Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Чудо дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект необходим педагогу для его успешной работы. Он позволяет учесть все нюансы и условия реализации занятия и провести его полноценно, не забыв и не пропуская важных деталей и аспектов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_chudo_derevo.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Чудо дерево»
Цель: Упражнять в умении передавать правильное строение дерева.
Задачи:
Образовательные: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом.
Развивающие: Развивать воображение, творческие способности, речь.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.
Материалы и оборудование: эскиз с этапом рисования дерева, салфетки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы формата А4, письмо, книга К. И. Чуковского «Чудо-дерево».
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, ко мне подбежал почтальон? И сказал что мне пришло срочное письмо и отдал его мне, но у меня не было времени его посмотреть, посмотрим вместе?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте Екатерина Федоровна, пишет вам добрая волшебница. У меня во дворце есть чудесный сад, где растет необычное чудо-дерево. Оно цветет невероятно красивыми цветами. И когда в саду останавливаются путники и садятся отдохнуть под это дерево, то они становятся добрыми. Но в этом году цветы почему-то не распустились.
Воспитатель интересуется у ребят, что могло быть причиной этого.
Дети: Ответы детей
Воспитатель читает продолжение письма: Дело в том, что дерево заколдовала другая, злая, волшебница: у нее тоже есть сад, но там деревья мрачные, колючие, некрасивые, и цветы у них такие же. И из зависти она решила погубить сказочное дерево доброй волшебницы. Помочь расколдовать его могут только Ваши добрые, чудесные ребята. Помогите мне, пожалуйста, а то все путники, которые будут останавливаться в моём саду и садиться под чудо-дерево будут злыми.
Воспитатель: Ну что ребята? Поможем доброй волшебнице?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как мы можем помочь доброй волшебнице?
Дети: Нарисовать его красивым и цветущим.
Воспитатель: Молодцы ребята, я тоже так думаю. Ребята, послушайте отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево»
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Воспитатель: Расскажите про что отрывок из стихотворения? А как думаете, что еще можно нарисовать на «Чудо-дереве?»
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: На сказочном «Чудо-дереве» может расти всё что угодно, потому что это Ваше дерево ребята, абсолютно всё, что захотите. Конфетки, печенье, одежда, обувь, шарики и многое другое.
Воспитатель: А давайте теперь разомнёмся, перед тем как начнём рисовать.
Физкультминутка
Мы листики осенние, На ветках мы сидим.
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели
(Руки в стороны.)
И на землю тихо сели.
(Присели.)
Ветер снова набежал. И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели. И на землю снова сели.
(Присели.)
Воспитатель: Размялись? А теперь садимся за столы. Ребята, у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.
Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Ствол мы будем рисовать волшебными акварельными красками. Каким цветом будем рисовать ствол дерева? (Коричневым) Дерево растёт из земли. Отступаем от основания листа и рисуем ствол дерева одним движением. Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Ветки.
Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки. Ребята, получилось дерево?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов?
Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Начинаем рисовать
Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у нашей доброй волшебницы. Мы расколдовали её дерево и нарисовали много других. Когда работы высохнут, мы их по почте отправим доброй волшебнице и злая волшебница больше никогда не сможет заколдовывать деревья в саду у доброй волшебницы.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Чем мы сегодня рисовали? А кто нам прислал сегодня письмо? А что Вам понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе).
"Подарок для Хрюши"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (пластилинография)
"Подарок Хрюше"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор"
Озхнакомление детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Осеннее дерево.
Цель.Задачи.Предварительная работа.Материалы и оборудование.Ход ООД.Рефлексия....