Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании
в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности
« Грачи прилетели»
Тема: « Грачи прилетели»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать технические умения – умело пользоваться палочкой, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Развивать желание экспериментировать
Образовательные:
- познакомить с новой нетрадиционной техникой (мастихином) – рисование палочкой;
- закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования;
- закрепить приёмы рисования птицы.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grachi_priletelidokument_microsoft_word.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании
в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности
« Грачи прилетели»
Тема: « Грачи прилетели»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать технические умения – умело пользоваться палочкой, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Развивать желание экспериментировать
Образовательные:
- познакомить с новой нетрадиционной техникой (мастихином) – рисование палочкой;
- закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования;
- закрепить приёмы рисования птицы.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Предварительная работа: рассматривание рисунков, иллюстраций с изображением птиц, чтение художественной литературы, заучивание потешек, стихов, примет весны ,отгадывание загадок.
Материалы: листы формата А4 белого цвета, палочки, кисточки, баночки с водой, гуашь, влажные салфетки, подставки, фартуки, простые карандаши, кассета с музыкальной записью.
Ход занятия.
«Круг радости»:
- Солнце яркое встает,
Лучики свои нам шлёт.
Руки к солнцу мы протянем,
Здравствуй, солнышко мы скажем!
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками,
Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками.
Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.
- Дети, скажите, какое время года сейчас у нас на улице? (весна).
-Почему вы так решили? (ответы детей)
- Что происходит с природой? (все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)
-Что происходит весной с деревьями? (набухают почки, появляются листочки).
- Правильно ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, все радуются солнышку.
С приходом весны к нам прилетает много птиц? А какие птицы, вы мне сейчас назовёте , послушав загадки:
Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…скворец.
Ноги – длинны, длинен нос,
Что он на обед принёс?
Змей, улиток, лягушат
Для любимых …(аистят)
Эту птицу всякий знает,
На лету она хватает
Мух, кузнечиков, сверчков,
Бабочек, стрекоз, жучков.
Ответ: ласточка
Перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Ответ: грач
-Хорошо , вы угадали все загадки и назвали всех птиц. Отгадки: скворец, аист, ласточка, грач.
-А как их можно назвать, одним словом? (ответы детей)
-Какую пользу приносят нам птицы? (ответы детей)
-Ребята, загадки вы знаете, а приметы весны знаете? (ответы детей)
«Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне».
«Ранний прилет журавлей - ранняя весна».
«Если голуби разворковались - будет тепло».
«Вороны купаются ранней весной - к теплу».
-Вы сказали, что «Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне».
-Кто-нибудь видел, прилетели грачи и жаворонки? (ответы детей)
-Вы хотели бы, чтобы быстрее, наступила весна? (ответы детей)
-Я предлагаю вам нарисовать грачей. Тогда обязательно очень скоро придёт весна. Но сначала мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Тили-тели, - тили -тели .
С юга птицы прилетели! (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками
Прилетел к нам скворушка - (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках,
Серенькое перышко, начиная с мизинца левой руки).
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)
Песни звонкие запели! (Указат. и большим пальцами изобразить, как поет птица)
- Предлагаю вам сесть за столы.
Ребята, мы с вами знаем много способов рисования. Назовите, какие вы помните.
(Ответы детей)
А вы знаете, что художники рисуют не только кистью, но и мастихином. (Показ) Мастихин – это такая лопаточка с железным наконечником. Вместе скажем – мастихин. У нас мастихинов нет, поэтому мы их попробуем заменить. Мы будем рисовать палочкой из-под мороженого. При помощи этой палочки наши птички получатся немного пушистыми, мягкими.
(Показ нарисованной птицы)
Ребята, прежде чем рисовать этой палочкой, мы нарисуем голову, туловище, хвостик – карандашом. Посмотрите.
(Показ)
А затем уже палочкой рисуем оперенье, закрашиваем птичку. Птичка стала пушистая, мягкая.
Посмотрите внимательно, как нужно правильно держать эту палочку – указательный палец на палочке. (Показ) Палочкой набираю краску. Если нужен другой цвет, то палочку нужно вытирать влажной салфеткой, а потом набирать краску. В баночку с водой опускать не надо.
(Дети в воздухе пробуют рисовать)
А уже детали вы нарисуете кисточкой.
Итак, ребята, с чего мы начнём работу?
(Ответы детей)
-Творческая деятельность детей, звучит спокойная музыка.
(Дети выполняют работу под музыку)
- Ребята, скажите, чем мы сегодня рисовали?
При рисовании палочкой, какой стала птица?
Пока ваши рисунки будут сохнуть, я предлагаю поиграть.
Физминутка: «Грачи
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели (присели)
Ребята, наши работы высохли. Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим, у кого получилась самая красивая птица , самая пушистая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".
Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...
ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».
Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани.Закрепить знание детей о холодных и теплых цветах. Сформировать понятие детей о специфических особенностях изображения на...
Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (мозаичная аппликация) в старшей группе « Путешествие на воздушном шаре»
Нестандартное занятие по аппликации - мозаичная аппликация в старшей группе детского сада....
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники граттаж Подводный мир Подготовительная группа
Цель:создание условий для развития творческих способностей через использование нетрадиционной техники рисования «граттаж»...