Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации “В гостях у тетушки Совы”
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Месникович Светлана Генриховна

Цель: показать знания детей по итогам года.

Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи, владение фонетикой, лексикой, грамматикой и связностью речи при построении разных типов высказываний. Совершенствовать умение вырезывать детали путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща.

ОО «Речевое развитие»: закрепить у детей речевую активность.

ОО «Художественно-эстетическое»: закрепить умение создавать прекрасное своими руками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации “В гостях у тетушки Совы”

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации “В гостях у тетушки Совы”

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе

Цель: показать знания детей по итогам года.

Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи, владение фонетикой, лексикой, грамматикой и связностью речи при построении разных типов высказываний. Совершенствовать умение вырезывать детали путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща.

ОО «Речевое развитие»: закрепить у детей речевую активность.

ОО «Художественно-эстетическое»: закрепить умение создавать прекрасное своими руками.

Методические приёмы: организационный момент, д/и «Скажи наоборот», «Семейка», «Найди звук», «Составь описательный рассказ», «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?», аппликация «Полянка», итог – сюрпризный момент.

Материал: конверты с заданиями – 5 шт., картинки с животными, плакат к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?»; плакат к аппликации «Полянка». Раздаточный материал – ножницы, наборы цветной бумаги, клей, салфетки, доски.

Предварительная работа: различные дидактические игры по речевому развитию, составление разных рассказов по картинкам, по сюжетным картинам, по предметам. Различные виды вырезывания из цветной бумаги. Приготовление плаката к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?», плаката к аппликации «Полянка».

Ход занятия.

  1. Организационный момент занятия. (в кругу на ковре)

Начнём занятие нашей поговорки «Каждый день всегда везде на занятиях в игре, четко, ясно говорим, никуда мы не спешим» 

– Назовите все времена года.

– Какое сейчас время года?

– Какой сейчас месяц?

– Какое сегодня число

– Назовите признаки сегодняшнего утра.

– Настроение человека зависит от погоды. Какое у вас сегодня настроение? (Весёлое, радостное, отличное, прекрасное)

– А если у человек не очень хорошее настроение, каким словом можно назвать такое настроение? (Невесёлое, грустное, печальное, унылое, тоскливое)

– Молодцы, тихо садимся!

 

  1. Основная часть занятия.

Воспитатель: Сегодня мне на почту пришло 5 писем, а от кого вы узнаете из загадки:

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)


Воспитатель: Правильно, а прислала эти письма ученая сова, которую вы все прекрасно знаете. Это тетушка Сова. Она очень любит рассказывать детям обо всем интересном, что происходит вокруг нас. Но также и проверяет, что ребята усвоили. Поэтому она и прислала мне письма с заданиями, чтобы проверить как вы готовы к школе.

 

Воспитатель:  Ну, что начнём? (Воспитатель открывает конверт)

Задание №1.

Д/и «Скажи наоборот». Скажу я слово – высоко, вы отвечаете – низко.

длинный – (короткий,

светлый – (тёмный,

быстрый – (медленный,

толстый – (тонкий,

сытый – (голодный,

говорить – (молчать,

смеяться – (грустить,

спрашивать – (отвечать,

стоять – (идти, сидеть, лежать,

хорошо – (плохо,

громко – (тихо,

много – (мало,

легко – (тяжело,

темно – (светло).

Воспитатель: Молодцы, дети! Продолжим?

Задание №2.

Д/и «Семейка». Я показываю картинку животного, вы называете семейку.

лис – лисица – лисята – лисёнок,

волк – волчица – волчата – волчонок,

медведь – медведица – медвежата – медвежонок

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Следующее задание.

Задание №3.

Д/и «Найди звук». Нужно отобрать картинки, в названии которых слышаться звуки –л-, -ль-. (лошадь, лис, лампа, лес, лось, липа, ложка, листок)

Из каких звуков состоят слова – лис. Какой первый звук? (Н. : согласный, мягкий) Какой второй? (Н. : гласный) Третий (Н. : согласный, твёрдый, свистящий)

Воспитатель: И с этим сложным заданием вы тоже справились! Идём дальше.

Задание №4.

«Составь описательный рассказ», тема – дикие животные. Это сложное задание, посмотрим, справитесь ли вы.

Выставляются картинки – ёж, заяц. Дети составляют рассказ по картинке. Н. : Это ёжик. Он коричневый, колючий. На спине у ежа острые иголки. Они нужны ему, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ёжик заботится о своих ежатах.

Это заяц. Он летом серый, а зимой белый. На голове у зайца длинные уши. Они нужны ему, чтобы хорошо слышать, нет ли по близости хищных зверей. Заяц заботится о своих зайчатах. 

 

Воспитатель: Какие молодцы! И это задание вы выполнили верно! Давайте посмотрим, какое задание будет дальше.

Задание №5.

Д/и «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?» Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете правильно и полным ответом.

Воспитатель выставляет картинку, на которой изображен пенёк. Вокруг пенька спрятались разные животные. Воспитатель задаёт разные варианты вопросов.

Воспитатель: Рассмотрите картинку.

Где спрятался ёжик? (Ёжик спрятался под пеньком)

Где сидит заяц? (Заяц сидит на пеньке)

Откуда выглядывает мышь? (Мышь выглядывает из-под пенька)

Где спряталась лиса? (Лиса спряталась за пеньком)

Где стоит волк? (Волк стоит возле (около, у) пенька)

Откуда выглядывает лиса? (Лиса выглядывает из-за пенька)

Где сидит ёжик? (Ёжик сидит перед пеньком)

Физминутка

«Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

 

Воспитатель: Молодцы! Конверты с заданиями закончились. Но я вам предлагаю ещё одно творческое задание. 

 

Воспитатель: Посмотрите, какая грустная, скучная полянка. (На доске висит нарисованный плакат. Плакат разделён на две зоны – зелёная (трава), голубая (небо). Я предлагаю её украсить. Сделать красивой, красочной и весёлой. Для этого вам нужно будет вырезать из цветной бумаги бабочек и цветы. Вырезать вы будете путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). И наклеить их на этот плакат. Работа, которая у нас, получится мы отправим ответным письмом тетушке Сове, чтобы она увидела какие у нас творческие ребята в группе. 

 

– Для работы нам понадобятся только ножницы, а приклеивать вы будет на клейкую ленту, которая уже есть на картине.

– Напоминаю правила пользования ножницами, ножницы должны быть закрытыми, если вы ими не пользуетесь, передавать друг другу кольцами вперед, следить за пальцами, когда режете, чтобы не порезаться.

 

Во время работы звучит спокойная музыка.

 

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка! Тетушке Сове точно понравится.

 

III. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями! 

 

Сюрпризный момент. Воспитатель показывает сундучок, открывает и показывает содержимое. Там лежат детям подарки. И раздаёт подарки детям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...

Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»

Конспект ННОД  интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей  средней группе по теме:  «Путешествие в лес к лесным зверям»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации

Конспект непосредственной образовательной деятельностиинтегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации «Удивительный зонтик» для детей младшей группы», ООД

Цель:Рассказать детям о признаках осени Задачи:-Развивать умение слушать инструкции воспитателья;-обогащать и активировать словарь детей;-развивать эмоциональность, отывчивость;-развивать знания ...

Конспект интегрированного занятия с родителями и детьми подготовительной группы В гостях у тетушки Совы"

Конспект "В гостях у тетушки Совы".Цель: Научить родителей использовать знания детей на практике: в играх и упражнениях, а также закрепить знания детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:1....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста

Формирование у детей интереса к элементам Русской культуры посредством Русских народных сказок.Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №15 "Парус" г. Новоалтайска Батазова Л.А....