Конспект открытого занятия по оригами в группах подготовки к школе (подготовительная группа) «Оригами кораблик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по оригами
в группах подготовки к школе (подготовительная группа)
«Оригами кораблик»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по оригами
в группах подготовки к школе (подготовительная группа)
«Оригами кораблик»
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие старших дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- повторение основных базовых форм оригами.
- формирование умения следовать устным инструкциям,
- обучение различным приемам работы с бумагой.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
-воспитание интереса к искусству оригами.
- расширение коммуникативных способностей детей.
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Вступление.
Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки… Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться японским словом оригами. Мы с вами уже складывали фигурки и даже учились читать схемы. Сегодня мы продолжим эту работу, будем совершенствовать навыки освоения техники оригами.
Есть страна бумажной техники – оригами.
Сегодня туда мы вновь отправляемся с вами.
Покажем сложенные своими руками
Удивительные сказки в стиле «оригами».
А в дорогу возьмем с собой мудрые советы мастеров.
Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете:
- Дело мастера боится.
- Каков мастер, такова и работа.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2.Работа по теме занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел капитан и он хочет загадать Вам загадки.
Воспитатель:
Мечтал я в детстве покорять моря,
Ходить по ним, как будто бы по суше.
Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –
Стал капитаном я большого
Дети: корабля
Воспитатель: Из бумаги меня сложили
И на воду опустили.
По волне и на ветру
Я плыву себе, плыву.
Дети: кораблик
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте разомнемся:
Физминутка: Мои руки – это волны (имитация волны руками) Ветер гонит их вперед (вытягиваем руки вперед волнообразными движениями) Мои руки – крылья чаек (взмахи руками) Небо их к себе зовет (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся) Мои руки – это крабы (растопыриваем пальцы и шевелим) Плавают туда-сюда (движение рук из стороны в сторону).
Воспитатель: Ребята, а какой водный транспорт вы знаете?
Дети: катер, яхта, ледокол, подводная лодка, пароход, лодка, танкер
Воспитатель: Молодцы ребята. Капитан сегодня чтобы научить вас делать кораблики из бумаги, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?
Воспитатель: Перед вами лежат заготовки из бумаги, какой формы они?
Дети: прямоугольной
Воспитатель: Сейчас я вам покажу основные этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон, одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась?
Дети: треугольник
Воспитатель: 3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
5. Закрепление, выполнение работы.
Воспитатель: А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Дети: отвечают
Воспитатель: Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик:
Вот плывет кораблик мой, (руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (четыре хлопка в ладоши).
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы ребят, у вас получились очень красивые кораблики.
Спасибо вам за работу. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»
Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...
Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом в подготовительной группе. Тема: "В сказочной пластилиновой стране "
Цель: Закрепить умения детей рисовать пластилином и природным материалом....
Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»
Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамматике в подготовительной группе «Лесная школа»
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада...
Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями
Восприятие (слушание) музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...
Конспект открытого занятия на тему: «Мы- модельеры» для детей логопедической подготовительной группы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка, аппликация, рисование....
« ЕЖИК» Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе.
Цели:1.Образовательная: -расширять знания детей о диких обитателях леса; -учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.-продолжать учить сочетат...
- Мне нравится (1)