Сценарий организации совместной деятельности во второй младшей группе по теме «Опасные игрушки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понять, что опасности можно избегать, если правильно вести себя в определённых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_igrushki.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГАДОУ «Центр развития ребенка «Возрождение»
Сценарий организации
совместной деятельности
во второй младшей группе
по теме
«Опасные игрушки»
Подготовлен Киселевой Н.В.,
воспитателем I квалификационной категории
Задачи:
Образовательные: убедить детей в том, что нельзя играть с гвоздями, пуговицами, кнопками, иголками и другими посторонними опасными предметами. Внушить детям, что это опасно для их здоровья.
Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понять, что опасности можно избегать, если правильно вести себя в определённых ситуациях.
Развивающие: развивать память, внимание, речь, мышление.
Воспитательные: воспитывать стремление избежать опасности.
Интеграция образовательных областей:
Безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Формы непосредственно-образовательной деятельности:
ситуативный разговор,
игра – ситуация,
решение проблемной ситуации,
игровое упражнение,
музыкально-ритмические движения
Сценарий совместной деятельности:
В гости к детям прилетает Карлсон (переодетый воспитатель)
-Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? ( Да. Карлсон )
-Я прилетел к вам в гости и принес много интересных игрушек.
-Давайте с вами поиграем.
(Карлсон выкладывает на стол игрушки вместе с опасными предметами: пирамидку, куклу, таблетки, мячик, гвозди, машинку, иголки и др.
Предлагает поиграть и с таблетками, и со спичками, и с иголками…
Дети отвечают, во что можно играть, а во что нет и почему нельзя играть с опасными предметами.
Дети учат Карлсона.
Тогда Карлсон собирает в коробку опасные предметы со стола, уточняя у детей, что нужно убрать, а что можно оставить для игры.
(Игрушки остаются на столе. Коробка с опасными предметами убирается на шкаф.)
Далее Карлсон вместе с детьми переходит в другую часть групповой комнаты. Он садится на ковёр, дети располагаются около него.
Карлсон достаёт из кармана и «заговорщецки» предлагает детям поиграть с самой интересной игрушкой – ножом.
Он «нечаянно ранет себе палец».
- Ой, ой, ой, я порезался!
- Ой, ой, мне больно!
- Я же хотел только поиграть с ножом! Что же мне делать?! – пищит Карлсон.
(Дети учат Карлсона: - нельзя играть с ножом.
- почему? – спрашивает Карлсон.
- он острый, можно обрезаться.
Карлсон просит детей ему помочь. Достаёт аптечку.
Дети его «лечат»: «обрабатывают ранку», мажут её «йодом»,
Дуют на неё, заклеивают «ранку» пластырем.)
- А сейчас, давайте с вами поиграем в игру (предлагает Карлсон).
- Посмотрите! (Карлсон раскладывает ватман).
На ковре на большом листе ватмана прикреплены игрушки и опасные предеты. Карлсон раздаёт детям красные маркеры и один оставляет себе. Предлагает обвести те игрушки, с которыми можно играть: машинка, кубики, мячик и др.
А сам Карлсон «не зная» обводит опасные предметы и обращает на это внимание детей:
-Посмотрите, во что я буду играть(ножницы,пуговицы…)
Дети поправляют Карлсона.
В конце игры Карлсон рассматривает вместе с детьми игрушки, которые они обвели (с которыми можно играть).
Благодарит детей за помощь, за то, что они научили его с какими игрушками можно играть, а с какими нельзя.
И дарит детям баночку варенья.
Звучит песенка «Смешной человечек».
Карлсон вместе с детьми танцует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Игры и игрушки».
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РЕСПУБЛИКАНСКОМ СЕМИНАРЕ «ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА ДОО К ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»
Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...
Районный конкурс методических разработок в ДОУ Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему:"Русские народные игрушки"
Русские народные игрушки в наше время очень актуальны. Сценарий развлечения своеобразен по содержанию. Способствует расширение представления детей о народной игрушке,народных промыслах и народных игра...
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в рамках проекта: «Моя любимая игрушка» в младшей группе.
В данной методической разработке представлены ситуации общения, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, проблемные ситуации, произведения художественой литературы, используемые в ...
Конспект ООД во второй младшей группе Тема: «Опасные предметы»
- Знакомить с источниками опасности дома: ножницы, игла, нож;- Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут принести вред здоровью....
Сценарий-развлечение для первой младшей группы "Мои любимые игрушки"
Развлечение с использованием детских мягких игрушек или настольной театрализованной ширмой в детсском саду, в 1-ой младшей группе....
Конспект занятия по формированию правил безопасности в младшей группе : Тема «Опасные ситуации дома»
Конечно, невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно и доходчиво объяснять ему, где, когда и как он может встретиться с опасностью.Беспокоясь о безопасности своего ребенка, вз...