Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по конструированию.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_4-5_let.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Сентябрь | I неделя | «Забор для почтальона Печкина» | Закреплять умение в строительстве ограждений, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 11-16) |
II неделя | «Ворота» | Совершенствовать умение сооружать ворота из мелкого (крупного) строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Продолжать развивать способность называть строительные детали. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 16-18) | |
III неделя | «Гараж для автобуса» | Развивать умение строить гараж по образцу, самостоятельно изменять постройку, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 19-27) | |
IV неделя | «Гараж» | Развивать способность различать и называть строительные детали (кирпичик, куб, призма). Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (стены, крыша, дверь). Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по длине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 27-34) | |
Октябрь | I неделя | «Листья» | Познакомить детей с техникой оригами. Дать представление о некоторых способах сгибания бумаги. Развивать логическое мышление, воображение. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких» (стр.14) |
II неделя | «Панно» (из природного материала) | Формировать умение делать декоративное панно из природного материала. Развивать фантазию, творчество. Воображение. Воспитывать аккуратность. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 80-81) | |
III неделя | «Гараж для двух машин» | Формировать умение строить гараж из строительного материала, использовать детали разных цветов для создания украшения построек. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 35-40) | |
IV неделя | «Строительство гаражей для машин» | Продолжать формировать умение детей в строительстве гаража. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 40-44) | |
Ноябрь | I неделя | «Дом» | Формировать умение сооружать постройки дома по образцу из крупного (мелкого) строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 44-49) |
II неделя | «Знакомство с новым конструктором» | Познакомить детей с новым конструктором, с приложением (чертежами), с деталями конструктора. Развивать у детей желание экспериментировать. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 126) | |
III неделя | «Знакомство с новым конструктором» | Познакомить детей с новым конструктором, с приложением (чертежами), с деталями конструктора. Развивать у детей желание экспериментировать. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 126) | |
IV неделя | «Дом для Почтальона Печкина» | Формировать умение строить дом, анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша). Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 50-54) | |
V неделя | «Яблоко» | Формировать умение сгибать квадрат пополам, опуская верхний угол; перегибать квадрат пополам справа налево; сгибать боковые уголки. Развивать логическое мышление, мелкую моторику. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких» (стр. 14) | |
Декабрь | I неделя | «Дом для жирафа» | Формировать умение строить дом, выделять основные части, устанавливая пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 54-58) |
II неделя | «Сложи игрушку» (птицу) | Формировать умение делать заготовку по чертежу, превращая ее в любую нарисованную поделку. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 148) | |
III неделя | «Кто больше вырежет фигурок» (фигурки елки) | По ряду схематических изображений вспомнить способ вырезания из листов бумаги, сложенных пополам. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 147) | |
IV неделя | «Превращение полоски» (изготовление снежинок) | Формировать умение складывать полоски бумаги в несколько раз и вырезать по 4-8 элементов, составлять из них декоративный узор. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 147) | |
V неделя | «Снежинка» (оригами) | Учить складывать «конфетки», приклеивая детали к кружку. Развивать воображение, мышление, мелкую моторики. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких» (стр. 22-23) | |
Январь | II неделя | «Автобус (троллейбус)» | Формировать умение сооружать автобус, троллейбус из строительного материала, использовать детали разных цветов. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. Познакомить с дорожным знаком «Остановка общественного транспорта» | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 72-79) |
III неделя | «Сложи игрушку» (домашние животные) | Формировать умение делать заготовку по чертежу, превращая ее в любую нарисованную поделку. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 148) | |
IV неделя | «Сложи игрушку» (дикие животные) | Формировать умение делать заготовку по чертежу, превращая ее в любую нарисованную поделку. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 148) | |
Февраль | I неделя | «Автобус высокий» | Продолжать формировать умение сооружать автобус, троллейбус из крупного (мелкого) строительного материала, использовать детали разных цветов. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 79-85) |
II неделя | «Такие разные автобусы» | Совершенствовать умение сооружать автобус, троллейбус из крупного (мелкого) строительного материала, использовать детали разных цветов. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. Расширять знания детей об общественном транспорте. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 85-90) | |
III неделя | «Автопарк» | Закреплять умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 95-98) | |
IV неделя | «По замыслу» | Формировать умение сооружать постройку по коллективному замыслу, намечать общую схему будущей конструкции на бумаге и распределить, кто какую часть будет строить. | Интернет-ресурс | |
Март | I неделя | «По замыслу» | Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. | Интернет-ресурс |
II неделя | «Строительство школы» | Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить школу по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 58-62) | |
III неделя | «Город для кукол» | Формировать умение строить жилой микрорайон из строительного материала, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали; учить использовать их с учетом конструктивных свойств. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения видели. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 62-67) | |
IV неделя | «Сложи игрушку» | Формировать умение делать заготовку по чертежу, превращая ее в любую нарисованную поделку. Закрепление умения складывать лист бумаги пополам, по диагонали, изготавливая поделку способом оригами. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 148) | |
V неделя | «Сложи игрушку» | Формировать умение делать заготовку по чертежу, превращая ее в любую нарисованную поделку. Закрепление умения складывать лист бумаги пополам, по диагонали, изготавливая поделку способом оригами. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 148) | |
Апрель | I неделя | «Сложи заготовку и преврати ее в разные игрушки» | Формировать умение делать заготовку по рисунку, собирать заготовку по чертежу и превращать ее в различные предметы. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 148) |
II неделя | «Ракета» (оригами) | Формирование умение перегибать прямоугольник пополам, соединяя короткие стороны; сгибать верхние углы к линии перегиба; сгибать боковые углы. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких» (стр. 47) | |
III неделя | «Строительство дачного поселка (дом, гараж)» | Формировать умение сооружать дачный поселок, упражнять в умении строить дома и гаражи из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет» (стр. 67-72) | |
IV неделя | «Конструирование по собственному замыслу» | Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности. Научить создавать замысел и реализовывать его. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 54) | |
Май | I неделя | «По замыслу» | Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 66-67) |
II неделя | «Конструирование по собственному замыслу» | Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности. Научить создавать замысел и реализовывать его. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (стр. 54) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисованиив разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности« Грачи прилетели»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе (3- 5 лет) компенсирующей направленности «Вода, водичка»
Проект по опытно-экспериментальной деятельностив разновозрастной группе (3- 5 лет)компенсирующей направленности«Вода, водичка»...
Комплексно-тематическая неделя в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР "Космос"
Вторая неделя апреля в разновозрастной логопедической группе компенсирующей направленности - "Космос" Педагоги организовали ряд занятий, посвященных этой теме. Ребята смотрели видео презента...
Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация)
Перспективное планирование в разновозрастной группе для работы с детьми 4-5 и 5-7 лет компенсирующей направленности с детьми с ТНР по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация)...
Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности № 11 «Пчёлки» на 2023 – 2024 учебный год
Перспективное планированиепо развитию элементарных математических представленийв разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности № 11 «Пчёлки»на 2023 – 2024 учебный го...
Календарное планирование в разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по комплексно-тематической неделе "Транспорт"
Задачи: уточнить и расширить знания детей о грузовом и пассажирском и специализированном транспорте....