Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовителной группе на тему «Песок. Что мы знаем о песке?»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Конспект познавательного-исследовательской деятельности
в подготовителной группе на тему «Песок. Что мы знаем о песке?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного-исследовательской деятельности
в подготовителной группе на тему «Песок. Что мы знаем о песке?»
Программное содержание:
- Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый (светло или темно-коричневый), хорошо пропускает сквозь себя воду; показать, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета.
- Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление.
- Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правила безопасного поведения во время проведения опытов.
Оборудование: тарелочка с песком для каждого ребенка, лупа, стакан с водой, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ученый кот прислал из своей лаборатории материал для исследования, а чтобы узнать, что это, надо отгадать загадку.
Загадывает загадку о песке.
Из меня кулич испечь удобно,
Только есть его нельзя, дружок,
Я сыпучий, желтый, несъедобный,
Догадался, кто я? Я – (песок)
Воспитатель предлагает детям пройти в центр науки, сесть за столы для исследования песка.
Воспитатель: Ребята, как узнать из чего состоит песок?
Дети: Нужно рассмотреть песок через лупу.
Проходят к столам, садятся за столы, рассматривают песок на тарелочке при помощи лупы.
Опыт № 1. Из чего состоит песок.
Предлагает рассмотреть песок на тарелочках при помощи лупы.
Воспитатель: Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи, и чем отличаются песчинки?
Вывод: песок состоит из песчинок.
Воспитатель: Как вы думаете, как появились эти песчинки?
Рассказывает о происхождении песка. Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Когда мы рассматривали песок через лупу, то видели много маленьких песчинок. Эти маленькие песчинки похожи на частички мелких камешек.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песчинки бывают разного цвета и имеют разную форму — маленьких камешек.
Опыт № 2. Свойства сухого песка
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).
Попробуем поставить в стаканчик с песком трубочку от сока. Что происходит?
Почему трубочка не падает?
Вывод: Трубочка расталкивает песчинки и поэтому ее легко воткнуть.
Опыт № 3. Свойства мокрого песка
Предлагает взять формочку набрать в него сухого песка и построить куличик. Получился ли куличек? Почему? Что нужно сделать с песком, чтоб из него можно было строить? Полить песок водой и при помощи формочки построить куличек. Получилась ли постройка? Предлагает сделать вывод.
Вывод: Сухой песок рассыпается и не держит форму, а мокрый песок хорошо держит форму.
Проводит обобщающую беседу. Что мы узнали о песке? (Он состоит из песчинок, когда сухой сыпучий, когда влажный, то из него можно строить).
Делают выводы.
Вывод: Песок сыпучий. Сухой песок рыхлый. Из сухого песка нельзя построить постройку. С помощью воды песчинки слипаются и крепко держатся друг за друга, мокрый песок плотный и из него легко сооружать постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
План-конспект экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Песок и камень"
Сравнение двух материалов - песка и камня- опытно-экспериментальным путём....
Конспект познавательно - исследовательского занятия во второй младшей группе на тему «Свойства снега, что мы знаем?».
Формировать знания детей о снеге и о его свойствах....
Конспект организованно-образовательная деятельность в младшей группе на тему Песок. Свойства песка.
Конспект организованно-образовательной деятелности по познавательному развитию на тему "Песок Свойства песка." Предназначен для проведения образователной деятельности в младшей группе....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...
Конспект организованно-образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Песок. Свойство песка».
Образовательные задачи: формировать интерес детей к экспериментальной деятельности; продолжать формировать знания детей о свойствах песка;Развивающие задачи: продолжать развивать речь детей, умение вы...