Технологическая карта проведения занятия "Дорожная сказка"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Технологическая карта проведения занятия "Дорожная сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_skazka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия для детей старшей группы с ОВЗ
Наименование структурного элемента занятия | Содержание | |
Тема занятия | «Дорожная сказка». | |
Тип занятия | Обобщение и систематизация знаний Правил дорожного движения. | |
Цель занятия | Продолжать учить детей правилам дорожного движения. | |
Задачи занятия | ||
(планируемые результаты) | ||
Организация пространства | ||
Ресурсы | Персонаж «Злая Волшебница», игрушечная легковая и грузовая машины, макет перекрестка, настольный светофор (без глазков), вырезанные из картона «глазки» на липучках. Маленькие игрушечные светофоры, дорожные знаки, игрушечные машинки по количеству детей. | |
Формы работы | ||
Фронтальная | Группа детей 10 человек. Дети с ОВЗ (неслышащие дети) . | |
Индивидуальная | ||
Парная | ||
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Вводная часть Организационный момент | - Сегодня я расскажу вам сказку про одну красивую машину. (Показывает машину). Она много ездила по дорогам. Все смотрели на нее и говорили: «Какая красивая, яркая машина». Ей нравилось, что ее хвалят и она поехала еще быстрее. На дорожные знаки машина не смотрела. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина (воспитатель выставляет грузовик). Красивая машина испугалась и успела свернуть в сторону. Она подумала: «Я чуть не попала в аварию». | |
Основная часть | Воспитатель: - Почему машина чуть не попала в аварию? - Теперь отгадайте загадку: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горит и день и ночь Зеленый, желтый, красный. - А теперь, давайте поиграем. Вот только беда, у нашего светофора ветер сорвал огоньки-глазки. Надо ему помочь. Вспомните, какой огонек горит у светофора наверху? - Какой огонек посередине? А какой огонек внизу? (воспитатель поочередно прикрепляет на светофоре огоньки.) - Ребята, а светофор нужен только для машин? - сейчас мы с вами поиграем, станем пешеходами и перейдем дорогу. В группу заходит злая Волшебница. Злая Волшебница: - «Переходите? Ха-ха-ха. Я люблю, когда на дороге беспорядок». Воспитатель: - «Ой, а вы кто?». Злая Волшебница: - «Я Волшебница Беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения». Воспитатель: - «А мы знаем правила дорожного движения. Верно, дети?» Злая Волшебница: - «Сейчас проверю. Вот зажегся красный свет-двигайся прекрасно. Вот и желтый горит – проходите путь открыт. Вот зеленый яркий свет – подождите, ходу нет!» Воспитатель: - «Ну, как, убедились, что дети знают правила дорожного движения и вам не удалось нас запугать!» Воспитатель: - «Недалеко от того места, где на дороге нарисована «зебра» ставят знак «Пешеходный переход». - На какой геометрической фигуре нарисован человечек? - Этот знак нужен для того, чтобы машины были готовы притормозить перед пешеход-ным переходом. (Воспитатель выставляет макет перекрестка). - Давайте расставим дорожные знаки и светофоры. (Дети расставляют знаки и играют с игрушечными машинками) | - Она не соблюдала правила дорожного движения. - Светофор. - Красный. - Желтый. - Зеленый. - Нет. Он нужен и людям. - Да. - Неправильно. На красный свет переходить нельзя. - Нет. На желтый идти нельзя. Надо только приготовиться. - А на зеленый надо переходить дорогу. - на треугольнике. |
Заключительная часть | - Мы с вами смогли правильно ответить на вопросы злой Волшебницы. Познакомились со знаком «Пешеходный переход». Узнали, где он устанавливается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...
Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»
Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...
Технологическая карта проведения опытов и экспериментов
Старший дошкольный возраст...
Технологическая карта проведения опытов и экспериментов
Технологическая карта проведения опытов и экспериментовПриродные объекты исследования. Цель исследования. Формы организации исследованияОборудование. ДействияВыводПроблемные вопросыДеятельностьВо...
Технологическая карта проведения организованной образовательной деятельности, (физкультурного занятия) в средней группе «Весёлое путешествие»
физкультурное занятие в средней группе....
Технологическая карта проведения интерактивного решения проблемы методом КВАДРО
Современные формы взаимодействия с педагогами позволяют создать условия для глубокого и качественного осмысления предлагаемого материала. Одной из таких технологий является решение проблемы методом КВ...
Технологическая карта проведения Игровой обучающей ситуации с детьми среднего возраста «Саквояж со сказками» воспитатель Арская Вероника Викторовна.
Технологическая карта проведенияИгровой обучающей ситуации с детьмиЗадачи: Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, по...