Сценарий организации совместной деятельности во второй младшей группе по теме «Опасные игрушки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Киселева Наталия Владимировна

Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понять, что опасности можно избегать, если правильно вести себя в определённых ситуациях.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnye_igrushki.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГАДОУ «Центр развития ребенка «Возрождение»

Сценарий организации

совместной деятельности

во  второй младшей группе

по теме

«Опасные игрушки»

                       Подготовлен Киселевой Н.В.,

                                                 воспитателем I квалификационной категории

         

Задачи:

Образовательные:  убедить детей в том, что нельзя играть с гвоздями, пуговицами, кнопками, иголками и другими посторонними опасными предметами. Внушить детям, что это опасно для их здоровья.  

Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понять, что опасности можно избегать, если правильно вести себя в определённых ситуациях.  

 Развивающие: развивать память, внимание, речь, мышление.

 Воспитательные: воспитывать стремление избежать опасности.

 Интеграция образовательных областей:

 Безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Формы непосредственно-образовательной деятельности:

     ситуативный разговор,

     игра – ситуация,

     решение проблемной ситуации,

     игровое упражнение,

     музыкально-ритмические движения

Сценарий совместной деятельности:

 В гости к детям прилетает Карлсон (переодетый воспитатель)

-Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? ( Да. Карлсон )

-Я прилетел к вам в гости и принес много интересных игрушек.

-Давайте с вами поиграем.

(Карлсон выкладывает на стол игрушки вместе с опасными предметами: пирамидку, куклу, таблетки, мячик, гвозди, машинку, иголки и др.

Предлагает поиграть и с таблетками, и со спичками, и с иголками…

Дети отвечают, во что можно играть, а во что нет и почему нельзя играть с опасными предметами.

Дети учат Карлсона.

Тогда Карлсон собирает в коробку опасные предметы со стола, уточняя у детей, что нужно убрать, а что можно оставить для игры.

(Игрушки остаются на столе. Коробка с опасными предметами убирается на шкаф.)

Далее  Карлсон вместе с детьми переходит в другую часть групповой комнаты. Он садится на ковёр, дети располагаются около него.

Карлсон достаёт из кармана и «заговорщецки» предлагает детям поиграть с самой  интересной игрушкой – ножом.  

 Он «нечаянно ранет себе палец».

 - Ой, ой, ой, я порезался!

 - Ой, ой, мне больно!

 - Я же хотел только поиграть с ножом! Что же мне делать?! – пищит      Карлсон.

(Дети учат Карлсона: - нельзя играть с ножом.

                                     - почему? – спрашивает Карлсон.

                                     - он острый, можно обрезаться.

 Карлсон просит детей ему помочь. Достаёт аптечку.

 Дети его «лечат»: «обрабатывают ранку», мажут её «йодом»,

        Дуют на неё, заклеивают «ранку» пластырем.)

- А сейчас, давайте с вами поиграем в игру (предлагает Карлсон).

- Посмотрите! (Карлсон раскладывает ватман).

   На ковре на большом листе ватмана прикреплены игрушки и опасные предеты. Карлсон раздаёт детям красные маркеры и один оставляет себе. Предлагает  обвести те игрушки, с которыми можно играть: машинка, кубики, мячик и др.

А сам Карлсон «не зная» обводит опасные предметы и обращает на это внимание детей:

-Посмотрите, во что я буду играть(ножницы,пуговицы…)

 Дети поправляют Карлсона.

 В конце игры Карлсон рассматривает вместе с детьми игрушки, которые они обвели (с которыми можно играть).

Благодарит детей за помощь, за то, что они научили его с какими игрушками можно играть, а с какими нельзя.

И дарит детям баночку варенья.

Звучит песенка «Смешной человечек».

Карлсон вместе с детьми танцует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Игры и игрушки».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РЕСПУБЛИКАНСКОМ СЕМИНАРЕ  «ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА ДОО К ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...

Районный конкурс методических разработок в ДОУ Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему:"Русские народные игрушки"

Русские народные игрушки в наше время очень актуальны. Сценарий развлечения своеобразен по содержанию. Способствует расширение представления детей о народной игрушке,народных промыслах и народных игра...

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в рамках проекта: «Моя любимая игрушка» в младшей группе.

В данной методической разработке представлены ситуации общения, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, проблемные ситуации, произведения художественой литературы, используемые в ...

Конспект ООД во второй младшей группе Тема: «Опасные предметы»

- Знакомить с источниками опасности дома: ножницы, игла, нож;- Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут принести вред здоровью....

Сценарий-развлечение для первой младшей группы "Мои любимые игрушки"

Развлечение с использованием детских мягких игрушек или настольной театрализованной ширмой в детсском саду, в 1-ой младшей группе....

Конспект занятия по формированию правил безопасности в младшей группе : Тема «Опасные ситуации дома»

Конечно, невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно и доходчиво объяснять ему, где, когда и как он может встретиться с опасностью.Беспокоясь о безопасности своего ребенка, вз...