Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дегтярева Галина Михайловна

Перспективное планирование в разновозрастной группе для работы с детьми 4-5 и 5-7 лет компенсирующей направленности с детьми с ТНР по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь

I неделя

Лепка «Портфель ученика»

Расширение знаний  о празднике «День знаний»; расширение представлений о школьных принадлежностях, совершенствование умений создавать предметные лепки с натуры и по представлению.

Интернет-ресурс

II неделя

Аппликация «Вкусная профессия»

Подчеркнуть значимость профессии повара; расширить и активизировать словарный запас; закреплять правила безопасного пользования ножницами.

Интернет-ресурс

III неделя

Лепка «Корзина с брусникой»

Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет» (стр. 18-19)

IV неделя

Аппликация «Мой город»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески: равномерно наносить  клей на поверхность и сыпать манную крупу. Продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 39-40)

Октябрь

I неделя

Лепка «Гриб»

Учить скатывать столбик и соединять его с расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 19-20)

II неделя

Аппликация «Ширма с овощами»

Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 16-17)

III неделя

Лепка «Фрукты»

Продолжать учить лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 17)

IV неделя

Аппликация «Ширма с фруктами»        

Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 17-18)

Ноябрь

I неделя

Лепка «Утенок»

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 21-22)

II неделя

Аппликация «Шапка и варежки для куклы»

Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием. Демонстрационный материал. Три куклы в платьях разных цветов (синем, желтом и красном).

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 28-29)

III неделя

Лепка «Обувь»

Уточнить и расширить знания детей о зимней обуви. Познакомить детей с особенностями пошива валенок.  Развивать мелкую моторику и творческое воображение. Закреплять технические навыки лепки в технике пластилинографии.

Интернет-ресурс

IV неделя

Аппликация «Полосатый коврик»        

Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 27-28)

V неделя

Лепка «Чашка и блюдце»

Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 24-25)

Декабрь

I неделя

Аппликация Подвеска «Снеговик»        

Учить детей делать подвесную игрушку для елки; соединять с помощью клея четыре детали, пропуская между ними петельки ниток. Закреплять умение украшать изделие, наклеивая заранее заготовленные детали.

Интернет-ресурс

II неделя

Лепка «Воробей»

Учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 20-21)

III неделя

Аппликация «Елка из леса»

Закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Учить работать детей вместе.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 31-32)

IV неделя

Лепка «Елочка»

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 33-34)

V неделя

Аппликация «Мордочка щенка». Оригами.

Продолжать знакомить с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение украшать аппликацию фломастерами.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 35-36)

Январь

II неделя

Лепка «Девочка в платьице»

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 28-29)

III неделя

Аппликация «Ежик»

Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику рук.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 19-20)

IV неделя

Лепка «Зайчик»

Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 38-40)

Февраль

I неделя

Аппликация «Лебедь». Оригами

Познакомить детей с новым способом обработки бумаги — оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. Развивать мелкую моторику рук.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 21-22)

II неделя

Лепка «Грузовая машина»

Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать мышление, творчество. Воспитывать аккуратность.

Интернет-ресурс

III неделя

Аппликация «Грузовик»

 Продолжать учить правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 29-30)

IV неделя

Лепка «Танк»

Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Интернет-ресурс

Март

I неделя

Аппликация «Цветы в вазе»

Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 45-46)

II неделя

Лепка «Семья матрешек»

Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 44-46)

III неделя

Аппликации «Теремок»

Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 38-39)

IV неделя

Лепка «Цветик - семицветик»

Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. Демонстрационный материал. Нарисованный цветик-семицветик.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 47-48)

V неделя

Аппликация «Улица города»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески: равномерно наносить  клей на поверхность и сыпать манную крупу. Продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Интернет-ресурс

Апрель

I неделя

Лепка «Труд людей весной»

Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, цветы). Формировать умение лепить с натуры, передавая их характер и особенность. Закреплять приемы лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Интернет-ресурс

II неделя

Аппликация «Ракеты»

Продолжать учить детей вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника. Закреплять умение украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию, дополняя ее звездами, летающими тарелками, спутниками и т. д. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Интернет-ресурс

III неделя

Лепка «Пирог»

Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 25-26)

IV неделя

Аппликация «Осторожно, опасные предметы!»

Формирование у детей представления об опасных предметах, с которыми они встречаются каждый день в быту; об их пользе и необходимости для человека и о правилах пользования данными предметами. 

Интернет-ресурс

Май

I неделя

Лепка «Самолет»

Формировать умения проявлять фантазию и творчество, используя знакомые средства художественной выразительности.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 42-43)

II неделя

Аппликация «Ветка вербы»

Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить раскрашивать ватные шарики. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет»  (стр. 52-53)



Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь

I неделя

Лепка «Портфель ученика»

Расширение знаний  о празднике « День знаний»; расширение представлений о школьных принадлежностях, совершенствование умений создавать предметные лепки с натуры и по представлению.

Интернет-ресурс

II неделя

Аппликация «Вкусная профессия»

Подчеркнуть значимость профессии повара; расширить и активизировать словарный запас; закреплять правила безопасного пользования ножницами.

Интернет-ресурс

III неделя

Лепка «Гроздь винограда»

Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» (стр. 17-18)

IV неделя

Аппликация «Дома у дороги»

Передать линией, контуром характерные особенности простых зданий; расширить представление о различных прямоугольных формах- широких и узких, высоких и низких- и способах изображении в разных материалах (карандаши, бумага, краски)

Дубровская Н. В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа» (от 5-6 лет)

(стр. 20)

Октябрь

I неделя

Лепка «Осеннее дерево»

Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» (стр. 23-24)

II неделя

Аппликация «Плоды огорода. Счетный материал»

Закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников путем срезания углов: разрезать прямоугольник на два треугольника. Учить передавать форму и цвет овощей. Закреплять умение правильно работать ножищами и аккуратно пользоваться клеем. Познакомить с порядком изготовления счетного материала для занятий по математике.

Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет»

(стр. 17-18)

III неделя

Лепка «Фрукты в вазе»

Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» (стр. 19-21)

IV неделя

Аппликация «Дары осени»        

Передать пропорции, объём, цвет, форму фруктов, овощей.

Дубровская Н. В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа» (от 5-6 лет)

(стр. 23-25)

Ноябрь

I неделя

Лепка «Дымковская утка»

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских. Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Продолжать учить стекой намечать перышки, крылья и глаза; украшать крылья и голову налепами, шариками, лепешками.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» (стр. 24)

II неделя

Аппликация «Одежда для Вани и Мани»

Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. Развивать эстетический вкус. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте.

Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет»

(стр. 29)

III неделя

Лепка «Обувь»

Уточнить и расширить знания детей о зимней обуви. Познакомить детей с особенностями пошива валенок.  Развивать мелкую моторику и творческое воображение. Закреплять технические навыки лепки в технике пластилинографии.

Интернет-ресурс

IV неделя

Аппликация «Постель для котенка»        

Учить детей составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, задуманный предмет. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист и друг на друга. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет»

(стр. 27-28)

V неделя

Лепка «Чашки»

Учить детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» (стр. 27-28)

Декабрь

I неделя

Аппликация Подвеска «Снеговик»        

Учить детей делать подвесную игрушку для елки; соединять с помощью клея четыре детали, пропуская между ними петельки ниток. Закреплять умение украшать изделие, наклеивая заранее заготовленные детали.

Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет»

(стр. 33-34)

II неделя

Лепка «Птички на ветке рябины»

Предать в материале особенности формы, строения, окраски птиц. Совершенствовать навыки линейного рисунка в изображении птиц на ветке рябины, ветки дерева (рябины) Формировать умение передавать пластичность образа птиц на ветки рябины.

Дубровская Н. В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа» (от 5-6 лет)

(стр. 26-29)

III неделя

Аппликация «Новогодняя елка»

Познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет»

(стр. 34-35)

IV неделя

Лепка «Украшаем елку»

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» (стр. 33-34)

V неделя

Аппликация «Маска»

Передать цветом и линией в декоре маски радость, восторг.

Дубровская Н. В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа» (от 5-6 лет)

(стр. 32-34)

Январь

II неделя

Лепка «Снегурочка»

Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» (стр. 36-37)

III неделя

Аппликация «Что это за животное?»

Продолжать учить детей обрывать бумагу по контурам неопределенной формы разных размеров и дополнять полученный силуэт графическим изображением с помощью фломастеров. Развивать воображение при создании образа. Продолжать учить различать диких и домашних животных.

Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет»

(стр. 38)

IV неделя

Лепка «Обитатели зимнего леса»

Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы). Учить добиваться выразительности образов. Учить лепить животных в движении и в разных положениях (стоя, сидя, лежа). Учить составлять коллективную композицию, объединенную одним сюжетом, используя разнообразные материалы. Развивать самостоятельность. Учить договариваться между собой, кто что будет делать.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» (стр. 37-38)

Февраль

I неделя

Аппликация «Птица». Оригами

Познакомить детей с новым способом обработки бумаги — оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. Развивать мелкую моторику рук.

Интернет-ресурс

II неделя

Лепка «Грузовая машина»

Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать мышление, творчество. Воспитывать аккуратность.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» (стр. 45-46)

III неделя

Аппликация «Поезд»

Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в четыре одинаковых квадрата и вырезать крути из сложенной гармошкой бумаги.

Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет»

(стр. 43-44)

IV неделя

Лепка «Танк»

Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» (стр. 44-45)

Март

I неделя

Аппликация «Нарциссы и тюльпаны»

Передать характерные особенности строения растений (нарцисс, тюльпан) линией, цветом. Закрепить навыки в работе с изобразительным материалом: пластилином (растирание пальчиком), бумагой (симметричное вырезание, вырезание по контуру)

Дубровская Н. В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа» (от 5-6 лет)

(стр. 37-39)

II неделя

Лепка «Мама в платье»

Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Упражнять в использовании знакомых приемов лепки. Развивать творчество.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» (стр. 46-47)

III неделя

Аппликация «Дом с секретом»

Учить в разрезании бумаги по прямой, срезании углов. Учить использовать в аппликации подвижные элементы. Закреплять умение составлять изображение из геометрических фигур, аккуратно наклеивать детали. Развивать интерес к аппликации.

Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет»

(стр. 40-41)

IV неделя

Лепка «Цветок в горшке»

Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» (стр. 51-52)

V неделя

Аппликация «Улица города»

Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба. Учить делать перпендикулярно линии сгиба по два одинаковых надреза на определенном расстоянии друг от друга. Закреплять умение доводить объемное изделие до определенного образа, рисуя фломастерами окна, двери, балконы домов.

Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет»

(стр. 41-42)

Апрель

I неделя

Лепка «Труд людей весной»

Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, цветы). Формировать умение лепить с натуры, передавая их характер и особенность. Закреплять приемы лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Интернет-ресурс

II неделя

Аппликация «Ракеты»

Продолжать учить детей вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника. Закреплять умение украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию, дополняя ее звездами, летающими тарелками, спутниками и т. д. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет»

(стр. 50-51)

III неделя

Лепка «Хлеб-богатство России»

Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Интернет-ресурс

IV неделя

Аппликация «Осторожно, опасные предметы!»

Формирование у детей представления об опасных предметах, с которыми они встречаются каждый день в быту; об их пользе и необходимости для человека и о правилах пользования данными предметами.

Интернет-ресурс

Май

I неделя

Лепка «Военная тематика» (свободная тема)

Формировать умения проявлять фантазию и творчество, используя знакомые средства художественной выразительности.

Д. Н. Колдина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» (стр. 57-58)

II неделя

Аппликация «Запестрил цветами луг!»

Познакомить детей с многообразием луговых растений. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения: использовать в работе гофрированную бумагу. Развивать творчество при создаю т своего цветка. Закреплять умение создавать коллективную работу. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет»

(стр. 56-57)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изучив научно-методическую литературу  по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисованиив разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности« Грачи прилетели»...

Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по конструированию.

Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по конструированию....

Комплексно-тематическая неделя в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР "Космос"

Вторая неделя апреля в разновозрастной логопедической группе компенсирующей направленности - "Космос" Педагоги организовали ряд занятий, посвященных этой теме. Ребята смотрели видео презента...

Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности № 11 «Пчёлки» на 2023 – 2024 учебный год

Перспективное планированиепо развитию элементарных математических представленийв разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности № 11 «Пчёлки»на 2023 – 2024 учебный го...

Календарное планирование в разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по комплексно-тематической неделе "Транспорт"

Задачи: уточнить и расширить знания детей о грузовом и пассажирском и специализированном транспорте....