Конспект открытого занятия в мини-музее группы для педагогов ДОО по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе .
план-конспект занятия
Конспект
открытого занятия в мини-музее группы для педагогов ДОО по теме «Загадочный космос»
в подготовительной группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_zagadochnyy_kosmos_.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» г. Смоленска
Конспект
открытого занятия в мини-музее группы для педагогов ДОО по теме «Загадочный космос»
в подготовительной группе .
Составила : воспитатель Гавритенкова Т.Ю.
Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи :
- образовательные: научить играть в новую игру, закрепить знания о Солнечной системе, космическом пространстве . Вызвать интерес к познанию нового. Учить детей творчески использовать знания .Учить разгадывать загадки , подбирать рифмы.
- развивающие : развивать умение выделять слова и действия , относящиеся к понятию «Космос», давать нравственную оценку поступкам героев космоса. Продолжать обогащать словарный запас новыми словами и понятиями . Развивать речь ,внимание, творческую фантазию .
- воспитательные : воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.
Методы :
- словесные (беседа, составление рассказа )
- наглядные ( карта Солнечной системы ,общая поделка детей «Солнечная система».
- практический ( выкладывание схемы слова )
- игровые (имитация движений и действий .
Предварительная работа : просмотр видеозаписей , рассматривание иллюстраций по теме, чтение энциклопедии о космосе , рассматривание и изучение глобуса , раскраски , беседы на тему : «Космос»,рисование на тему «Космическое пространство», игровые ситуации «Космодром», «Найди планету», просмотр рисунков космонавта А. Леонова по теме «Открытый космос», участие детей в районной выставке ( выполнение 3Д макетов по теме «Космос» , аппликации.
Подготовка к занятию : карта Солнечной системы , аудиозапись «Спейс» _ «Космос» (музыкальное сопровождение ),аудиозапись песни «Маленькие звезды», дипломы юных космонавтов , «Жилеты космической защиты», макет управления космическим кораблем, фото созвездий ,портреты космонавтов , фото летательного транспорта.
Ход занятия :
Воспитатель : Еще в древние времена , люди каждую ночь, смотрели на небо и любовались волшебным сиянием многочисленных точек, которые исчезали к утру , чтобы на следующую ночь вновь появиться на небосводе .
Они видели , что ночную красавицу Луну сменяет дневная царица Солнце.
Они замечали холодный свет Луны , тепло и жар великого Солнца. Замечали , что Солнце дает тепло в разные периоды по-разному , А Луна меняет свою форму .
Смотря на небо ,люди соединяли звезды воображаемыми линиями , находя в этом сходство с животными и людьми. Так появились названия созвездий.
Дети , какие вы знаете созвездия ?
Ответы детей ( Рыбы, Скорпион , Дева, Козерог и т.д..)
Воспитатель : правильно. И люди до сих пор связывают влияние зодиакальных созвездий на характер человека при его рождении. Так появились зодиакальные гороскопы . Их составляли звездочеты .они наблюдали за звездами, их движением.
Время шло. Люди всегда стремились в небо. Появились воздушные шары ,дирижабли ,самолеты , вертолеты, спутники, ракеты , космические корабли ,Луноходы , Марсоходы ,Венероходы, Космические станции.
Дети , скажите , где находятся эти виды транспорта ?(вертолет –на вертолетной площадке , самолет – на аэродроме и в аэропорту , ракета – на космодроме.)
Кто же управляет воздушным транспортом ? (летчик ,пилот , вертолетчик, космонавт )
Воспитатель: правильно. Сейчас мы уже не удивляемся полетам человека в космос . Давайте вспомним ,как все начиналось ?
Кто стоял у истоков покорения космоса ? (ответы детей : ученые К. Циалковский , С.Королев )
Правильно они были основоположниками покорения космоса.
Что такое Луна ?
Дети : Луна – это спутник Земли .
Воспитатель : А какие бывают спутники ?
Дети : Естественные и искусственные .
Воспитатель : Что значит естественный спутник Земли ?( ответ детей : он создан природой .)
Что значит искусственный спутник Земли ? ( ответ детей : он создан человеком с научной и познавательной целью ,для изучения , освоения космоса и связи.)
Воспитатель : правильно , дети. Сначала был запущен на орбиту нашей планеты искусственный спутник Земли .В околоземном пространстве он выполнял работу по изучению пространства.
Затем в космос были запущены знаменитые животные . Какие ? ( ответы : собаки Белка , Стрелка , Лайка )
Воспитатель: Молодцы !
Время шло и человек совершил свой первый полет .
1ребенок : Нынче праздник космонавтов ,
Поздравляем с этим днем.
Нам открыл его Гагарин ,
Много сказано о нем .
2 ребенок : В космической ракете ,
с названием «Восток»
он первый на планете
подняться к звездам смог.
Воспитатель : Дети , кто первый космонавт Земли ? ( Ю.Гагарин)
Как назывался его космический корабль ?( «Восток 1» )
Молодцы !
3 ребенок : Поет об этом песню
весенняя капель
на веки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель : Когда совершил свой полет герой планеты Ю.Гагарин? ( 12 апреля )
Правильно, теперь в этот день весь мир празднует День Космонавтики.
Дети , скажите , сколько длился первый полет ? (108 минут .)Правильно.
…Валентина Терешкова … Кто она ? ( ответ детей ;первая женщина –космонавт).
Молодцы .Все верно.
Потом случилось в мире новое событие в освоении космоса . Человек вышел в открытый космос.
Как зовут этого космонавта ? (А.Леонов)
Чем этот космонавт еще прославил свой полет ? ( рисунками в открытом космосе)
Молодцы !
Наша страна первая начала покорение космоса . Теперь космонавты работают в космосе годами.
И совсем недавно Россия сняла первый фильм о космосе в настоящем космическом пространстве. Наши артисты полетели в космос и там происходила съемка художественного фильма «Вызов».
Как вы думаете , что делают космонавты в космосе ?(ответы детей : изучают ,наблюдают ,выполняют поставленные задачи научной работы )
В чем работают космонавты ? ( в скафандре , шлеме )
Какими должны быть космонавты ? (сильными , умными , смелыми ,выносливыми , спортивными )
Молодцы !
Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение».
Я буду говорить , а вы заканчивать фразу.
Если в космос мы хотим
Значит скоро … ( полетим.)
Сформируем мы сейчас
Наш очень дружный … (экипаж.)
И построим мы ракеты
Полетим мы на … (планеты.)
Нам открыт любой маршрут
Потому что любим … ( труд.)
Чтобы космос покорять
надо очень много … ( знать .)
Молодцы , ребята !
Дети , а давайте построим космический корабль и полетим в космос !
Корабль будет для всех один .Мы одна команда . Мы смелые , умные , трудолюбивые и любознательные.
Дети строят космический корабль стульев и мягких пуфов. Устанавливают панель управления , предложенную воспитателем.
Воспитатель: предлагаю выбрать командира корабля . (Дети выбирают командира )
Замечательно , теперь мы придумаем название нашего звездолета .
Предлагаю назвать « Великая Россия» .Вы согласны ?
Дети: Да !
Воспитатель: теперь нам надо одеть специальные защитные жилеты , которые вы разработали в своей научно-космической лаборатории. Они надежно защищают человека от вредных воздействий космоса , создавая вокруг человека поле, в котором он может дышать на любой планете.
Дети надев жилеты , занимают места .
Воспитатель: Итак, приказ Земли : начать отсчет !
5,4,3,2,1 , 0 – поехали !
Первая минута полета . Отчет .
Ребенок –командир : Полет нормальный!
Воспитатель : Ой , дети , что-то не так . Я слышала , что –то ударилось о наш звездолет…
Это , наверное метеорит . Мы попали в метеоритный дождь ! Что это такое ,дети ? ( Ответ детей :Это когда множество метеоров сгорают в атмосфере Земли , не долетая до ее поверхности , но мы видим светящиеся следы их полета .)
Да , верно . В конце лета мы можем наблюдать такое явление на ночном небосклоне.
Давайте посмотрим в окно корабля . Как оно называется ? ( ответ детей : иллюминатор).
Дети , что вы видите ? ( ответы детей : планеты , метеориты ,метеоры ,космическую пыль , комету, звезды , Млечный путь .)
Да , я тоже это вижу !
Давайте , чтобы время в полете было интересным, я вам буду загадывать загадки ? Согласны ?
Дети : да !
Воспитатель :
Чтобы видеть все с Земли , ты глаза вооружи.
Чтобы космос познать смог ,нужен мощный … (телескоп.)
Наблюдает ночью-днем за пространством … (астроном. )
Звездочет и астроном знает все о звездах он .
В небе лучше всех видна серебристая … (Луна .)
Долететь к любой планете может космонавт в … (ракете .)
Он по-русски космонавт , по-английски – … (астронавт .)
Правильно. Астра – значит звезда .Отсюда и слова : астроном , астронавт, астероид , астрофизик.
Еще будем отгадывать ?
Дети : да!
Воспитатель :
Вот нам встретилась ракета .
В ней сидит и злобно смотрит злой зеленый … (гуманоид)
Чуть маршрут мы изменим и его мы облетим .
Мы за мир на всей планете – знают взрослые и дети .
Мы и в космосе хотим , чтобы был здесь только … (мир.)
Воспитатель : Да , дети , мы за мирный космос , чтобы исследования его приносили пользу людям.
Ой, Земля запрашивает звездолет.
Приказывают приземлиться на планету .
5,4,3,2,1,0 – успешно приземлились ! Выходим на поверхность планеты.
Здесь очень сильное притяжение.
Имитация движений .
Ноги –какие ? –тяжелые
Голова –какая ? –тяжелая
Руки –какие ? – тяжелые
Идти -тяжело.
Воспитатель : полетим на другую планету !
Дети замедленно проходят, занимают свои места.
Я вижу опять планету ! Давайте здесь приземлимся.
Дети : Давайте !
Воспитатель:
Эта планета слабого притяжения.
Руки – какие ? – легкие
Ноги –какие? – легкие
Мы еле касаемся грунта . ( плавные легкие движения детей)
Дети , предлагаю пройти в звездолет , а то я боюсь улететь …
Дети : Не бойтесь ! Наши специальные жилеты защитят нас.
Воспитатель: ну . тогда предлагаю выход в открытый космос !
Мы тоже должны совершить то , что еще никто не делал в космическом пространстве!
Внимание ! Мы выходим в открытый космос!
(Дети переходят на ковер )
Воспитатель : Впервые в мире ! Космическая дискотека !
Дети : Ура !
Музыка « Маленькие звезды». Дети танцуют.
После танца.
Воспитатель : Предлагаю отдохнуть в космической невесомости .
Дети ложатся на ковер.
Воспитатель : Дети , представьте , что вы плывете в невесомости. Вы видите Солнечную систему.
Почему она называется Солнечная ? ( потому , что Солнце звезда и вокруг вращается 9 планет.)
Воспитатель : Какую планету кто видит ? ( дети называют все планеты)
И еще мы видим – звезду Солнце. Это не планета , а звезда . Жизнь от нее берет Земля . Да , все живое зависит от света и тепла Солнца.
Земля тоже была когда-то звездой. Она остыла , на ней смогла зародиться жизнь.
Я вам сейчас это докажу. Давайте возвратимся на корабль.
Дети занимают свои места.
Воспитатель демонстрирует модель вулкана.
Воспитатель : когда извергается вулкан из его жерла вытекает огненная лава. Это магма из которой состоит ядро Земли .Внутри Земля огненная . это доказывают вулканические извержения. Остывшая поверхность Земли скрывает ее звездное происхождение.
Ну , что ? Пора возвращаться на нашу красивую голубую планету.
Звучит музыка .
Ура ! я вижу Землю ! Приказ приземлиться ! 5,4,5,2,1,0 – приземление прошло успешно !
Дети : Ура !
Воспитатель: Вот мы и на Земле . Я предлагаю вам составить карту Солнечной системы .
Дети выполняют наклеивание планет , создавая модель Солнечной системы .
Воспитатель : Молодцы ! Вам понравилось наше космическое путешествие ?
Дети, все в ваших руках !Ваше будущее удивительное и прекрасное .
Сегодня я вручаю вам дипломы юных космонавтов . Поздравляю !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для подготовительной группы Подсолнушки инструктора по плаванию Кривченко А.А.
Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительного возраста с элементами развивающего обучения, с интеграцией в область речевого развития, оздоровления.Включает обучение приемам самопо...
Конспект открытого занятия по непосредственной образовательной деятельности рисование "Снегирь на ветке рябины" в нетрадиционной технике, подготовительная группа
Материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений для проведения занятий по рисованию....
Конспект открытого занятия "Автоматизация звука [Р] " (Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции)). «Пиратские приключения». (Подготовительная группа)
Конспект открытого логопедического занятия: Автоматизация звука [Р] Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции).«Пиратские приключения».(Подготовительная группа)...
Конспект открытого занятия по обучению составления описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с элементами ТРИЗ. Подготовительная группа.
Учить составлять связный рассказ по картине. Мероприятие проходит в виде диалогически проблемной игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группеЦель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, зд...
Конспект открытого занятия в мини-музее «Транспорт» для педагогов ДОУ на тему «Виды транспорта»
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о транспорте;Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;Закреплять употребле...
Конспект открытого занятия в мини-музее: "Жизнь и быт донского казачества по патриотическому воспитанию на тему: "В гости в курень".
Воспитывая детей на традициях, исторических событиях, достопримечательностях, реальных предметах быта малой Родины, используя музейную педагогику, мы поможем ребёнку установить положительные отношения...