Конспект занятия по социализации детей с умственной отсталостью «Чудо-дерево»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sotsializatsii_detey_s_umstvennoy_otstalostyu.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социализации детей с умственной отсталостью «Чудо-дерево»
Цель – создание условий для речевого и социального развития детей с умственной отсталостью.
Задачи:
1. Привлекать внимание детей к речи взрослого, слушать обращенную речь, учить детей отвечать на поставленный вопрос. Уточнить и расширить знания детей по этой теме «Обувь», учить классифицировать обувь по нескольким категориям. Знакомство с понятиями «правый- левый», «пара».
2. Развивать общую, мелкую моторику и координацию движений.
3. Развивать положительные личностные качества и навыки толерантного поведения.
Оборудование: самодельная модель «Чудо-дерево» из полых кубиков, внутри которых помещены карточки-картинки с изображением разных видов обуви, игрушки по количеству детей (желательно с одетой обувью), пиктограммы – мимика людей.
Ход занятия
Доброе утро, ребята. А какими еще словами можно поприветствовать друг друга? (Привет, хай, здравствуй, добрый вечер…).
«Чудо-дерево»
– Сегодня у нас в гостях Волшебное дерево, не листочки на нем, не цветочки на нем, а сапоги да башмаки. Вы догадались, о чем я говорю?
– О Чудо-дереве! Давайте поздороваемся с ним (дети по цепочке приветствуют дерево, используя разные формы приветствия).
Посмотрите, что на Чудо-дереве вместо листочков? (ботинки, туфли, сапоги и др.) При правильном назывании обуви на картинке, эту картинку ребенок снимает с чудо-дерева.
«Чудо-дерево»
– А как одним словом можно назвать то, что растет на нашем Чудо-дереве? (обувь). Давайте подумаем, а зачем нам обувь?
– Расскажите мне об обуви на ваших картинках, как она называется, когда ее одевают, зачем, удобная ли она..?
– Ребята, а почему каждой обуви по 2 штуки: два сапога, два валенка..?
Два – это значит пара: на правую и левую ноги. И они всегда дружат между собой, идет нога в ногу и дорогу друг другу не переходят. А вы знаете о том, что однажды пара ботинок поссорились – нет? – тогда слушайте внимательно, я вам сейчас расскажу!
Заспорили правый и левый ботинок кто из них лучше. Один говорит: «Я главнее, мальчик меня всегда первым обувает». А второй спорит: «Нет, я главнее, мальчик тобой на жвачку наступил, а мною нет, потому что я главный и любимый». Спорили, они спорили и разбежались в разные стороны. Но тут из спальни вышел их мальчик-хозяин, смотрит, а ботинок нет. Сел он на стул и заплакал: «Где мои любимые ботинки-и-и?». Вышел правый ботинок и говорит: «Не плачь, я здесь, я тебя никогда не брошу». А мальчик все равно плачет: «А где мой левый ботинок? Не пойду я в садик в одном ботинке». Вышел левый ботинок. Мальчик обрадовался, обулся и побежал в садик. А ботинки поняли, что любят их вместе и ссориться им ни как нельзя. Поэтому они с тех пор дружат и ходят всегда ПАРОЙ.
– Понравилась вам история? (Да). Дружить очень хорошо. А вы дружные ребята? (Да). Тогда давайте играть.
(Игровые упражнения проводятся в виде подвижных игр).
Игра «Найди пару». Дети выбирают по карточке, на которой изображена правая или левая пара обуви. Задача детей как можно быстрее отыскать пару своей картинке.
Игра «Моя половинка». Дети берут часть разрезной картинки с изображением обуви. Задача детей добежать до противоположного стола, где лежат оставшиеся половинки и отыскать свою половинку картинки.
Работа с пиктограммами. На оборотной стороне разрезных картинок изображены пиктограммы: строгие, грустные, серьезные лица. Задача детей попытаться превратить предложенное пиктограммой лицо в веселое.
– Ребята, я вижу, что вы очень дружные, быстрые, ловкие. Вам можно поручить ОЧЕНЬ ответственное задание. У вас на столах лежат «фотографии» обуви, которая болеет, ее нужно починить. Это можно сделать при помощи фломастеров, главное знать, что случилось с обувью (варианты: нет шнурков – дорисовать, сломался каблук – дорисовать, недокрашен носок и т.п. Все обговаривается в процессе работы).
– Давайте сделаем зарядку для пальчиков, чтоб они нас слушались (пальчиковая гимнастика, любая по выбору детей). Игровое упражнение «Шнуровка».
«Чудо-дерево»
– Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. И Чудо-дерево благодарит вас за помощь – смотрите (на оборотной стороне Чудо-дерева прикреплены конфеты, по количеству на 1 больше, чем детей). Дети угощаются конфетами – 1 лишняя.
– Как дружные ребята поступят с этой лишней конфетой? Обсуждение вариантов ответов детей: подарят воспитателю или, как вариант, оставить для дерева и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному развитию с умственно-отсталыми детьми. «Хитрые башмачки»
Занятие по социальному развитию, где дети учатся правильно надевать обувь....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Чудо дерево"
laquo;Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:выявить знания детей, полученные в течен...
Конспект занятия по социальному развитию с умственно отсталыми детьми
Конспект занятияпо социальному развитиюс умственно отсталыми детьми(старший дошкольный возраст)...
«Чудо-дерево» занятие по социализации детей с умственной отсталостью на занятиях в ДОУ
Тема: «Чудо-дерево»Цель – создание условий для речевого и социального развития детей с умственной отсталостью.Задачи:1. Привлекать внимание детей к речи взрослого, слушать обращ...
Конспект занятия в технике контурной пластилинографии на тему: «Чудо - дерево» +Технологическая карта поэтапного выполнения работы
Тип занятия – освоение приема скатывания жгутиков в спиралиВид занятия - творческоеЗадачи:Совершенствовать приемы работы в технике контурной пластилинографии (скатывание спиралей разного размера...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Чудо-дерево»
Цель:создание условий для расширения знаний детей о разнообразии деревьев, их свойствах и изделиях из древесины....