Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта занятия по аппликации "Синичка и Снегирь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ptitsy.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Синичка и снегирь».
Составила: Панова Анастасия Минрашитовна
воспитатель МБДОУ «ДСКВ№86»
Цель: создание условий для формирования интереса у детей к творческой деятельности.
Культурная практика: продуктивная деятельность
Образовательные задачи:
Обучающие: Закреплять умения разгадывать загадки; закрепить представление об названии птиц, особенностях строения; формировать умение изготавливать аппликацию самостоятельно; украсить их по своему желанию.
Развивающие: развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Воспитательные: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам; воспитывать интерес к работе с бумагой; воспитывать аккуратность при выполнении аппликации; воспитывать уверенность, самостоятельность.
Планируемые результаты: Развитие интереса к нетрадиционным техникам творческой деятельности
Этапы | Деятельность педагога методы и приемы | Деятельность обучащихся | Планируемые результаты | |||
Мотивационный | 1. Приветствие (в кругу). "Сядем рядышком по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу. Всем "Привет!" и "Добрый день!". Воспитатель: Ребята предлагаю вам отгадать загадки и найти картинки-ответы. И узнать о чем мы сегодня будем говорить на занятие. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) В тёплый край не улетают, На морозе распевают, Эти птички-невелички Называются … (синички) В серой шубке перовой И в морозы он герой, Зимовать не улетает, Под карнизом обитает. (Воробей) Правильно загадки были про птиц, но не простых, а каких? Какое время года сейчас? - Зима Правильно. Значит и птицы у нас - зимующие. А почему этих птиц называют зимующими? Ответы детей Физкультминутка «Снегири» Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири. (Показывают грудки) Распустили перышки. (Руки слегка в стороны) Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками) Головой вертят, вертят. (Повороты головой вправо, влево) Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели! 2. Дети рассматривают картинку с изображение снегиря и синички. Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у нас птички, но мы с вами не можем понять где какая птица нарисована, нам нужно сложить правильно картинки. Давайте подойдем к столам, разделимся на две группы и сложим картинки. Дидактическая игра "Сложи разрезные картинки"(снегирь и синичка) Воспитатель: молодцы какие детки, посмотрите как быстро вы нашли и сложили птичек. Давайте поиграем, я буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать.
а).Что страшнее зимой для птиц голод или холод (голод) б).Чем питаются зимой птицы (ягоды, семена деревьев и растений) в).Чем мы можем помочь птицам зимой (подкармливать) г).Если высыпать зерна на землю (их занесет снегом). Нужно повесить. (кормушки) д).Что можно положить в кормушку (снегирь-ягоды, синичка-сало, воробей-хлебные крошки) е). Что умеют делать птицы (летать, клевать, прыгать, петь) | Принятие детьми решения сделать аппликацию с птицами | Научить детей делать аппликацию с птицами | |||
Создание условий для вариативной деятельности детей. Выбор разных материалов, уровня сложности, разных заданий. | Способ организации | |||||
рм | ус | рз | групповой | |||
| Работа по образцу | Работа в группе 5-6 человек | ||||
информационный | Посмотрите, внимательно, как это делать. Для того чтобы сделать Птичку (синичку и снегиря) нам потребуется:
А) Для начала приклеиваем себе на картон заготовку птички. Берем клей-карандаш намазываем деталь (с обратной стороны) аккуратно приклеиваем по центру. Б) Далее на выбор желтые или красные салфетки, скручивают шарики. Затем приклеивают на брюшко птички шарики из салфеток. В) Украшаем нашу работу снежинками. Посмотрите, получилось? | Дети смотрят на показ воспитателя запоминают алгоритм выполнения | Дети закрепят умение работать по инструкции осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности | |||
аналитический | Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц» Я зимой кормлю всех птиц – Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей – Вот кормушка у дверей. Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, Пусть клюет его она. - Сейчас мы приступаем к выполнению аппликации Самостоятельная деятельность детей. Какие у нас красивые птички получились!! | Выбор детьми материалов, и выполнение по инструкции | Дети выполнят задание. В процессе деятельности у детей расширится кругозор; дети научатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности | |||
Рефлексивный оценочный | Рефлексия: -Что мы сейчас с вами делали? Как мы делали? Каким способом? - Вам было интересно? - Вам было сложно?
| Дети закрепят полученную информацию. У детей сформируются соответствующие навыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »
Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»
Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...
Технологическая карта "Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию".
Формировать у детей умения классифицировать предметы, воспринимать и называть основные цвета, проявлять двигательную активность в процессе совместной деятельности, сопереживать, испытывать чувство при...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Колючий ёжик»
Нетрадиционные техники рисования интересны детям, так как они:стимулируют положительную мотивацию;способствуют выражению индивидуальности ребёнка;развивают фантазию, ловкость, изобретательность и мото...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности по патриотическому воспитанию Тема: «Нерехта – мой край родной»
laquo;Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошло...