Конспект интегрированного занятия с родителями и детьми подготовительной группы В гостях у тетушки Совы"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект "В гостях у тетушки Совы".
Цель: Научить родителей использовать знания детей на практике: в играх и упражнениях, а также закрепить знания детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Познакомить родителей со знаниями, полученными детьми для дальнейшего совместного взаимодействия.
Коррекционно-развивающие:
1. Развить внимание, память, связную речь через восприятие текста.
2. закрепить у детей умение определять звуки в словах.
3. учить проводить гимнастику для глаз в игровой форме с целью снятия зрительного напряжения и развития связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект В гостях у тетушки Совы" Академия лесных друзей. | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт- Петербурга
Конспект интегрированного занятия с детьми и родителями подготовительного дошкольного возраста
«В гостях у тётушки совы»
Учитель – логопед
Серова Ирина Сергеевна
Педагог – психолог
Шихова Эмиля Асретовна
Санкт - Петербург
2022 г.
Тема: «В гостях у тётушки совы»
Цель: Научить родителей использовать знания детей на практике: в играх и упражнениях, а также закрепить знания детей.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1.Познакомить родителей со знаниями, полученными детьми для дальнейшего совместного взаимодействия.
Коррекционно - развивающие:
1.Развивать внимание, память, связную речь через восприятие текста.
2.Закреплять у детей умение определять данный звук в словах.
3.Учить связно, мыслить, составлять стихи, перекодировав информацию.
4. Учить проводить гимнастику для глаз в игровой форме с целью снятия зрительного напряжения и развития связной речи.
Коррекционно – психологические:
Воспитательные:
1.Воспитывать желание научить своих родителей знаниям о грамматике.
2.Прививать чувство ответственности за себя и за родителей.
3.Воспитывать активность, самостоятельность.
Психологические:
1.Создать ситуацию взаимодействия и сотрудничества.
2.Сформировать оптимистическое настроение у всех участников группы.
3.Снятие усталости и напряжения.
4.Продолжать работу над развитием чувства эмпатии.
5.Развивать навыки устанавливать контакт с окружающими посредством тактильных ощущений.
6.Развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
Воспитательные:
воспитывать дружеские качества.
Материал и оборудование для педагогов:
- раздаточный материал по количеству участников;
- ватные палочки;
- гуашь;
- листы бумаги;
- мелки;
- повязка на глаза;
- костюм совы и Винни-пуха;
- магнитофон с диском;
- карточка с текстом «В зимнем лесу» для релаксации;
- 2 маленьких столика;
- 3 ведра (красное, синее, зелёное);
- 15 разноцветных шаров;
- корзина;
- карточка с зимними загадками;
- 2 карточки со стихами про зиму;
- 2 карточки с таблицами;
- 2 чёрных маркера;
- карточка с текстом – гимнастика для глаз;
- чудесный мешочек;
- 24 шоколадки;
- дипломы участников
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины про зиму (беседа по ней).
2. Разучивание стихотворений по теме.
3. Чтение рассказов о зиме.
4. Выполнение упражнений для коррекции глаз.
Ход интегрированного занятия
Части занятия | Задания и упражнения | Содержание |
Вводная часть | 1.Приветствие и знакомство. 2. Сюрпризный момент. | Сова: Здравствуйте, дорогие гости! Девочки и мальчики, а также их родители. Сова: Вас приветствует «Дошкольная академия лесных друзей». Сегодня вы побываете в волшебном лесу, где мы с вами узнаем много интересного и полезного. Наши ребята покажут свои знания о грамматике и с радостью научат вас, дорогие родители. Винни-пух: По завершению нашего путешествия, каждый участник получит диплом «Дошкольной академии лесных друзей» и сладкий сюрприз. Вместе: Тогда начинаем. Отправляемся в путь. (Дети вместе с родителями сидят полукругом). Сейчас заиграет музыка, и вы все закроете глаза. (Звучит спокойная музыка.) |
3. Описание путешествия. | Сова: Отправляемся в путь. (Дети вместе с родителями сидят полукругом). Винни-пух: Ой-ой-ой, подожди тетушка Сова, в лесу много снега, они же замерзнут! Давай-ка я раздам им волшебные невидимые рукавицы и валенки, чтобы согреть ручки и ножки. Теперь можно и в путь! Сейчас заиграет музыка, и вы все закроете глаза. (Звучит спокойная музыка.) | |
Основная часть | 1.Релаксация «В зимнем лесу» В зимнем лесу под огромными пушистыми ёлками лежит белый снег. Какая красота! Все деревья оделись в новый наряд, а кустарники стали большущими, круглыми, как шары. Старушка – ель накинула поверх зелёного пальто лёгкую шаль; берёза надела подвенечное платье и стоит, словно невеста. Все деревья становятся похожими на причудливую снежную бабу. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. А внизу выкатился заяц и стал умывать смешную мордочку. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Красив зимний лес! Мы шагаем по снегу и любуемся сказочным лесом. Как хорошо в зимнем лесу! На счёт 5, мы медленно открываем глаза. 2.Рисование ватными палочками. 3. Загадки ⬥ Что вверх корнем растёт? (сосулька) ⬥ Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима) ⬥ Весь день стоит он во дворе, Морковкой нос, метла в руке, К холодам давно привык, Кто же это? (снеговик) ⬥ И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт. (Иней) ⬥ Полетела, покружилась, На дорожку опустилась, И сверкают, словно льдинка Белоснежная… (снежинка) ⬥ Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно… (лёд) ⬥ Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это – зимние… (метели) ⬥ Кто зимой на стекле Узор рисует в декабре? (мороз) ⬥ Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело? (снег) 4.Игра «Молчанка» Все участники, сидящие в кругу, должны молчать и не «выронить» ни одного слова. Игра «Угадай, чьи руки?» Каждый родитель по очереди заходит в круг. Родителям завязывают глаза. Затем родители находят с закрытыми (завязанными) глазами руки своего ребенка, он встает за ним. Если нет, то садится в центр круга и читает скороговорку: «Зимним утром от мороза На заре звенят березы»; «Белый снег, белый мел, Белый заяц – тоже бел, А вот белка не бела, Белой даже не была». 5. Составь мнемотаблицу по стихам. ⬥ Раз, два, три, четыре, пять Мы идём во двор гулять Бабу снежную слепили, Птичек крошками кормили. С горки мы потом катались, А потом в снегу валялись, А потом домой прищли Суп поели, спать легли. ⬥ Вот и пришла опять зима. Наступили холода. С неба падают снежинки И на речке снова льдинки. Рады, рады, что зима Снова в гости к нам пришла. 6. Динамическая пауза «Звериная зарядка» Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть, и Легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, долго топчется на месте. 7. Упражнение для коррекции зрения «Ёлка» Вот стоит большая ёлка, Вот такой высоты. (Выполняют движения глазами снизу вверх.) У неё большие ветки Вот такой ширины. (Выполняют движения глазами слева направо.) Есть на ёлке даже шишки, (Глаза вверх.) А внизу – берлога мишки, (Глаза вниз.) Зиму спит там косолапый И сосёт в берлоге лапу. (Прикрывают глаза.) 8. Поделка из бумаги «Зайчик» Родители с детьми садятся за столы. Винни-пух раздает листы бумаги всем участникам и показывает пошагово ка сделать зайчика из бумаги. | Родители вместе с детьми слушают текст под музыку, а после называют по тексту, кого и чего они встретили в волшебном лесу. Сова: Открывайте глаза. Давайте вспомним, чего и кого вы встретили в волшебном лесу. Дети: Ель, берёза, белочка, заяц, мышь. Винни – Пух: Ребята, а теперь мы с вами нарисуем все, что вы видели и запомнили. (Дет начинают рисовать гуашью при помощи ватных палочек на уже готовых шаблонах, а родители помогают). Молодцы! Какие красивые у вас получились рисунки! Сова: Настало время отгадывать зимние загадки. Но не просто отгадывать, а определять в словах первый звук и называть, какой он. Сова: Ребята, расскажите родителям, на какие 2 группы делятся звуки? Дети: Гласные и согласные. Сова: Давайте дадим характеристику нашим звукам. Дети: Гласные звуки – поются и во рту не встречают преграды. Согласные звуки – не поются, во рту встречают преграды (зубки, губки). Они бывают твёрдые и мягкие согласные. Мягкие согласные перед гласными звуками: е, ё, я, ю, и. Твёрдые согласные перед гласными звуками: а, о, у, ы, э. Родители с детьми сидят полукругом, перед ними 2 маленьких столика. На одном столе контейнер с разноцветными шариками, на другом 3 корзины (синяя, зелёная, красная). Вместе отгадывают загадки. Кто отгадал, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику. Называет, каким цветом обозначается и берёт шарик нужного цвета и кладёт в корзину того же цвета. Винни – Пух: А теперь поиграем с родителями. Уважаемые родители, вы должны постараться и узнать своего ребенка по его ладошкам с закрытыми глазами. Но сначала мы, но сначала мы должны выполнить правило игры «Молчанка». А теперь начнем узнавать своих деток по ладошкам. Молодцы! Родители справились с заданием, узнали по ладошкам своих детей. Сова: Отдохнули, можно и дальше продолжить Сейчас вам надо разделиться на 2 команды. Каждой команде я дам небольшое стихотворение и таблицу. Вам надо стихотворение зашифровать в таблицу, используя разные схематические рисунки, чтобы другая команда могла узнать, о чём ваше стихотворение. Винни – Пух: Друзья, а сейчас мы с вами, также как лесные друзья из академии, сделаем «звериную зарядку». Молодцы! Сова: Как здорово с нами играет Винни-Пух. Я вам предлагаю игру для глазок. Дети вместе с родителями садятся парами друг против друга. Сейчас мы с вами будем учиться правильно, выполнять гимнастику для глазок. Сначала надо вместе с ребёнком разучить движения, которые встречаются в стихотворение, а затем вместе со словами всё выполнить. Винни-пух: Ух, какие вы молодцы! СО всеми заданиями справляетесь. А сейчас родители вместе со своими детьми будут делать зайчика. Я раздам листы бумаги и цветные мелки. Следуя моим инструкциям выполняем задание. Родители с детьми садятся за столы. Винни-пух раздает листы бумаги всем участникам и показывает пошагово как сделать зайчика из бумаги. |
Заключительная часть | Рефлексия | Сова: Дорогие ребята и уважаемые родители. Наша игра в Академии лесных друзей подошла к завершению. Хочу у вас спросить, что вам было интересно? Ответы детей и родителей. Сова: Вы все большие умники и умнички. Родители приобрели много нового и полезного. Винни-пух: Каждый из вас заслуженно получает диплом «Дошкольной академии лесных друзей» за участие в игре «В гостях у тётушки Совы». Мы вам приготовили небольшие сюрпризы, чтобы было сладко и весело, и раздаём новогодние шоколадки. Сова и Винни-пух: Спасибо всем за участие. Ждём Вас ещё в гости. |
.Релаксация «В зимнем лесу»
В зимнем лесу под огромными пушистыми ёлками лежит белый снег. Какая красота! Все деревья оделись в новый наряд, а кустарники стали большущими, круглыми, как шары.
Старушка – ель накинула поверх зелёного пальто лёгкую шаль; берёза надела подвенечное платье и стоит, словно невеста. Все деревья становятся похожими на причудливую снежную бабу. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. А внизу выкатился заяц и стал умывать смешную мордочку. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь.
Красив зимний лес! Мы шагаем по снегу и любуемся сказочным лесом.
Как хорошо в зимнем лесу! На счёт 5, мы медленно открываем глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»
Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "В гости к Лесовичку"
Методическое пособие содержат теоретический и практический материал реализации инновационного проекта "Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. В гости к ...
Конспект интегрированного занятия математика+ театральная деятельность в подготовительной группе « В гости к волшебнице сказок Феи».
Конспект интегрированного занятия математика+ театральная деятельность в подготовительной группе « В гости к волшебнице сказок Феи»....
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»
Цель: Создать условия для познавательной - исследовательской деятельности детейЗадачи:1. Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.2. Формировать представления о профессии " эколо...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у народных мастеров».
Цель: познакомить с разнообразием промыслов, историей возникновения и отличительными особенностями народных промыслов России.Задачи: -учить называть промыслы, различать их, наз...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации “В гостях у тетушки Совы”
Цель: показать знания детей по итогам года.Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи...