Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Чудо дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект необходим педагогу для его успешной работы. Он позволяет учесть все нюансы и условия реализации занятия и провести его полноценно, не забыв и не пропуская важных деталей и аспектов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_chudo_derevo.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Чудо дерево»

Цель: Упражнять в умении передавать правильное строение дерева.

   Задачи:

Образовательные: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом.

Развивающие: Развивать воображение, творческие способности, речь.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

   Материалы и оборудование: эскиз с этапом рисования дерева, салфетки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы формата А4, письмо, книга К. И. Чуковского «Чудо-дерево».

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, ко мне подбежал  почтальон? И сказал что мне пришло срочное письмо и отдал его мне, но у меня не было времени его посмотреть, посмотрим вместе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте Екатерина Федоровна, пишет вам добрая волшебница. У меня во дворце есть чудесный сад, где растет необычное чудо-дерево. Оно цветет невероятно красивыми цветами. И когда в саду останавливаются путники и садятся отдохнуть под это дерево, то они становятся добрыми. Но в этом году цветы почему-то не распустились.

Воспитатель интересуется у ребят, что могло быть причиной этого.

Дети: Ответы детей

Воспитатель читает продолжение письма: Дело в том, что дерево заколдовала другая, злая, волшебница: у нее тоже есть сад, но там деревья мрачные, колючие, некрасивые, и цветы у них такие же. И из зависти она решила погубить сказочное дерево доброй волшебницы. Помочь расколдовать его могут только Ваши добрые, чудесные ребята. Помогите мне, пожалуйста, а то все путники, которые будут останавливаться в моём саду и садиться под чудо-дерево будут злыми.

Воспитатель: Ну что ребята? Поможем доброй волшебнице?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как мы можем помочь доброй волшебнице?

Дети: Нарисовать его красивым и цветущим.

Воспитатель: Молодцы ребята, я тоже так думаю. Ребята, послушайте отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево»

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Воспитатель: Расскажите про что отрывок из стихотворения? А как думаете, что еще можно нарисовать на «Чудо-дереве?»

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На сказочном «Чудо-дереве» может расти всё что угодно, потому что это Ваше дерево ребята, абсолютно всё, что захотите. Конфетки, печенье, одежда, обувь, шарики и многое другое.

Воспитатель: А давайте теперь  разомнёмся, перед тем как начнём рисовать.

Физкультминутка

Мы листики осенние, На ветках мы сидим.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели

(Руки в стороны.) 
И на землю тихо сели.

(Присели.) 
Ветер снова набежал. И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
Закружились, полетели. И на землю снова сели.

(Присели.)

Воспитатель: Размялись? А теперь садимся за столы. Ребята, у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.

Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? 

Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Ствол мы будем рисовать волшебными акварельными красками. Каким цветом будем рисовать ствол дерева? (Коричневым) Дерево растёт из земли. Отступаем от основания листа и рисуем ствол дерева одним движением. Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? 

Дети: Ветки.
Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки. Ребята, получилось дерево? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов? 

Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.

Воспитатель: Правильно, молодцы. 

Начинаем рисовать

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у нашей доброй волшебницы. Мы расколдовали её дерево и нарисовали много других. Когда работы высохнут, мы их по почте отправим доброй волшебнице и злая волшебница больше никогда не сможет заколдовывать деревья в саду у доброй волшебницы.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Чем мы сегодня рисовали? А кто нам прислал сегодня письмо? А что Вам понравилось больше всего.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Осеннее дерево.

Цель.Задачи.Предварительная работа.Материалы и оборудование.Ход ООД.Рефлексия....