Конспект занятия в технике контурной пластилинографии на тему: «Чудо - дерево» +Технологическая карта поэтапного выполнения работы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Тип занятия – освоение приема скатывания жгутиков в спирали
Вид занятия - творческое
Задачи:
- Совершенствовать приемы работы в технике контурной пластилинографии (скатывание спиралей разного размера из жгутиков)
- Развивать мелкую моторику, воображение
- Воспитывать желание помогать другим
Оборудование и материал:
- демонстрационный материал: образец воспитателя, пластилин (разных цветов), иллюстрация Лесовичка, колонка с аудиозаписью голоса Лесовичка.
- раздаточный материал: пластилин (разных цветов), стека, салфетка для рук, доска для лепки.
Предварительная работа: беседы о лесе, наблюдения за деревьями, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chudo_-_derevo.docx | 20.55 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в технике контурной пластилинографии на тему: «Чудо - дерево»
Тип занятия – освоение приема скатывания жгутиков в спирали
Вид занятия - творческое
Задачи:
- Совершенствовать приемы работы в технике контурной пластилинографии (скатывание спиралей разного размера из жгутиков)
- Развивать мелкую моторику, воображение
- Воспитывать желание помогать другим
Оборудование и материал:
- демонстрационный материал: образец воспитателя, пластилин (разных цветов), иллюстрация Лесовичка, колонка с аудиозаписью голоса Лесовичка.
- раздаточный материал: пластилин (разных цветов), стека, салфетка для рук, доска для лепки.
Предварительная работа: беседы о лесе, наблюдения за деревьями, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Этап, цель, продолжительность | Ход занятия | Методы, приемы | Методические указания |
Мотивационно — побудительный Цель: вовлечь в предстоящую деятельность 3 мин. | Группа украшена в тематике леса. В: Ребята, где это мы с вами оказались и что это за звуки мы слышим? Д: шумит лес, дует ветер. В: Правильно ребята, мы оказались в лесу. А что есть в лесу? Д: деревья, животные, ягоды… В: Ой, ребята, по-моему кто-то плачет, вы слышите? В: Это же Лесовичок. Здравствуй, что случилось, почему ты плачешь? Л: Я давно живу в лесу и я так устал от зеленого цвета деревьев, и я подумал, что было бы здорово, если бы все деревья в лесу были бы разноцветные, вот мне и стало грустно. В: Ребята, что же делать, как развеселить Лесовичка? Ответы детей В: Я придумала, можно сделать Лесовичку цветной лес, ой, а как это можно сделать? Ответы детей | Сюрпризный момент | Создаю сюрпризный момент для активизации внимания к занятию |
Организационно — поисковый. Цель: актуализировать знания детей, вызвать интерес к занятию 6 мин. | В: Ребята, посмотрите, что я нашла, какое красивое дерево, если каждый сделает по одному дереву то у нас получится целый лес. В: Ребята, вы догадались, из чего сделано это дерево? Д: из пластилина В: Правильно. Но не простым способом, а с помощью жгутиков. Амира напомни, как можно раскатывать жгутики? Д: Между ладонями, на доске и двумя пальчиками. В: Ребята, посмотрите, как сделана крона дерева? Д: Из спиралек В: Маша, напомни, как делать спиральку. В: Спиральки можно делать разного размера, из жгутика подлиннее – большая спиралька, а из жгутика покороче получится маленькая спиралька. В: А как вы думаете, с чего нужно начать делать дерево? Д: со ствола В: Правильно, начать нужно со ствола, а уже потом делать все остальное. | Вопросы детям, ответы детей Показ картинки, обследование
Показ ребенком Напоминание | Активизирую логическое мышление, побуждаю быть внимательными |
Практический Цель: создать условия для реализации замысла 14 мин | В: Наши пальчики устали, надо им немного отдохнуть Всем в лесу на удивленье Разные растут деревья: Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна. Распустила ветви-косы Белоствольная береза. Как во полюшке былинка, Тонкая растет осинка. Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер. Липа цветом зацвела, Пчелок в гости позвала. Ель иголки распушила И грибочки все закрыла. Шелестят листвой деревья, Словно разговор ведут, Руки-ветви распустили, Птичек в гости к себе ждут. В: Маша, каких цветов ты делаешь листья? В: Настя, посмотри какой красивый розовый цвет, не хочешь добавить листья такого цвета? | Физминутка Совет, индивидуальная помощь | Слежу за техникой безопасности, осанкой и поведением на занятии |
Рефлексивно — оценочный Цель: создать атмосферу успеха 3 мин | В: Ребята, какие вы молодцы, какие яркие, красивые деревья у вас получились. Лесовичок тебе нравится такой лес? Л: Ой, ребята, спасибо большое, мне очень нравится, в таком лесу я бы с радость остался жить. В: Ребята, может подарим наши работы Лесовичку, чтобы он смотрел на наши работы и больше не грустил? Д: Да Л: Спасибо большое | Поощрение Оценка | Создаю доброжелательную атмосферу при оценке работ. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для второй младшей группы по теме: «Чудо-вода»
Занятие направлено на формирование элементарных представлений об основных свойствах воды; развитие умений выделять отдельные признаки воды и интереса к экспериментированию; закрепление знаний о н...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Чудо дерево"
laquo;Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:выявить знания детей, полученные в течен...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимнее дерево»
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимнее дерево»...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Чудо-дерево».
Программное содержание: ЦЕЛЬ: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, развивать математические способности.ЗАДАЧИ;1. Продолжать учить различать один и много ...
Конспект ОД по познавательному развитию (математика) на тему "Чудо дерево"
Конспект занятия по математике для младшей группы ...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Чудо-дерево»
Цель:создание условий для расширения знаний детей о разнообразии деревьев, их свойствах и изделиях из древесины....