Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Рисование, лепка, аппликация»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Рисование, лепка, аппликация»
Месяц | № не де ли | Тема недели | Тема НОД | Цели | Источник |
Сентябрь «Я – гражданин» | 1 | «День Знаний» Рисование Лепка | «Букет к празднику. Космея» «Лепим буквы» «Скоро в школу» | Формирование умения передавать в рисунке форму и строение растений, продумывать композицию рисунка на листе бумаги; рисовать концом кисти и всем ворсом, использовать приемы примакания, передавать цветовую гамму букета. Закрепление представлений детей о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами; развитие воображения, мышления, мелкую моторику пальцев. Способствование желанию детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить; продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета; развитие творчества, воображения и фантазии. | Т.М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» Стр.14 .М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» Стр.134 Д.Н.Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» Стр.55 |
2 | «Мой город» Рисование Аппликация | Вечерний город (Рисование акварелью) «Дачный домик» | Развитие умения вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Привлечение к рисованию ночного города, используя темные цвета (смешивая краски с черным цветом). Закрепление приема размывания красок. Развитие чувства композиции, цвета. Развитие у детей воображения, наблюдательности, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезать различные формы, подбирая цвета бумаги, составлять несложную композицию. | Колдина Д.Н. «Рисование сдетьми 6-7 лет»стр.34 М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» Стр.152 | |
3 | «Ты и я –мы друзья!» Рисование Лепка | «Портрет друга» (Рисование цветными карандашами) «Чиполино» (лепка из пластилина в сочетании с природным материалом). | Закрепление навыков детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи). Продолжение формирование умения детей лепить фигуру сказочного персонажа комбинированным способом, передавая форму головы, туловища, рук, ног и соблюдая пропорциональное соотношение частей. Развитие фантазии и воображения в воплощении задуманного образа. | Колдина Д.Н. . «Рисование сдетьми 6-7 лет» стр. 49 КолдинаД.Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр. 45 | |
4 | «Взрослые и дети» Рисование Аппликация | «Моя семья» (Рисование цветными карандашами) Старичок-Лесовичок | Закрепление навыков детей в изображении фигур людей. Развитие способности детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развитие мелкой моторики рук. Развитие у детей эстетического восприятия, любовь с старшим по возрасту, составление композиции | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» стр 47 М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.173 | |
5 | «Наш любимый детский сад» Рисование Лепка | «Цветы в вазе» «Загадки и отгадки» | Формирование умения детей рисовать цветы с натуры, развитие зрительной памяти, постоянно сравнивая изображение с натуры. Привлечение детей к созданию образа как отгадку загадки без наглядного подкрепления, развитие воображения. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» стр.9 М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.133 | |
Октябрь «Осень» | 1 | «Растения осенью» Рисование Лепка | «Ветка рябины» «Кладовая природы» | Развитие умения планировать расположение предмета на листе бумаги; передавать характерные особенности рябины. Развитие умения детей лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части, лепить из нескольких частей. | М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.22 КолдинаД.Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр. 17 |
2 | «Овощи и фрукты» Рисование Аппликация | «Вкусные дары щедрой осени» «Фрукты и овощи» | Развитие творческой активности, воображения, образного мышления; закрепление навыков рисования разных округлых форм. Закрепление умения вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги, более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополамичастично склеивая между собой. | М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.15 или стр.19 (грибы) КолдинаД.Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр. 16 | |
3 | «Дикие животные нашего края» Рисование Лепка | «Ежиха с ежатами в ельнике» «Ежи Ежовичи» (Штриховка цветными карандашами) «Учимся лепить зайца» «Дядя Миша» | Формирование умения детей передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни животных, закрепление умения рисовать штрихами. Продолжение развитие умения создавать сюжетную композицию. Закрепление умения рисовать животных. Совершенствование способности рисовать контур простым карандашом без нажима. Знакомство детей с несколькими приемами лепки зайца, вызвать желание отразить образы зайцев в лепке. Продолжение формирования умения у детей передавать пропорциональное соотношение предметов, добиваясь выразительности образа. | М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.62 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» стр. 13 М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.118 КолдинаД.Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр. 32 | |
4 | «Перелетные птицы» Рисование Аппликация | «Сорока-белобока» «Синички». «Зимующие птицы» | Формирование умения изображать позу птицы, сидящую на ветке, с головой, повернутой назад. Развитие умения рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая её из отдельных частей разной формы и величины, равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развитие фантазии в наложении декора на уже прокрашенные и просохшие части цветными фломастерами. Развитие умения детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов. | М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.40 М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.42 Авторский конспект № 1 | |
Ноябрь «Мой дом» | 1 | «Безопасность в быту» Рисование Лепка | «Домики трех поросят» (Рисование восковыми мелками) «Пожарная команда» Коллективная работа, | Продолжение развития умения делать иллюстрации к сказкам. Развитие способности располагать предметы на листе бумаги. Закрепление приемов рисования прямых линий восковыми мелками. Развитие чувство цвета. Закрепление знаний детей о профессии пожарного, совершенствование умения лепить человека в движении, соблюдая строение и пропорции тела, закрепление приемов лепки. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» стр. 32 Авторский конспект № 2 |
2 | «Мебель» Рисование Аппликация | «Мебель в мою комнату» . «Мебель» | Развитие умения детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги. Развитие фантазии, творческих способностей, общую и мелкую моторику. Способствование умению обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы мебели. | Авторский конспект № 3 Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр. 25 | |
3 | «Одежда» Рисование Лепка | «Русская народная одежда» (Рисование цветными карандашами и фломастерами) «Украсим платье кукле Кате» | Продолжение знакомства детей с историей и особенностями русского народного костюма, рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и украшать ее растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками. Продолжение развития умения лепить в технике пластилинография; создание радостного настроения, удовлетворение от результатов работ. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» стр.22 Авторский конспект № 4 | |
Ноябрь | 4 | «Моя семья» (посуда) Рисование Аппликация | «Моя семья» «Овечка с ягненок» | Закрепление навыков детей в изображении фигур людей, развитие способности передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развитие умения выполнять сюжетную аппликацию, располагая декоративные элементы в определенных частях силуэта. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» Стр 47 М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.178 |
Декабрь «Зима/ Я - Человек» | 1 | «Человек и его здоровье зимой». (лепку и рисование поменять местами) Рисование Лепка |
«Лыжная прогулка». «Горный пейзаж» | Продолжение развития умения детей рисовать человека в движении, передавать характерные признаки фигуры лыжника, закрепление умения располагать группу лыжников в пейзаже. Способствование желанию детей выполнять работу в коллективе, формирование художественного вкуса и умение гармонично сочетать материалы. | М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.73 Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр. 51 |
2 | «Органы чувств» Рисование Аппликация | «И весело, и грустно» «Части лица» | Знакомство детей с мимикой лица при разном настроении, подбирание ассоциативной грустной и веселой гамы. Закрепление умения рисовать, передавая особенности внешности; развитие образного восприятия; расширение знаний о пропорциях лица человека. | М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.75 Авторский конспект № 5 | |
2 | «Зимние виды спорта» Рисование Аппликация | «Я-будущий спортсмен» «Загадки и отгадки про спорт» . | Закрепление умения детей рисовать фигуру человека – спортсмена, развитие слитных, легких движений при рисовании контура, зрительный контроль за движением; закрепление умения аккуратно закрашивать изображения. Развитие у детей воображения, закрепление умения вырезать силуэт предмета, аккуратно наклеивать его на бумагу. Развитие умения составлять изображение из частей. Закрепление умения аккуратно наклеивать фигуры.Продолжение формирования умения правильно держать ножницы, умения вырезать предмет из бумаги. | Авторский конспект № 6 Авторский конспект № 7 | |
4 | «Сказки» Рисование Лепка | «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» «Баба-Яга» «Моя любимая сказка» «Как Тог зверей лепил» | Формирование умения детей изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, закреление умения рисовать всей кистью и ее концом. Формирование умения рисовать сказочного персонажа, подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Формирование умения рисовать иллюстрации к сказке, правильно располагать предметы на листе бумаги, развитие фантазии и чувства композиции. Знакомство детей со сказкой, побуждение детей к созданию коллективной работы путем продумывания и воплпщения сюжета по данной теме | М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.55 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» Стр. 24 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» Стр. 25 Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр. 49 | |
5 | «Новый год» Рисование Аппликация | «Наступает Новый год». На новогоднем празднике (Оттиск поролоновым тампоном.Гуашь) «Новогодний карнавал» (Рисование гуашью). Зеленая елочка. (аппликация). | Продолжениеразвития умения намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развитие чувства цвета, фантазии, творческих способностей и воображения. Формирование умения правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжениеразвитие умения детей рисовать, соблюдая пропорции тела. Передавать движения людей в рисунке. Продолжение развития умения детей обводить контуры по шаблону. Закрепление умения самостоятельно украшать поделку. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» Стр 26 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» Стр 27 Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр. 31 |
Январь «Человек и окружающий мир | 1 | «Русские народные традиции» Рисование Лепка | «Искусство гжельских мастеров» «Сказочная гжель» | Знакомство с гжельской росписью (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками и точками), закрепление навыков рисования всей кистью и ее концом. Формирование умения оформлять плоскостнyю фигуру элементами узора гжельской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография». | М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.84 Авторский конспект № 8 |
2 | «Звери и птицы зимой» Рисование Аппликация | «Снегири на ветке рябины» «Кто живет в зимнем лесу» «Зимующие птицы». | Формирование умения переходить на начальномэтапе рисунка от общей схем к его конкретизации посредством важных деталей. Способствование умению передавать фактуру шерсти животных. развитие умения детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов геометрических фигур (круг, треугольник). | М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.46 М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.64 Авторский конспект № 9 | |
3 | «Книжкина неделя» Рисование Лепка | «Обложка для книги сказок» «Мой любимый герой из сказок» | Формирование умения оформлять обложку для книги сказок. Развитие умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых народных сказок | Авторский конспект № 10 Авторский конспект № 11 | |
Февраль «Профессии» Март «Братья наши меньшие» | 1 | «Транспорт и безопасность дорожного движения» Рисование Лепка | «Легковой автомобиль» «Автобус» «Транспорт» (контурнаяпластилинография). | Формирование умения передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, составляющего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Формирование умения передавать в рисунке форму и строение автобуса, составляющего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображении. Формирование умения детей точно передавать форму транспорта по данному контуру путем пластилинографии. | М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.48 М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.51 Авторский конспект № 12 |
2 | «Волшебник – воспитатель» Рисование Аппликация | «Портрет воспитателя» «Человечек из геометрических фигур» | Продолжение знакомства детей с жанром портрет. Развитие умения конструировать из бумаги человека. | Авторский конспект № 13 Авторский конспект № 14 | |
3 | «Профессии» Рисование Лепка | «Все профессии нужны, все профессии важны»
«Весёлый клоун Карамелька» | Формирование умения детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Формирование умения лепить фигуру человека, передавая особенности его образа. | Авторский конспект № 15 Авторский конспект № 16 | |
4 | «Наша армия» Рисование Аппликация | «Танк» (рисование цветными карандашами) «Поздравительная открытка» (рисование цветными карандашами) «Открытка с плывущим кораблем» | Развитие умения рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрический формы. Формирование умения использовать в изготовлении открытки дополнительный материал. Способствование желанию детей создавать объемную поздравительную открытку. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» Стр34 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» Стр35 Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр. 39 | |
1 | «Женский день 8 марта» Рисование Лепка | «Портрет мамы» « Дымковский конь» «Подарок для мамы» | Закрепление умения рисовать портрет. Знакомство детей с дымковской росписью, совершенствование умения создавать элементы геометрического узора, его цветовой строй и композицию. Закрепление умения выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники. | М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.78 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» Стр 29 Авторский конспект № 17 | |
2 | «Домашние животные и птицы» Рисование Аппликация | «Собачка» «Цыплята» «Кошечки, собачки» | Формирование умения рисовать мордочку собаки, показать общее в изображении морды животного и лица человека. Продолжение развитие умения создавать сюжетную композицию, закрепление умения рисовать цыпленка простым карандашом без нажима, упражнение в зигзагообразной штриховки. Совершенствование умения выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей, развитие чувство цвета, композиции. | М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.63 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми , 6-7 лет» Стр 29 М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.171 | |
3 | «Подводное царство» Рисование Лепка | «На дне морском» «Подводный мир» «Морские джунгли» | Способствовать умению изображать обитателей подводного мира, продолжение развитие умения рисовать восковыми мелками вместе с акварелью. Развитие способности создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки. Содействовать в освоении использования разных приемов лепки для создания красивых водных растений. | М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.91 Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр. 52 М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.116 | |
4 | «Животные жарких стран» Рисование Аппликация | «Животные жарких стран» «Животные далеких жарких стран». | Закрепление умения рисовать животных, составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Развитие эстетического восприятия, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя различные нетрадиционные техники: обрывная аппликация, создавать сюжетную композицию – размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжение развитие навыков и умений коллективной работы. | М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.68 Авторский конспект № 18 | |
5 | «Насекомые» Рисование Лепка | «Насекомые» «Полянка с насекомыми» | Формирование умения детей рисовать насекомых. Формирование умения планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. | Авторский конспект № 19 Авторский конспект № 20 | |
Апрель «Я познаю мир!» | 1 | «Земля – наш общий дом» Рисование Лепка | «С чего начинается Родина?» (рисование по замыслу, сюжетное) «Наша планета Земля»
| Формирование чувства патриотизма путем осмысления понятий по теме «Родина»; выражение своих чувств через изобразительную деятельность. Закрепление знаний детей с глобусом — моделью земного шара, развитие мелкой моторики | Авторский конспект № 21 Авторский конспект № 22 |
2 | «Покорители Вселенной» Рисование Аппликация | «Жители других планет» «В космосе» | Закрепление умения детей вписывать рисунок в лист, закрашивать предметы цветными карандашами, развитие фантазии. Систематизация умения детей использовать приемы симметричного вырезания. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми , 6-7 лет» Стр52 Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр. 47 | |
3 | «Весна» Рисование Лепка | «Одуванчики в траве» «Зеленая весна» «Яблонька» | Закрепление умения рисовать восковыми мелками, подбирать контрастные цвета, передавать реалистическую форму предмета. Знакомство с новой техникой рисования – монотопия, упражнение в умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотопии. Развитие умения передавать строение дерева из пластилина. | М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.97 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми , 6-7 лет» Стр 51 М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.142 | |
4 | «Эколята– дошколята» Рисование Аппликация | «Эколята – защитники природы» «Во поле березка стояла» | Способствование умению рисовать по образцу. Развитие воображения, закрепление всех приемов вырезания, развитие чувства цвета и композиции. | Авторский конспект №23 М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.195 | |
Май «Мир на всей планете» | 1-2 | «Майские праздники. День Победы» Рисование Лепка или аппликация | «Поклонимся великим тем годам» «Парад Победы» | Воспитание патриотических чувств, развитие фантазии при рисовании поздравительных открыток для солдат. упражнение детей в лепке фигуры человека в движении конструктивным способом. | Авторский конспект №24 Авторский конспект №25 |
3 | «Азбука здоровья» Рисование Лепка | «Витамины для здоровья» «Яблоко» (рисование пластилином) | Закрепление умения детей рисовать с натуры, расширение знаний детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепление знаний об овощах, фруктах и ягодах. Закрепление умения передавать форму и характерные особенности фруктов при рисовании пластилином, создавать декоративные пластины. | Авторский конспект №26 М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.128 | |
4 | «Здравствуй лето!» Рисование Аппликация | «Веселое лето». «Корзина с цветами» «Бабочки на лугу» | Закрепление знаний детей о пейзаже как виде живописи; закрепление умения создавать многоплановый летний пейзаж, подбирать «летние» цветовые сочетания. Побуждение детей к созданию коллективной работы; делать цветы и составлять из них композицию. Закрепление приема вырезания и складывания (оригами), составление композиции по замыслу. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми , 6-7 лет» Стр 58 Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр. 52 М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей детского сада. Художественное творчество» стр.201 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие" во II группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Познавательное развитие" во II группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Календарно-тематическое планирование НОД по "Художественно - эстетическому развитию" (Рисование, лепка, аппликация) для детей раннего возраста
Темы занятий по рисованию, лепке, аппликации на учебный год для детей раннего возраста, используемая литература с указанием страниц....