Календарное планирование в разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по комплексно-тематической неделе "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Задачи: уточнить и расширить знания детей о грузовом и пассажирском и специализированном транспорте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт».
Задачи: уточнить и расширить знания детей о грузовом и пассажирском и специализированном транспорте.
Итоговое мероприятие: игра викторина «Что я знаю о транспорте»
День недели | Режимные моменты Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ОД в режимных моментах | ||||||
09.01.2024 г. Вторник | Утро | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р. | Утренний круг Утренняя гимнастика Пальчиковая гимн. «Транспорт» Артик. гимн-ка Беседа с просмотром презентации «Виды транспорта» Муз.д/и «Узнай мелодию», «Повтори ритм» д/и «Какой день недели» | д/и: «Из чего?» Например: кабина из металла – металлическая. Ярослав, Маша | КГН Игровая ситуация «Учим Бабку ежку соблюдать правила гигиены» - стимулировать применение знаний правил личной гигиены. Ситуативный разговор - «Как вести себя в автобусе» | Работа с календарем природы. Обогащение ППРС в группе по теме Плакат и интерактивный кейс Раскраски по теме. С.Р игра: «В поезде». Рассматривание познавательной энциклопедии о транспорте | ||
НОД | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р. Х.Э.р | 1.9.00-9.25 (5-6 лет) по подгруппам 9.40-10.10 (6-7 лет) СГСР 2.9.00-9.30 (6-7 лет) 9.40-10.05 (5-6 лет) Развитие метаматематических представлен. Тема: «Транспорт» Задачи: закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, пальцевой моторики. Воспитание навыков сотрудничества. 3.10.25-10.55 Музыка | ||||||
Прогулка: | П.р. С-к.р. Ф.р. | Наблюдение зимних явлений природы Трудовая деятельность-уборка территории п/и «Кто первый» «Быстро возьми, быстро положи» Спорт.и. «Кто первый?» М.п.и. «Считай хлопки» Театр. деят-ть.: д/и «Узнай друга по голосу» | Совершенствовать навыки бега на скорость | Поисково-исследов. деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха. | Создание условий для самостоятельной деятельности на прогулке. Игры с мячом и скакалкой Сюжетно-ролевая игра «Новоселье» | |||
Вечер: | П.р. С-к.р. Р.р. | Т.Е Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Обширное умывание. Ходьба по коврикам Вечерний круг Дыхательная гимнастика. Чтение сказки в «Три толстяка» | Индивидуальная работа по ФЭМП. | Работа по приоритетному направлению Математические игры | Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок от пыли. Организация самостоятельной деятельности в уголке ПДД. Внести дидактические игры Настол. игры: «Найди часть», «Что лишние» | |||
Прогулка. | С-к.р. Ф.р. | Наблюдение за сезонными изменениями. П.и. «Кто самый меткий?». . «Чье звено скорее соберется?» | С подгруппой детей по ф.р.: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Вежливые слова» | М.п.и.«Тише едешь, дальше будешь» Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке П.и. детей. |
День недели | Режимные моменты Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
10.01.2024 г. Среда | Утро | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р.. | Утренний круг Утренняя гимнастика Пальч. гим-ка «Транспорт» Артикуляционная гимнастика «Прогулочная» Эмоциональная игра «Пожелай другу сегодня…» | Заучивание чистоговорок на звук «л»: Мирослав, Захар по коррекции речи: автоматизация звуков «д», «г» | Ситуативный разговор «Вежливый человек» | Работа с календарем природы. Оформление плаката по теме. Выставка книг Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования. | |||
НОД | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р. | 1.9.00-9.30 Конструктивно- модельная деятельность Тема: «Автобус» конструирование из бумаги Задачи: совершенствовать умение детей сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо. Развивать память, глазомер, четкость движений рук. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность. 2.9.40-10.10 Лепка панно «Кораблик» Задачи: развивать умение создавать плоскостные фигуры в технике барельефа. Уточнять представления о видах транспорта. | |||||||
Прогулка: | П.р. С-к.р. Ф.р. | Наблюдение за транспортом. Трудовая деятельность: уборка сухих листьев с участка. п/и.«Колпачок и палочка» Спорт.и. «Самый ловкий» М.п.и. «Фигуры» д/и. «Внимание, дорога!» | упражнять в беге подскоки: Алена, Мирослав | Констр-вание из природного материала «Транспорт» Поисково-исследовательская деятельность «Угадай, что это?» | Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей д/и. «Назови предметы» | ||||
Вечер: | П.р. С-к.р. Р.р. | Т.Е Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Обширное умывание. Дыхательная гимнастика. Ходьба по коврикам Вечерний круг Театр. деят-ть.: Весёлая пантомима. «Немой диалог», «Загадки без слов». | д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | Ситуативный разговор «Пожарная безопасность» | Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек на место. Организация самостоятельной деятельности в уголке сюжетно-ролевых игр. | ||||
НОД | П.р. С-к.р. Ф.р. | 15.15-15.45 Физ-ра Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. | |||||||
Прогулка. | С-к.р. Ф.р. | Наблюдение за перекрёстком п/и «Совушка» Разыгрывание ситуаций: «Идём в гости к …» д/и «Светофор» д/и. «На что похоже?» | Упражнять в прыжках через препятствия. | Ситуативный разговор «Осторожно, незнакомец!» д/и «Можно-нельзя» | М.п.и. «Испорченный телефон» Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке п/и по желанию детей |
День недели | Режимные моменты Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
11.01.2024 г. Четверг | Утро | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р . | Утренний круг Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Мебель» Артикуляционная гимнастика «Учебная» Упражнение «Будь внимательным». | Захар, Алена по коррекции речи: автоматизация звуков «с», «ш» | Ситуативный разговор «Где лад, там и клад!» | Работа с календарем природы. Выставка рисунков на тему транспорт. Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности. | |
НОД | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р | 1.9.00-9.25 (5-6 лет) по подгруппам 9.40-10.10 (6-7 лет) РСР и РО 2.9.00-9.30 (6-7 лет) 9.40-10.05 (5-6 лет) Развитие математических представлений. Тема: «Транспорт» Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, счета двойками, составления и решения задач, распознания геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умения сравнивать предметы по размеру в целом. 3.10.30-11.00 Музыка | |||||
Прогулка: | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р | Наблюдение за кошкой. Трудовая деятельность-уборка веранды. Беседа с детьми «Что вы знаете о работе водителя» Спорт.и.«Кто дальше...» М.п.и. «Где мы были, мы не скажем…» Придумывание сказки «Если бы машины умели разговаривать ..» | Упражнять в беге с препятствиями: Ярослав, Глеб | Конструирование Поиск. деят-ть «Живая-неживая природа» д/и.«Скажи наоборот» | Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. С.р.игра «Водители» | ||
Вечер: | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р | Т.Е Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Обширное умывание. Ходьба по коврикам Вечерний круг Дыхательная гимнастика. Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Транспорт» д/и. «На что похоже?» | Работа по коррекции речи: автоматизация звуков «с», «ш»: Маша, Ира | Ситуативный разговор «Хорошо ли злиться?» | Хозяйственно-бытовой труд: мытье кукольной посуды. . «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне» Организация самостоятельной деятельности в уголке физкультурном уголке. | ||
НОД | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р | 15.15-15.45 Рисование Тема: «Вертолет и самолет» Задачи: учить анализировать форму, цвет, пропорции вертолета, самолета. Совершенствовать графические умения и навыки. | |||||
Прогулка. | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р | Наблюдение за деревьями. п/и.«Пустое место» п/и «Гори, гори ясно» д/и«Да, нетка» | упражнять в беге между предметами: Катя, Мирослав | Ситуативный разговор «Какие правила поведения в автомобиле?» | М.п.и.«Испорченный телефон» Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке п/и. детей. |
День недели | Режимные моменты Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
12.01.2024 г. Пятница | Утро | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р | Утренний круг Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Мой город» Артикуляционная гимнастика «Прогулочная» Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный» | д/и «Найди пять отличий» с Дианой и Машей | Ситуативный разговор «Улыбнёмся друг другу» | Работа с календарем природы. Выставка интерактивного кейса по теме недели. Самостоятельная деятельность детей в уголке понавательно-эксперимент. деят-ти. |
НОД | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р | 1.9.00-9.30 (6-7 лет) Обучение грамоте 2.9.00-9.25 (5-6 лет) Рисование Тема: «Пароход» Задачи: учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными краскам | ||||
Прогулка: | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р . | Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность-уборка участка. п/и «Водяной» Спорт.и. «Попади в цель» М.п.и.«Кого не стало?» | д/и«Четвёртый лишний» с Мирославом и Ирой | Констр-вание Со счётными палочками Экспериментирование «Свет и тень» д/и Нелепицы» | Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. С-р. игра «Мой дом» д/и. «Что изменилось?» | |
Вечер: | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р | Т.Е Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Обширное умывание. Ходьба по коврикам Вечерний круг Дыхательная гимнастика. Театрализованная игра «Теремок». д/и «Веселый счет» | Развитие движений бег вокруг детского сада: Артём Б. и Александра . | Ситуативный разговор «Что может случиться, если...» | Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек. Организация самостоятельной деятельности в музыкальном уголке. | |
НОД | П.р. С-к.р. Ф.р. | 15.15-15.45 Физкультура Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. | ||||
Прогулка. | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р . | Наблюдение за кошкой. п/и.«Кот и мыши» Загадывание загадок о транспорте | Повторить части суток, дни недели, названия времён года с Лерой и Дианой | Ситуативный разговор о доброжелательном отношении друг к другу. | Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке п/и детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисованиив разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности« Грачи прилетели»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе (3- 5 лет) компенсирующей направленности «Вода, водичка»
Проект по опытно-экспериментальной деятельностив разновозрастной группе (3- 5 лет)компенсирующей направленности«Вода, водичка»...
Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по конструированию.
Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по конструированию....
Комплексно-тематическая неделя в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР "Космос"
Вторая неделя апреля в разновозрастной логопедической группе компенсирующей направленности - "Космос" Педагоги организовали ряд занятий, посвященных этой теме. Ребята смотрели видео презента...
Перспективное планирование в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация)
Перспективное планирование в разновозрастной группе для работы с детьми 4-5 и 5-7 лет компенсирующей направленности с детьми с ТНР по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация)...
Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности № 11 «Пчёлки» на 2023 – 2024 учебный год
Перспективное планированиепо развитию элементарных математических представленийв разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности № 11 «Пчёлки»на 2023 – 2024 учебный го...