Конспект ОД по познавательному развитию (математика) на тему "Чудо дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_chudo-derevo.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Чудо- дерево».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Продолжать учить находить множество предметов и один предмет.
Закреплять счёт в пределах трёх.
Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе.
Развивающие задачи:
Развивать память, воображение, внимание, сообразительность.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, развивать доброжелательные отношения.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр.
Практические - действия с дидактическим материалом.
Оборудование:
- макет дерева, на нем 6 ярких мешочков;
- плоскостные геометрические фигуры, картинки с отверстиями для геометрических фигур;
- материал для игры «Рассели жильцов»;
- коврограф;
- маска кота;
- блоки Дьенеша, картинки для конструирования;
Ход ОД.
-Ребята, посмотрите, что у нас необычное в группе?
Дети замечают необычное дерево. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки).
Воспитатель читает стихотворение:
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Чудо-дерево хочет с нами поиграть, и приготовило для нас задания. А вы хотите поиграть с чудо деревом?
Ответы детей.
- Давайте снимем первый мешочек и посмотрим, что там спрятало чудо-дерево.
Воспитатель снимает мешочек, показывает детям.
- Ребята, что в мешочке? (геометрические фигуры) Какие?
Ответы детей.
-Сколько геометрических фигур? (много)
- Возьмите по одной. Сколько фигур у Лизы, Андрея ….
Ответы детей.
- Эти фигуры выпали из картинок, а мы с вами должны найти их места.
Дети вкладывают фигуры в картинки.
- Снимаем следующий мешочек.
В мешочке матрешка.
- Ребята у Чудо-дерева есть подружки матрешки. Матрешки расстроились они не могут определить, где чей домик. Давайте поможем им найти свои домики.
Проводится игра «Рассели жильцов».
На коврографе 3 домика разной высоты. Детям предлагается расселить 3 матрешек в домики.
- Ребята сколько матрешек? Домиков? Всем хватило домиков?
Ответы детей.
- Снимаем следующий мешочек.
– Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
- Вот как мы поиграли интересно.
- Снимаем следующий мешочек.
- Ребята, а в этом мешочке карандаши. Каких цветов? А я знаю, что вы можете не только рисовать карандашами, но и делать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
- Снимаем следующий мешочек.
В мешочке лежат блоки Дьенеша.
- Ребята с помощью этих кубиков можно собрать разные предметы, а помогут нам карточки.
Дети садятся за столы и выполняют задания. Конструируют из блоков Дьенеша.
- Что у вас получилось?
- Из каких фигур? Молодцы.
- Снимаем следующий мешочек.
- Ребята, Чуду-дереву очень понравилось, как вы занимали и оно вам дарит подарок.
- А вам понравились задания Чудо-дерева? Чем мы с вами занимались?
Давайте попрощаемся с Чудо-деревом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Мудрые деревья"
Основная цель данного конспекта - расширить представления детей о приспособленности деревьев к изменениям сезона. Развивать исследовательские умения старших дошкольников (проводить опыты, логически мы...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Мудрые деревья"
Цель данного конспекта - расширить представления детей о приспособленности деревьев к изменениям сезона. Развивать исследовательские умения старших дошкольников (проводить опыты, логически мыслить, де...
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Плоды фруктовых деревьев" младшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)Тема: "Плоды фруктовых деревьев"Цель: уточнить и расширить представления детей о фруктах.Программные зад...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Деревья»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание.Виды деятельности: коммуникативная, игровая...
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"
Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...
Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в старшей группе на тему"Путешествие в страну Математика"
Дети закрепляют счёт в пределах 10. Совершенствуют знания о геометрических фигурах и ориентируются на плоскости. Решают задачу с опорой на наглядность. Закрепляют навыки вычислительной деятельности, р...