Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по конструированию.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дегтярева Галина Михайловна

Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_4-5_let.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь

I неделя

«Забор для почтальона Печкина»

Закреплять умение в строительстве ограждений, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 11-16)

II неделя

«Ворота»

Совершенствовать умение сооружать ворота из мелкого (крупного) строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Продолжать развивать способность называть строительные детали.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 16-18)

III неделя

«Гараж для автобуса»

Развивать умение строить гараж по образцу, самостоятельно изменять постройку, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали.  

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 19-27)

IV неделя

«Гараж»

Развивать способность различать и называть строительные детали (кирпичик, куб, призма). Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (стены, крыша, дверь). Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по длине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 27-34)

Октябрь

I неделя

«Листья»  

Познакомить детей с техникой оригами. Дать представление о некоторых способах сгибания бумаги.

Развивать логическое мышление, воображение.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких» (стр.14)

II неделя

«Панно» (из природного материала)

Формировать умение делать декоративное панно из природного материала.

Развивать фантазию, творчество. Воображение.

Воспитывать аккуратность.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 80-81)

III неделя

«Гараж для двух машин»

Формировать умение строить гараж из строительного материала, использовать детали разных цветов для создания украшения построек. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 35-40)

IV неделя

«Строительство гаражей для машин»

Продолжать формировать умение детей в строительстве гаража. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 40-44)

Ноябрь

I неделя

«Дом»

Формировать умение сооружать постройки дома по образцу из крупного (мелкого) строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 44-49)

II неделя

«Знакомство с новым конструктором»

Познакомить детей с новым конструктором, с приложением (чертежами), с деталями конструктора. Развивать у детей желание экспериментировать.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 126)

III неделя

«Знакомство с новым конструктором»

Познакомить детей с новым конструктором, с приложением (чертежами), с деталями конструктора. Развивать у детей желание экспериментировать.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 126)

IV неделя

«Дом для Почтальона Печкина»

Формировать умение строить дом, анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша). Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 50-54)

V неделя

«Яблоко»

Формировать умение сгибать квадрат пополам, опуская верхний угол; перегибать квадрат пополам справа налево; сгибать боковые уголки.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких» (стр. 14)

Декабрь

I неделя

«Дом для жирафа»

Формировать умение строить дом, выделять основные части, устанавливая пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 54-58)

II неделя

«Сложи игрушку» (птицу)

Формировать умение делать заготовку по чертежу, превращая ее в любую нарисованную поделку.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 148)

III неделя

«Кто больше вырежет фигурок» (фигурки елки)

По ряду схематических изображений вспомнить способ вырезания из листов бумаги, сложенных пополам.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 147)

IV неделя

«Превращение полоски» (изготовление снежинок)

Формировать умение складывать полоски бумаги в несколько раз и вырезать по 4-8 элементов, составлять из них декоративный узор.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 147)

V неделя

«Снежинка» (оригами)  

Учить складывать «конфетки», приклеивая детали к кружку.

Развивать воображение, мышление, мелкую моторики.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких» (стр. 22-23)

Январь

II неделя

«Автобус (троллейбус)»

Формировать умение сооружать автобус, троллейбус из строительного материала, использовать детали разных цветов.

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

Развивать умение анализировать образец постройки.

Познакомить с дорожным знаком «Остановка общественного транспорта»

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 72-79)

III неделя

«Сложи игрушку» (домашние животные)

Формировать умение делать заготовку по чертежу, превращая ее в любую нарисованную поделку.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 148)

IV неделя

«Сложи игрушку» (дикие животные)

Формировать умение делать заготовку по чертежу, превращая ее в любую нарисованную поделку.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 148)

Февраль

I неделя

«Автобус высокий»

Продолжать формировать умение сооружать автобус, троллейбус из крупного (мелкого) строительного материала, использовать детали разных цветов.

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

Развивать умение анализировать образец постройки.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 79-85)

II неделя

«Такие разные автобусы»

 Совершенствовать умение сооружать автобус, троллейбус из крупного (мелкого) строительного материала, использовать детали разных цветов.

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

Развивать умение анализировать образец постройки.

Расширять знания детей об общественном транспорте.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 85-90)

III неделя

«Автопарк»

Закреплять умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек.

Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 95-98)

IV неделя

«По замыслу»

Формировать умение сооружать постройку по коллективному замыслу, намечать общую схему будущей конструкции на бумаге и распределить, кто какую часть будет строить.

Интернет-ресурс

Март

I неделя

«По замыслу»

Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Интернет-ресурс

II неделя

«Строительство школы»

Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить школу по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 58-62)

III неделя

«Город для кукол»

Формировать умение строить жилой микрорайон из строительного материала, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали; учить использовать их с учетом конструктивных свойств.

Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения видели.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 62-67)

IV неделя

«Сложи игрушку»

Формировать умение делать заготовку по чертежу, превращая ее в любую нарисованную поделку. Закрепление умения складывать лист бумаги пополам, по диагонали, изготавливая поделку способом оригами.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 148)

V неделя

«Сложи игрушку»

Формировать умение делать заготовку по чертежу, превращая ее в любую нарисованную поделку. Закрепление умения складывать лист бумаги пополам, по диагонали, изготавливая поделку способом оригами.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 148)

Апрель

I неделя

«Сложи заготовку и преврати ее в разные игрушки»

Формировать умение делать заготовку по рисунку, собирать заготовку по чертежу и превращать ее в различные предметы.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 148)

II неделя

«Ракета» (оригами)

Формирование умение перегибать прямоугольник пополам, соединяя короткие стороны; сгибать верхние углы к линии перегиба; сгибать боковые углы.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких» (стр. 47)

III неделя

«Строительство дачного поселка (дом, гараж)»

Формировать умение сооружать дачный поселок, упражнять в умении строить дома и гаражи из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали  разных цветов для создания  и украшения построек.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 67-72)

IV неделя

«Конструирование по собственному замыслу»

Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности.

Научить создавать замысел и реализовывать его.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 54)

Май

I неделя

«По замыслу»

Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 66-67)

II неделя

«Конструирование по собственному замыслу»        

Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности.

Научить создавать замысел и реализовывать его.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 54)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной  группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисованиив разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности« Грачи прилетели»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе (3- 5 лет) компенсирующей направленности «Вода, водичка»

Проект по опытно-экспериментальной деятельностив разновозрастной группе (3- 5 лет)компенсирующей направленности«Вода, водичка»...

Комплексно-тематическая неделя в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР "Космос"

Вторая неделя апреля в разновозрастной логопедической группе компенсирующей направленности - "Космос" Педагоги организовали ряд занятий, посвященных этой теме. Ребята смотрели видео презента...

Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация)

Перспективное планирование в разновозрастной группе для работы с детьми 4-5 и 5-7 лет компенсирующей направленности с детьми с ТНР по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация)...

Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности № 11 «Пчёлки» на 2023 – 2024 учебный год

Перспективное планированиепо развитию элементарных математических представленийв разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности № 11 «Пчёлки»на 2023 – 2024 учебный го...

Календарное планирование в разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по комплексно-тематической неделе "Транспорт"

Задачи: уточнить и расширить знания детей о грузовом и пассажирском и специализированном транспорте....