Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Хаврошечка»
Подготовила: воспитатель Камалова Е. Г.
1 квалификационная категория
г. Улан-Удэ
2018- 2019 уч. год
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие.
Цели: Образовательные: вместе с детьми вспомнить рнс «Хаврошечка» (в обработке А. Толстого); учить детей строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного; продолжить работу над словарным составом языка (подбор антонимов); учить называть признаки предмета, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения.
Развивающие: развивать умение выражать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств; совершенствовать диалоговую речь. Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству; нравственные качества: доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную минуту, умение радоваться.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» с объяснением незнакомых слов. Холсты – это ткань изо льна, изготовленная вручную. Наливные яблочки – спелые, созрелые, налитые соком, сочные. Пуд - старинная русская мера веса, равна 16,35 кг. Прясть - скручивать волокна, делать нить. Ткать – изготавливать ткань из материала, из нити. Рябая корова – пестрая с пятнами другого цвета. Заморили – замучили. Распеклась на солнышке – пригрелась. Лихо - зло
Оборудование: Книга, иллюстрации из книги, мяч, клубок ниток, сундучок, чудесный мешочек, 3 конверта, яблоки и сердечки (вырезанные из цв. бумаги), дерево «Яблоня», мольберт, листочки с заданиями, 4 стола.
Вводная часть. Организационный момент. Проблемная ситуация или мотивация (5-7 мин.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, у всех отличное настроение.
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель: Я принесла вам новую книгу. Посмотрите, какая она красивая!
Воспитатель открывает книгу, выясняется, что все страницы исчезли
Воспитатель: Ой, а куда исчезли все страницы?
Ответы детей
Воспитатель: Смотрите, вместо одной из страниц – письмо. От кого оно может быть?
Предположения детей
Воспитатель: Давайте, прочтем.
«Здравствуйте, детишки! Это я, Баба Яга, попросила Могучий Ветер разбросать все страницы книги по стране Сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!» Баба- Яга
Не может Баба- Яга прожить, чтобы никому не навредить. Ребята, что же нам делать?
Ответы детей
Воспитатель: У нас с вами сложное задание:…. Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок- мы не знаем.
Как же нам туда попасть, кто укажет путь?
Предположения детей
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?
Высказывания детей
Воспитатель: Это – волшебный клубок. Где мы можем взять такой клубок?
Предположения детей
Воспитатель: Давайте поищем, может, у нас в группе есть такой клубок.
Воспитатель и дети ищут клубок. Находят .
Основная часть (20 мин)
Воспитатель: Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Давайте вместе произнесем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова
Клубочек ведёт к мольберту. На мольберте иллюстрация из сказки «Хаврошечка»
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картинка!
Может это страна сказок? А это и есть, наверное, одна из страниц нашей книги! Кто на ней изображен?
Дети рассматривают и называют героев сказки
Воспитатель: Берём с собой?
Дети: Да!
Воспитатель: «Клубочек, дружочек, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!».
Подносит к уху
Воспитатель: Клубочек говорит, помогу (кидает клубок), он ведёт нас к сундучку.
Здесь еще одно письмо и мяч, на конверте надпись. Кто может прочитать, пожалуйста: «Говори наоборот».
Игра «Скажи наоборот» Ведущий бросает мяч, ребенок должен ответить словом наоборот.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Знаете, что там написано? Прочитайте, пожалуйста: СПАСИБО! Это герои вас благодарят! Сундук берем с собой, вдруг он нам тоже пригодится. Клубок веди нас дальше (кидает клубок).
Подходят к столу с книгами.
Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? Вам знакомы эти сказки?
Ответы детей
Воспитатель: А вот, еще одно письмо, прочитаем вместе.
«Если вы отгадаете загадку, я вам верну ещё одну страницу!» - Баба Яга.
Гуляет летом по полям
И молоко дает всем вам,
Громко «му» кричит хозяйке
Сена мне побольше дайте.
Дети: Корова
Воспитатель: Молодцы, ребята! Клубок, а сколько же страниц ещё осталось нам найти?
Воспитатель подносит клубок к уху
Воспитатель: Клубок говорит осталась одна страница, но он не знает, где она находится. Что же нам делать? Кого мы можем позвать на помощь?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а кто разбросал страницы по Стране Сказок? Давайте станем друзьями ветра, закроем глаза и потихоньку подуем, позовем его. Носиком вдохнули, ртом выдохнули.
Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок». Воспитатель достает из сундука страницу книги
Воспитатель: Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю страницу.
Вот и нашли мы все страницы нашей книги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. А кто нам поможет? Может наш волшебный сундучок? Давайте положим все страницы в сундучок и скажем волшебные слова, а какие волшебные слова вы знаете?
Ответы детей
Дети, вместе с воспитателем, говорят волшебные слова
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Вам знакома эта книга?
Дети рассматривают книгу, дают ответы
Воспитатель: Ребята, выбирайте за какой стол вы сядете. Я предлагаю вам выбрать капитана.
Дети рассаживаются за 4 стола по желанию. На каждом столе карточки (разного цвета) с надписью: 1стол- Семья; 2 стол- Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, корова; 3 стол- молодец; 4 стол- «….и стала она жить поживать, лиха не знать»
Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку «Хаврошечка». Эту сказку сочинил русский народ давным- давно. А услышал ее от народа великий русский писатель А. Н. Толстой и записал ее. Вот его портрет
Воспитатель показывает портрет А. Н. Толстого
Воспитатель: А. Н. Толстой обработал и записал много русских народных сказок. Мы их обязательно посмотрим и почитаем.
Далее проводится беседа с детьми каждой команды.
1 команда: беседа с детьми на тему «Семья» по серии сюжетных картинок.
Ответы детей
- Ребята, тяжело жилось Хаврошечке? Какие чувства она испытывала?
- А мы можем пожалеть ее? Давайте скажем ей добрые и ласковые слова. Это волшебный клубочек, он будет увеличиваться от ваших добрых и ласковых слов.
Игра «Волшебный клубочек»
Дети говорят ласковые слова, наматывая нитку на клубок
Воспитатель: Посмотрите, каким он стал большим от наших добрых слов.
2 команда: беседа с детьми на тему «Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, корова» по серии сюжетных картинок.
Ответы детей
Воспитатель: Возьмите каждый по сердечку и отдайте той девочке, которая вам нравится
Выясняем, кому отдали больше или меньше сердечек.
3 команда: беседа с детьми на тему «Молодец» по серии сюжетных картинок.
Ответы детей
4 команда: беседа с детьми на тему «…. И стала она жить- поживать, лиха не знать.» по серии сюжетных картинок.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли все страницы книги и прочитали сказку.
Заключительна часть (5 мин.)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и повторим волшебные слова
«Та- та- Та- возвращаться нам пора»
А вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами побывали?
Дети: В Стране Сказок
Воспитатель: С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня? Если на занятии вам было легко, интересно, и вы узнали много нового, то повесьте на нашу волшебную яблоню красное яблоко, если вам что-то не понравилось, или вы затруднялись – зеленое.
На память о нашем сегодняшнем занятии Хаврошечка прислала вам угощения.
А, эта книжка со сказкой «Хаврошечка» останется в нашем центре книги. Вы можете ее еще раз посмотреть, рассказать по иллюстрациям друг другу, даже можно взять домой и почитать эту сказку с родителями.
Спасибо вам за хорошую работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи: Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...