сюжет, создавая нужный образ, используя технику налепа | https://nsportal.ru/node/4645267 Лепка «Подъемный кран» | |
Аппликация По замыслу | Развивать у детей интерес к окружающему, использовать приемы вырезывания простых форм. | Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985 | ||
Рисование «Празднично украшенный дом» | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания одного цвета на другой. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. | С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016год. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность. Лепка и аппликация» для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Рабочая учебная программа-лепка и аппликация...
Конспект занятия изобразительной деятельностью (лепка) «Олимпийская деревня» для детей старшей группы
Программное содержание:· Закреплять представления об Олимпиаде, о зимних видах спорта.· Совершенствовать навык...
перспективное планирование по лепке и аппликации в подготовительной логопедической группе
Плпнирование составлено в соответствии с тематически-календарным планом логопеда. Все занятия отражают лексические темы данного плана....
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе
Рисование в средней группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) "Бревенчатый домик" в 1 младшей группе
Для 1 младшей группы детского сада...
Конспект по художественно-эстетическому развитию/Изобразительная деятельность/Лепка "Веточка рябины" во второй младшей группе.
Конспект по лепке во второй младшей группе.Тема: «Веточка рябины»Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениямиЗадачи:• За...