Организация непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зайка на пеньке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Бурова Жанна Юрьевна

Создать условия для составления композиции определённого содержания из готовых фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности в младшей группе

по теме «Зайка на пеньке»

Автор конспекта

 Бурова Жанна Юрьевна  МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»

Цель: Создать условия для составления композиции определённого содержания из готовых фигур.

Задачи:

  1. Развитие навыков аккуратной работы при выполнении аппликации.
  2. Закрепить умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы.
  3. Способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.
  4. Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым.
  5. Формирование навыка внимательно рассматривать иллюстрации, находить персонаж.
  6. Воспитывать  у детей доброжелательное отношение к животным.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Область в интеграции: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие» 

Организация развивающей предметно-пространственной среды: Групповая комната; оборудование: детали для аппликации: шаблоны зайцев и пеньков, маленькие круги: глаза, нос; клеёнки, клей ПВА, кисти для клея, листы бумаги, салфетки; игрушка зайчонок.

Предварительная работа: Беседа по иллюстрациям сказок «Лиса и заяц» обр. В.Даля, «У страха глаза велики» обр.М.Серовой.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 Содержание деятельности, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Коллективная, групповая.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Отгадайте, кто это?

Загадка:

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Воспитатель: Кто же там такой боязливый? Да это же заяц!

Воспитатель показывает игрушечного зайца.

Воспитатель: Давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!». Мы зайчика не обидим, ведь он прибежал к нам из леса, и путь был долгим. Зайчик устал, прыгая по полям, по лесам, разыскивая дорогу к нам.

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Виды деятельности:

Игровая, Коммуникативная

Словесный метод: объяснения

Диалог

Слово педагога,

Речь детей,

Игрушка зайчонок.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание деятельности, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)                                                  

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.

Закрепить умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы.

Развивать навыки аккуратной работы при выполнении аппликации.

Коллективная, групповая

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим , как выглядит зайчик. Опишите его. Какая у него шубка? Какого она цвета? Какие части тела есть у зайца? Какие у него ушки? Какого размера хвостик? Маленький он или большой? Кого боятся зайцы? Как вы думаете, что зайцы любят есть? ( Ответы детей)

Физкультминутка

Вышел зайчик погулять.                         Ходьба на месте

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,              

 Прыжки на месте       

Забегает в лес зелёный

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал,                            Ходьба на месте

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы,                        Присесть на месте

А теперь замрём и мы!

-А что же сейчас делают в лесу зайчата? Давайте спросим у нашего гостя.

Воспитатель от имени зайчонка рассказывает:

- Наступила весна. В лесу растаял последний снег, но все равно ещё холодно. Зайцы очень любят греться на солнышке, устроившись на пеньке.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем портрет зайчонка, греющегося на пеньке, в подарок нашему гостю.

Работа над творческим заданием: выполнение аппликации «Зайка на пеньке».

Познавательное развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

Двигательная.

Коммуникативная. Познавательная Изобразительная.

Словесный метод: объяснения,

Рассуждение,

Показ.

Слово педагога,

Речь детей,

демонстрационный материал

детали для аппликации: шаблоны зайцев и пеньков пеньки, маленькие круги: глаза, нос;

клеёнки,

 клей ПВА,

 кисти для клея, листы бумаги, салфетки.

Имеются  представления о свойствах предметов (форма, цвет, размер), ориентировка в пространстве.

Владение  связной речью, как средством общения.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание деятельности, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Воспитывать  у детей доброжелательное отношение к животным.

Коллективная

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные портреты зайчонка у вас получились! А для кого вы делали портреты? (Ответы детей).Нашему гостю они очень понравились. А теперь зайчик предлагает вам поиграть.

П/и «Зайчики и лисичка».

-По лесной лужайке разбежались зайки. Вот такие зайки, зайки- побегайки. (Дети скачут зайками.) Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки- побегайки. (Садятся на корточки, делают «роющие» движения рукой.) Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет: « Где же зайки?» ( Дети закрывают глазки руками, «прячутся».) Зайки- побегайки?». ( Дети бегут и садятся на стульчики.)

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Виды деятельности:

Коммуникативная

Игровая

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

Слово педагога,

речь детей.

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы по теме квест –игры по валеологии «Лучики здоровья»

Задачи приоритетной образовательной области:закрепление понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"закрепление знаний о том, чт...