речь на проведение занятия по сказке Хаврошечка
план-конспект по аппликации, лепке
Воспитатель зазывает детей.
Эй, ребята, не робей!
Подходите все скорей!
Тут не будете скучать –
Будем весело играть!
Ребята, по пути в сад, волшебная белочка, передала мне письмо. Это письмо написал нам наш знакомый, Знайка. Хотите прочесть его?
ПРОЧТЕНИЕ ПИСЬМА
Ребята хотите помочь Знайке? А как мы можем помочь ему?
Присаживайтесь на свои места.
Спины держим ровно руки положите на колени.
Напомните, к какому жанру относится произведение «Хаврошечка»?
Сказка— это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Но эта сказка ещё и обработана Алексеем Николаевичем Толстым.
Посмотрите внимательно на портрет писателя. Это известный писатель, он создал сборники интересных детских сказок. И обрабатывал народные сказки. Как и нашу сказку «Хаврошечка».
Мне очень нравится эта сказка, в детстве мне ее читала бабушка, эта сказка очень поучительная. В ней рассказывается о трудолюбивой девочке и коровушке, которая была другом и помогала ей. Сегодня мы продолжим читать сказку «Хаврошечка»
А давайте вспомним, о чем же мы читали ранее?
Как вы думаете, что же будет дальше в сказке?
Настя как ты считаешь? А как считаешь ты Юля?
Хотите узнать, что же было дальше в сказке?
Тогда сядьте ровно, руки положите на колени.
Ребята, в этом произведение будут незнакомые нам слова такие как «рябая» и «сучки». Рябая — означает пятниста или пёстрая. А слово «сучки» означает основание веточки не большого размера.
Эта сказка очень поучительная, слушаем внимательно и запоминаем как вели себя герои в сказке. Спины держим ровно, руки на коленях. Когда я буду читать вы можете смотреть на иллюстрации. Итак, начинаем читать.
«Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: "Заходи",
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди»
Чтение сказки.
- Ребята, какой по характеру была Хаврошечка в этой сказке?
- А какой была мачеха?
- Как вы думаете, почему мачеха так плохо относилась к Хаврошечке?
- Кто из героев совершал хорошие поступки, а кто плохие?
Как вы думаете, почему коровушку закололи?
- Что корова сказала сделать Хаврошечке?
Что-то мы совсем засиделись предлагаю немного размяться. Повторяйте за мной.
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Смарт игра
А теперь давайте сыграем в игру.
Вижу, вы меня внимательно слушали, а сможете ли вы вспомнить последовательность событий в сказке. Девочки, напомните правила пользования при работе с доской.
Правильно, на расстоянии вытянутой руки и работать только чистыми сухими руками.
Я приглашаю вас поиграть и вспомнить последовательность событий в сказке.
Посмотрите, перед вами два игровых поля. Ваша задача заключается в том, чтобы вы установили правильную последовательность событий в сказке. Кто справится быстрее и сделает все правильно, получит медаль.
Итак, на старт, внимание, марш!
Наши глазки устали, поэтому предлагаю сделать упражнение.
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
- Ребята теперь, нам необходимо помочь Знайке слепить фигурки из прочитанной сказке.
Каких героев вы запомнили?
Кого хотите слепить?
- Правильно ребята. Давайте тогда пройдем в уголок творчества.
Присаживайтесь на стулья, спины держим ровно.
Напомните, как мы обращаемся с пластилином?
И прежде, чем начать, давайте разомнём наши пальцы.
Этот пальчик — дедушка;
Этот пальчик — бабушка;
Этот пальчик — папочка;
Этот пальчик — мамочка;
Этот пальчик — я;
Вот и вся моя семья!
Выполнение творческой деятельности.
Юлечка какую фигурку ты будешь лепить? Настя, а ты какую фигурку решила слепить?
Девочки не забывайте хорошо разминать пластилин.
Настя какой цвет ты взяла для платья? Почему ты его взяла?
Хорошо сглаживайте ваши
фигурки.
- Что было сложнее всего?
- Чему вас научила эта сказка?
- Что вам понравилось делать больше всего?
- Как бы вы поступили на месте Хаврошечки?
- А у вас есть друзья?
Ребята, вы слепили прекрасные фигурки. Я отнесу их Знайке в его новый книжный магазин. А когда магазин откроется, мы обязательно придем туда посмотреть на украшенный стеллаж и за новыми книгами в нашу группу.
- Какие книги вы бы хотели взять?
Мы обязательно найдем их и приобретём эти книги в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_mezentseva.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель зазывает детей.
Эй, ребята, не робей!
Подходите все скорей!
Тут не будете скучать –
Будем весело играть!
Ребята, по пути в сад, волшебная белочка, передала мне письмо. Это письмо написал нам наш знакомый, Знайка. Хотите прочесть его?
ПРОЧТЕНИЕ ПИСЬМА
Ребята хотите помочь Знайке? А как мы можем помочь ему?
Присаживайтесь на свои места.
Спины держим ровно руки положите на колени.
Напомните, к какому жанру относится произведение «Хаврошечка»?
Сказка— это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Но эта сказка ещё и обработана Алексеем Николаевичем Толстым.
Посмотрите внимательно на портрет писателя. Это известный писатель, он создал сборники интересных детских сказок. И обрабатывал народные сказки. Как и нашу сказку «Хаврошечка».
Мне очень нравится эта сказка, в детстве мне ее читала бабушка, эта сказка очень поучительная. В ней рассказывается о трудолюбивой девочке и коровушке, которая была другом и помогала ей. Сегодня мы продолжим читать сказку «Хаврошечка»
А давайте вспомним, о чем же мы читали ранее?
Как вы думаете, что же будет дальше в сказке?
Настя как ты считаешь? А как считаешь ты Юля?
Хотите узнать, что же было дальше в сказке?
Тогда сядьте ровно, руки положите на колени.
Ребята, в этом произведение будут незнакомые нам слова такие как «рябая» и «сучки». Рябая — означает пятниста или пёстрая. А слово «сучки» означает основание веточки не большого размера.
Эта сказка очень поучительная, слушаем внимательно и запоминаем как вели себя герои в сказке. Спины держим ровно, руки на коленях. Когда я буду читать вы можете смотреть на иллюстрации. Итак, начинаем читать.
«Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: "Заходи",
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди»
Чтение сказки.
- Ребята, какой по характеру была Хаврошечка в этой сказке?
- А какой была мачеха?
- Как вы думаете, почему мачеха так плохо относилась к Хаврошечке?
- Кто из героев совершал хорошие поступки, а кто плохие?
Как вы думаете, почему коровушку закололи?
- Что корова сказала сделать Хаврошечке?
Что-то мы совсем засиделись предлагаю немного размяться. Повторяйте за мной.
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Смарт игра
А теперь давайте сыграем в игру.
Вижу, вы меня внимательно слушали, а сможете ли вы вспомнить последовательность событий в сказке. Девочки, напомните правила пользования при работе с доской.
Правильно, на расстоянии вытянутой руки и работать только чистыми сухими руками.
Я приглашаю вас поиграть и вспомнить последовательность событий в сказке.
Посмотрите, перед вами два игровых поля. Ваша задача заключается в том, чтобы вы установили правильную последовательность событий в сказке. Кто справится быстрее и сделает все правильно, получит медаль.
Итак, на старт, внимание, марш!
Наши глазки устали, поэтому предлагаю сделать упражнение.
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
- Ребята теперь, нам необходимо помочь Знайке слепить фигурки из прочитанной сказке.
Каких героев вы запомнили?
Кого хотите слепить?
- Правильно ребята. Давайте тогда пройдем в уголок творчества.
Присаживайтесь на стулья, спины держим ровно.
Напомните, как мы обращаемся с пластилином?
И прежде, чем начать, давайте разомнём наши пальцы.
Этот пальчик — дедушка;
Этот пальчик — бабушка;
Этот пальчик — папочка;
Этот пальчик — мамочка;
Этот пальчик — я;
Вот и вся моя семья!
Выполнение творческой деятельности.
Юлечка какую фигурку ты будешь лепить? Настя, а ты какую фигурку решила слепить?
Девочки не забывайте хорошо разминать пластилин.
Настя какой цвет ты взяла для платья? Почему ты его взяла?
Хорошо сглаживайте ваши
фигурки.
- Что было сложнее всего?
- Чему вас научила эта сказка?
- Что вам понравилось делать больше всего?
- Как бы вы поступили на месте Хаврошечки?
- А у вас есть друзья?
Ребята, вы слепили прекрасные фигурки. Я отнесу их Знайке в его новый книжный магазин. А когда магазин откроется, мы обязательно придем туда посмотреть на украшенный стеллаж и за новыми книгами в нашу группу.
- Какие книги вы бы хотели взять?
Мы обязательно найдем их и приобретём эти книги в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» тема: Пересказ сказки «Хаврошечка».
Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать в библиотеке....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....
Конспект по развитию речи чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа
ЗАНЯТИЕ : Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помо...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе чтение русской народной сказки "Хаврошечка" .
Сказка "Крошечка Хаврошечка"....
Технологическая карта проведения занятия "Дорожная сказка"
Технологическая карта проведения занятия "Дорожная сказка"...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи пересказ сказки "Хаврошечка"
Цель занятия: организация коммуникативной деятельности, направленная на развитие связной речи посредством знакомства со сказкой «Хаврошечка».Образовательные:- учить детей строить...