Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».
материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активному проговариванию с детьми слов при чтении воспитателем стихотворения, одобрить попытки ребёнка самостоятельно читать стихотворение. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомить детей с аппликацией- укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.
Интересные комплексы пальчиковой гимнастики .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 37.5 КБ |
v_krugu_semi.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе
на тему: «В гостях у мишки».
Программное содержание: Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активному проговариванию с детьми слов при чтении воспитателем стихотворения, одобрить попытки ребёнка самостоятельно читать стихотворение. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомить детей с аппликацией- укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.
Оборудование: Два медведя – большой и маленький; мебель – шкаф, стол, стул, диван; большой конверт, силуэт дерева, листики из поролона, клей, влажные салфетки.
Предшествующая работа: Разучивание стихотворений про мишку: («Мишка косолапый», « Уронили мишку на пол», « Мишка сел на брёвнышко», « Я рубашку сшила мишке»).
Беседа о времени года-«осени». Разучивание стихотворения про осень « Ходит осень по дорожке»
Ход занятия
Коммуникативная игра « Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! -Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! -Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх плюх! -3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! -Круговые движения кулачками по щёчкам.
Плюх-плюх-плюх! -3 раза слегка похлопывают по щёчкам.
Здравствуйте, губки! -Качают головой вправо – влево.
Чмок -чмок– чмок! -3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! -Качают головой вправо- влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! -3 раза щёлкают зубами.
Здравствуй, мой носик! -Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! -Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! -Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Воспитатель вносит в группу большого медведя.
Мишка:
Здравствуйте дети, меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.
Чтение стихотворений.
Мишка:
Молодцы, ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.
Воспитатель:
Мы, мишка, всё про тебя знаем, ты только всё послушай и посмотри.
Физкультминутка « Мишка»
Давайте покажем, как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.
А сейчас сядем на свои места.
Вопрос:
Какой наш мишка?
Ответы детей:
Коричневый,
Пушистый,
Лохматый,
Косолапый.
Воспитатель:
Молодцы правильно. А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит?
Ответы детей:
Шкаф, диван, стол, стул.
Воспитатель:
А как это всё можно назвать, одним словом?
Ответы детей:
Мебель.
Воспитатель:
Давайте все вместе скажем мебель.
Воспитатель:
Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?
Ответы детей:
Там висит одежда.
Воспитатель:
А для чего нам нужен стол?
Ответы детей:
Рисовать, кушать.
Воспитатель:
А для чего нам нужен стул?
Ответы детей:
Чтобы на нём сидеть.
Воспитатель:
А вот на диване сидит гость маленький медведь – медвежонок. Он пришел из леса. Ребята, сейчас у нас стало два мишки: большой и маленький.
Вадим, подойди, возьми большого медведя и покажи нам.
Маша, покажи маленького медведя.
Давайте все вместе скажем: большой мишка и маленький мишка.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей). Молодцы.
Аппликация « Нарядное платье для берёзки»
Вот на диване, возле маленького мишки, лежит конверт, давайте посмотрим, что там.
Прежде чем открыть конверт мишутка предлагает отгадать загадку.
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(осень)
Воспитатель:
Осень самое любимое время года мишутки, а особенно ему нравится золотая осень.
Чтение стихотворения об осени.
Мишутка предлагает нам нарядить в красивое осеннее платье берёзку.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какого цвета бывают листики золотой осенью.
Сейчас я покажу вам ребята, как надо приклеивать листики. Обмакнуть пальчик в клей, намазать листик с одной стороны приклеить и прижать тряпочкой.
А сейчас попробуйте сами.
Воспитатель:
Наша берёзка нарядилась в нарядное платье. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Вот и мишка посмотрел, ему очень понравилось. На этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.
Предварительный просмотр:
В кругу семьи
Уважаемые мамы и папы!
Мы уверены, что каждый из Вас очень хочет, чтобы у ребёнка была правильная речь. А знаете ли Вы, что речь «спрятана» в кончиках пальцев? Если Вы хотите помочь своему ребёнку овладеть красивой речью, то мы предлагаем Вам интересные комплексы пальчиковой гимнастики. Игры с пальчиками могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе.
«Иголочка»
Иголочка, иголка, Вращают кисти рук
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик, Грозят указательным пальцем
Сшей мне сарафанчик. Хлопают в ладоши.
«Апельсин»
Мы делили апельсин. Начиная с мизинца, поочерёдно
Много нас, а он один. Загибать все пальцы.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
Ну, а волку – кожура! Резко раскрыть ладони.
«По грибы»
1,2,3,4,5,
Мы грибы идём искать. Поочерёдное сгибание пальцев,
Этот пальчик в лес пошел, начиная с мизинцев.
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик гриб весь съел –
Оттого и потолстел.
Желаем Вам успехов!
Ваши воспитатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы Тема «В гости к мишке»
занятие по музыкальной деятельности...
Конспект проведения открытой интегрированной НОД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».
Конспект открытой интегрированнойНОД в первой младшей группеТема: « В гостях у Мишки».Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное разви...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...
Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»
Технология игрового обучения....
Конспект ООД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежден...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»
Цель: Способствовать развитию речи дошкольников.Задачи:Образовательные:- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «мишка», «...