Конспект открытого занятия "Дымковская барышня"в подготовителной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

план-конспект открытого занятия в подготовительной группе по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по лепке40.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе (пластилинография) «Дымковская барыня»

Цель: развитие творческой активности детей в процессе лепки в нетрадиционной технике-пластилинографии.

Задачи:

-формировать элементарных представлений о видах искусства; развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора;  

-способствовать развитию мелкой моторики обеих рук в работе с пластилином (раскатывание колбасок, скатывание шариков, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей);

-обогащать активный словарь; развивать связную речь

Материал:

плотный картон с контурным изображением дымковской барышни 1/2 А4;

набор пластилина; доска для лепки, стека; салфетки для рук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, презентация о промысле, загадывание загадок, рисование дымковских игрушек

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, загадывание загадок, просмотр презентаций.

Ход:

Вос-ль: С голубого ручейка, начинается река, а занятие начинается с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу! У всех хорошее настроение?

- Дети, чем вы любите заниматься больше всего?  (Мы любим играть!)

- Во что вы любите играть? (Дети перечисляют любимые игры и игрушки).

- Как вы думаете, отличаются ли современные игрушки от старинных?

Современные игрушки сделаны из пластмассы, металла, резины, меха. Они могут издавать звуки, говорить, передвигаться, смеяться, шевелить руками и ногами. В старину игрушки мастерили из дерева, глины, бересты…

Слышится звук присланного смс.  (динамик1)

-Кажется пришло нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно.  (Слайд 2) конверт

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам народные умельцы из села Дымково. С давних времен в нашем селе многие поколения мастеров делают красивые, глиняные игрушки, потом расписывают их яркими красками. Село наше называется «Дымково», потому что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки, высоко в небо поднимался дым. Так бы мы и делали наши чудесные игрушки и радовали людей, если бы не случилось несчастье, злой волшебник Чернушка украл все наши краски, и мы остались без работы. Нам нечем теперь расписывать дымковских барышень. Мы просим вас раскрасить их и снять заклятия волшебника.    

Посмотрите, как выглядят сейчас наши барышни.»   (Слайд 3)              

-Вы узнали их?  (Слайд 4)

- Только эти барышни грустные. Как вы считаете, почему? (Они не расписаны).

- Посмотрите, как должна выглядеть настоящая дымковская барышня.  (Слайд 5)

Она такая важная и красивая, потому что одета в яркие, пышные наряды.

 Посмотри, как хороша

Эта девица – душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

 Во что одета барышня? (Юбка, кофта, фартук, кокошник).

- Какие цвета присутствуют в дымковской росписи? А с чем можно сравнить эти цвета? (с радугой)

- А какие узоры присутствуют в росписи (круги, клетка, горошины, волнистые линии, полосочки, точки).

Рассматриваем дымковского индюка.

А сейчас мы немного разомнёмся и отдонем.

Физминутка музыкальная (слайд 6)

-Отдохнули? Присаживайтесь за столы. Ну что, дымковские мастера, вот мы и готовы работать! Но расписывать мы будем сегодня не красками, а пластилином. Вместо кисти у нас будут пальчики. Объяснение и показ росписи.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

-Перед вами будут образцы узора, для подсказки.  (Слайд 7)

Дети выполняют задание, педагог контролирует.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Я смело могу сказать, что сегодня, все без исключения работали хорошо. Именно поэтому у вас получились такие красивые барыни, нарядные, да все веселые.

Я думаю, что роль народных мастеров - умельцев вам сегодня удалась!

- Ребята, а вам барышни нравятся?

-Давайте, ребята, отправим наших барышень к мастерам в Дымково. Нам ведь надо узнать помогли мы дымковским мастерам.

Игра «Передай другому»

Дети встают в круг и за спиной под музыку передают друг другу игрушку. У кого игрушка окажется в руках после окончания музыки должен ответить на вопрос.

1.Какую игрушку мы сегодня расписывали?

2.Почему село называется Дымково? (потому что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки, высоко в небо поднимался дым)

3.С чем можно сравнить цвета дымковской игрушки? (c радугой)

4.Какие цвета используют мастера для росписи игрушек?  (красный, голубой, синий, желтый, зеленый)

5.Материал, из которого изготавливают игрушки. (глина)

6.Что делают мастера, чтобы фигура стала прочной? (обжигают)

7.Перечислите главные элементы узора, которыми расписаны игрушки. (кружочки, полоски, точки, волнистые линии)

Воспитатель. Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием.

На экране появляются сделанные барышни.  (слайд 8)

Надпись «Спасибо, ребята, вы справились. Чары волшебника пропали» (Слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовителной группе на тему «Песок. Что мы знаем о песке?»

Конспект познавательного-исследовательской деятельностив подготовителной группе на тему «Песок. Что мы знаем о песке?»...

Конспект открытого занятия по оригами в группах подготовки к школе (подготовительная группа) «Оригами кораблик»

Конспект открытого занятия по оригамив группах подготовки к школе (подготовительная группа)«Оригами  кораблик»...

Конспект открытого занятия в мини-музее группы для педагогов ДОО по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе .

Конспектоткрытого занятия в мини-музее группы для педагогов ДОО по теме «Загадочный космос»в подготовительной группе ....

Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква Ц.

Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа)Тема: Звук и буква Ц.Цель: закрепить правильное произношение звука [ц] и продолжить знакомство с буквой Ц...

Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква Ж.

Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа)Тема: Звук и буква Ж.Цель: закрепить навык правильного произношения звука [ж] в речи детей. Задачи:К...