Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Деда Мороза"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Занятие по ручному труду с элементами регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_s_detmi_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной к школе группе «Помощники Деда Мороза».
Цель: стимулировать познавательную активность и творческие способности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные – развивать познавательный интерес детей к обсуждаемой теме: искать ответы на вопросы, высказывать предположения и догадки.
- Воспитательные – формировать умение выражать по отношению к сверстникам доброжелательность, готовность к общению и сотрудничеству.
- Развивающие - развивать у дошкольников организационные умения работы в группе: планировать работу, понятно рассказывать об этапах воплощения замысла, справедливо распределять материалы и оборудование, оценивать результат своих усилий и результат творчества сверстников.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
Деятельность детей: познавательная, речевая, продуктивная, двигательная.
Оборудование: мультимедийная презентация Power Point, видео в формате AVI; коробка с шаблонами; материалы и оборудование для продуктивной деятельности: ножницы, клей, клеёнки и салфетки по числу детей, декоративные элементы для оформления гирлянды (наклейки, картинки, тесьма, пайетки); медали «Помощник Деда Мороза» по количеству детей.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: |
Дети входят в зал, где на большом экране их встречает изображение Деда Мороза. Звучит новогодняя мелодия и включается видеоклип, в котором Дед Мороз обращается к детям: «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Узнали меня? Приближается самый добрый и замечательный праздник – Новый год и у меня сейчас очень много дел! Мне нужно исполнить ваши главные мечты и желания, приготовить и развезти подарки, снегу для зимних забав побольше навьюжить, украсить елки по всей стране… Вот и в вашем городе нужно нарядить главную елку! Знаете, где она находится? (ответы детей). Верно, на Театральной площади! Нужно сделать для зеленой красавицы гирлянду необычную. Одному мне не управиться! Хорошо, что есть у меня помощники по всем селам и городам, их легко узнать по внешнему виду. А вы хотите стать моими помощниками? (ответы детей) Я вижу, что один из моих помощников уже находится рядом с вами. Он вам и подскажет и научит, что нужно сделать.» Видео заканчивается, на экране остаётся неподвижное изображение Д.М. | У детей появляется познавательный интерес, готовность к дальнейшей совместной деятельности. |
Основная часть: |
Воспитатель во время обращения Д.М. надевает на голову красный колпак, на шею – медаль «Помощник Д.М.» Да, дети, я – помощница Деда Мороза! Когда-то давным-давно я тоже ходила в детский сад… Однажды перед Новым годом к нам в группу принесли письмо от Деда Мороза, в котором он просил нас помочь сделать конверты, чтобы дети могли написать Деду Морозу свои желания и мечты. Ребята в нашей группе были очень дружные, работа спорилась и конверты получились очень красивыми и аккуратными. Деду Морозу они так понравились, что он принял нас всех в свои помощники! Мы были очень горды тем, что можем помочь волшебнику! С тех пор перед новогодними праздниками я всегда помогаю Деду Морозу: делаю постройки из снега, украшаю наш участок и группу, вместе с вами готовлюсь к новогоднему утреннику…И вот теперь я предлагаю и вам стать помощниками Деда Мороза. Согласны? (ответы детей) Тога подходите поближе, давайте вспомним, о чем просил нас Дед Мороз? -А где находится главная елка нашего города? -А почему площадь называется Театральной? - Имя какого уральского писателя носит наш Нижнетагильский театр драмы? - Памятник каким тагильским мастерам стоит на Театральной площади Молодцы, ребята, вы хорошо знаете достопримечательности родного города!
Как у Дедушки Мороза Вот такая борода (показывают) Да, да, да (хлопки в ладоши) вот такая борода (показывают) Как у Дедушки Мороза Вот такой красный нос (трут нос) Да, да, да (хлопают в ладоши) вот такой красный нос (трут нос) Как у Дедушки Мороза Вот такие валенки (топают ногами) Да, да, да (хлопают в ладоши) вот такие валенки (топают ногами) Дед Мороз, тебе сто лет! А шалишь как маленький! (грозят пальцем).
Теперь пора приступить к делу. Посмотрите, в этой волшебной коробке лежит все, что нам понадобится для работы (достает объемную игрушку, изготовленную тем способом, который будет предложен детям для освоения). Давайте мы с вами сделаем гирлянду из объемных игрушек. Лист бумаги складываем два раза пополам, затем прикладываем и обводим карандашом шаблон, вырезаем – получаем сразу 4 заготовки. Каждую заготовку складываем пополам и склеиваем попарно между собой (половинка к половинке) В результате получается вот такая игрушка. (В процессе рассказа выставляет на доску картинки поэтапного изготовления) Дети, как вы думаете, как лучше нам сделать гирлянду – из одинаковых игрушек или сделать их разных видов, например, шарик, сосульку и елочку? (ответы детей) А кто какую игрушку хочет сделать? А вдруг у нас каких-то игрушек окажется больше, каких-то меньше, мы сможем тогда красиво чередовать их? А как нам поступить? (если дети затрудняются с ответом – подвести к мысли о том, что нужно разделиться на группы) Проводится игра «Найди свой домик» (деление на группы) Что самое важное при изготовлении? (совмещать края и стороны шаблона, проглаживать сгибы, наносить клей равномерным слоем) Чем можно украсить игрушки, чтобы они были необычными, сказочными? Чем нужно не забывать пользоваться в процессе работы? (салфетка и клеёнка)
Я вижу, вы готовы к работе – занимайте места за столами и приступайте. (дети размещаются за подготовленными к работе столами, на которых разложены салфетки, клеёнки, клеевые карандаши, ножницы, шаблоны, различные заготовки для украшения – марки, тесёмки, снежинки, наклейки и пайетки) Дети изготавливают игрушки, склеивают детали, вырезают и украшают полученную поделку. П.в процессе работы детей дифференцированно оказывает индивидуальную помощь детям, подсказывает, советует, проводит повторный показ на своём шаблоне. | У детей появляется познавательный интерес, готовность к дальнейшей совместной деятельности. Дети показывают знания о достопримечательностях своего родного города Игра развивает внимание, скорость реакции, повышает коммуникабельность. У детей формируется алгоритм действий. Дети упражняются в изготовлении поделки, проявляют творчество и фантазию при украшении готовой поделки. |
Заключительная часть: |
Дети с готовыми игрушками окружают П., рассматривают работы друг друга, отмечают качество и эстетические достоинства работ. П. поощряет доброжелательный настрой детей, находит для оценки работ адекватные ситуации слова, отмечает творческие и оригинальные находки детей, начинает нанизывать игрушки на нитку. -Ребята, мы с вами постарались, но мне кажется, что эта гирлянда будет маловата для главной елки нашего города. Давайте научим ребят из других групп делать такие же игрушки и наша гирлянда станет еще длиннее! Согласны? -Вы сможете теперь научить своих друзей делать такую гирлянду? (ответы детей). Тогда я могу с полной уверенностью рассказать Д.М., что помощников у него стало больше – вы теперь тоже Помощники. И я вручаю вам эти медали Помощников! (вручает каждому медаль «Помощник Деда Мороза». Поздравляю! | Дети получают удовлетворение от проделанной работы, установку на дальнейшую познавательную активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....
Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"
Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить с новым произв...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...
Технологическая карта по музыкальному развитию, подготовительная к школе группа "Русское народное творчество, как часть нашей истории"
Тема:Русское народное творчество, как часть нашей истории.Образовательные области:Социально-коммуникативное, Познавательное, Художественно-эстетическое.Группа (возраст):Подготовительная к школе.Тип за...
Технологическая карта по развитию речи, подготовительная к школе группа "Рассказ Тобика"
Тема: Рассказ ТобикаОбразовательные области: развитие речи.Группа (возраст):подготовительная (6 лет)Цель: Создание условий для формирования у детей умений пересказывать сказку близко к тексту.Задачи (...
Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми подготовительной группы "Подарок для Деда Мороза"
Коррекционно- развивающее занятие...
Паспорт проекта в подготовительной к школе группе: «Деды морозы всей планеты»
Паспорт проекта в подготовительной к школе группе: «Деды морозы всей планеты»Авторы: Пак Юлия Сергеевна и Воробьева Татьяна Алексеевна...