Конспект ОД по познавательному развитию (математика) на тему "Чудо дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сморчкова Ольга Брониславовна
Конспект занятия по математике для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_chudo-derevo.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Чудо- дерево».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Продолжать учить находить множество предметов и один предмет.

Закреплять счёт в пределах трёх.

Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе.

Развивающие задачи:

Развивать память, воображение, внимание, сообразительность.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, развивать доброжелательные отношения.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр.

Практические - действия с дидактическим материалом.

Оборудование:

- макет дерева, на нем 6 ярких мешочков;

- плоскостные геометрические фигуры, картинки с отверстиями для геометрических фигур;

- материал для игры «Рассели жильцов»;

- коврограф;

- маска кота;

- блоки Дьенеша, картинки для конструирования;

Ход ОД.

-Ребята, посмотрите, что у нас необычное в группе?

Дети замечают необычное дерево. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки).

Воспитатель читает стихотворение:

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудочудочудочудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки)Чудо-дерево хочет с нами поиграть, и приготовило для нас задания. А вы хотите поиграть с чудо деревом?

Ответы детей.

- Давайте снимем первый мешочек и посмотрим, что там спрятало чудо-дерево.

Воспитатель снимает мешочек, показывает детям.

- Ребята, что в мешочке? (геометрические фигуры) Какие?

Ответы детей.

-Сколько геометрических фигур? (много)

- Возьмите по одной. Сколько фигур у Лизы, Андрея ….

Ответы детей.

- Эти фигуры выпали из картинок, а мы с вами должны найти их места.

Дети вкладывают фигуры в картинки.

- Снимаем следующий мешочек.

В мешочке матрешка.

- Ребята у Чудо-дерева есть подружки матрешки. Матрешки расстроились они не могут определить, где чей домик. Давайте поможем им найти свои домики.

Проводится игра «Рассели жильцов».

На коврографе 3 домика разной высоты. Детям предлагается расселить 3 матрешек в домики.

- Ребята сколько матрешек? Домиков? Всем хватило домиков?

Ответы детей.

- Снимаем следующий мешочек.

– Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

- Вот как мы поиграли интересно.

- Снимаем следующий мешочек.

- Ребята, а в этом мешочке карандаши. Каких цветов? А я знаю, что вы можете не только рисовать карандашами, но и делать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

- Снимаем следующий мешочек.

В мешочке лежат блоки Дьенеша.

- Ребята с помощью этих кубиков можно собрать разные предметы, а помогут нам карточки.

Дети садятся за столы и выполняют задания. Конструируют из блоков Дьенеша.

- Что у вас получилось?

- Из каких фигур? Молодцы.

- Снимаем следующий мешочек.

- Ребята, Чуду-дереву очень понравилось, как вы занимали и оно вам дарит подарок.

- А вам понравились задания Чудо-дерева? Чем мы с вами занимались?

Давайте попрощаемся с Чудо-деревом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Мудрые деревья"

Основная цель данного конспекта - расширить представления детей о приспособленности деревьев к изменениям сезона. Развивать исследовательские умения старших дошкольников (проводить опыты, логически мы...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Мудрые деревья"

Цель данного конспекта - расширить представления детей о приспособленности деревьев к изменениям сезона. Развивать исследовательские умения старших дошкольников (проводить опыты, логически мыслить, де...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Плоды фруктовых деревьев" младшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)Тема: "Плоды фруктовых деревьев"Цель: уточнить и расширить представления детей о фруктах.Программные зад...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Деревья»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание.Виды деятельности: коммуникативная, игровая...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"

Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...

Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в старшей группе на тему"Путешествие в страну Математика"

Дети закрепляют счёт в пределах 10. Совершенствуют знания о геометрических фигурах и ориентируются на плоскости. Решают задачу с опорой на наглядность. Закрепляют навыки вычислительной деятельности, р...