Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Познавательное развитие" во II группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat._na_sayt.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по образовательной
области «Познавательное развитие»
Месяц Тема недели | Тема непрерывной образовательной деятельности | Совместная работа с детьми в режимных моментах | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с семьей, с социумом | |
СЕНТЯБРЬ | В период адаптации проводятся индивидуальная работа, разговоры с детьми, показ игрушек – забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми по подгруппам в соответствии с желаниями детей. | ||||
Октябрь Тема: «Домашние животные и птицы» 1 неделя | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Домашние животные. Какие они?» Комп. зан-я стр.14 | -Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Д/и «Кто как голос подает» -Пальчиковая гимнастика «Ёжик» -Д/и «Кто в домике живет?» | Картинки с изображением домашних животных | Рекомендовать родителям беседовать с детьми о дом. животных, наблюдать за ними, по возможности покормить. | |
2 неделя | Ознакомление с миром природы Тема: «Котенок Пушок» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.27. | Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка-ряба». | Панорама русской избы. Игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка). Картинки: зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено. | Создание выставки «Бабушкины поделки». | |
3 неделя Тема: «Я в мире-человек, моя семья»» 3-я неделя октября | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Я - человек» конспект | Д/и «Найди и покажи (носик, рот, глаза, уши…)» | Кукла | Рекомендовать родителям поиграть с детьми в игры «Ладушки», «Мы помоем ручки, ножки…». | |
4 неделя | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дружная семья» Комплекс. занятия стр.35 | Беседа: Представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники Рассматривание иллюстраций с изображением основных видов детской деятельности. Пальчиковая гимнастика «дом» П/и «Матрешкино новоселье» | Домик, кукла Катя., игрушки, изображающие курицу, петуха. | Рассматривание с родителями картинок на тему: «Кто где живёт?». | |
5 неделя | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя любимая бабушка» конспект | -Беседа: формировать представление о труде бабушки дома: готовит обед, убирает, стирает, заботится о всей семье. -Чтение стихов О.Кудинова «Про бабушку», Плещеев «Внучка» --Д/и «чудесный мешочек» -Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Предметы обихода для игры «Чудесный мешочек», картина «Семья за обедом» | Беседовать с детьми о членах семьи, их обязанностях. | |
Ноябрь 1, 2 неделя | Заполнение индивидуальных карт развития | ||||
3 неделя Тема: «Мой город, мой дом» 3-я неделя | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Родной город. Детский сад» конспект | -Беседа: «Наблюдение за работой воспитателя, няни, -Д/и «Кто что делает». -Чтение детям «Катя в яслях», «Ясочкин садик» Александровой. -Дидактическая игра: «Укладывание куклы спать», «Кукла проснулась», | Картинки для д/и, кукла, кроватка | Рекомендовать родителям во время прогулок обращать внимание детей на близлежащие здания, закреплять их название | |
4 неделя | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Транспорт» Компл. зан-я стр.83 | Рассматривание картинок с изображением транспорта. | Картинки с изображением автобуса, машины | Консультация на тему: «Как знакомить детей с окружающим миром». | |
Декабрь Тема: «Зима» 1 неделя | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Зима» Комплекс. занятия стр.96 1. | -Рассматривание картинки с зимним пейзажем. -Беседа о зиме. -Чтение стихов. | Картинка с изображением зимнего пейзажа, кукла, кукольная одежда. | Чтение детям стихов о зиме. | |
2 неделя | Ознакомление с миром природы Тема: «Подкормим птиц зимой» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.32. | Наблюдения за птицами. Кормление птиц. Подвижные игры «Птички и птенчики». Рисование «Украсим дымковскую уточку». | Кормушка на улице, корм для птиц. | Выставка кормушек. | |
Новогодний праздник Тема: «Скоро, скоро Новый год» 3 неделя | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Скоро праздник новогодний» Комплекс. занятия стр.116. | -Рассматривание елки, елочных игрушек. -Чтение и разучивание стихов, песенок. | Елка, елочные украшения. | Рекомендовать родителям привлекать детей к украшению елки дома. | |
«Снеговичок и елочка» 4 неделя | Ознакомление с миром природы» Тема: «Снеговичок и елочка» Соломенникова , стр.26. | Беседа о новогоднем празднике, о подготовке к нему. | Игрушка Снеговик, цветные льдинки с петельками, силуэт елочки. | Консультация для родителей «Праздник для малыша» | |
Январь Народная игрушка 2 неделя | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Игра с матрешками» Комплекс. занятия , стр.84. | -Рассматривание народных игрушек. -Знакомить с русскими народными песенками и потешками. | Игрушка матрешка, плоскостные фигуры матрешек по количеству детей.. | Продолжать знакомить детей с народными игрушками. | |
3 неделя | Ознакомление с миром природы Тема:«Деревянный брусочек» О.В.Дыбина, стр.24. | Рассматривание предметов из дерева и определения их свойств. | Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей), предметы, сделанные из дерева; ёмкость с водой. | Рекомендовать игры на обнаружении дома предметов из дерева. | |
4 неделя | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Русская народная песенка «Заяц Егорка…» Комплекс. занятия стр.85 | Знакомство с потешками, заучивание их, игры-забавы | Игрушки: заяц, мячики, кубики и т.д. | Рекомендовать родителям читать детям потешки, заучивать их. | |
Февраль 1 неделя | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Русская народная песенка «Наша Маша маленька…» Комплекс. занятия стр.97 | Знакомство с потешками, заучивание их, игры-забавы. | Иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме. | ||
Транспорт 2 неделя | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Рассматривание игрушечных машин» Комплекс. занятия стр.67. | Рассматривание машин в книгах, наблюдение на прогулке за машинами. | Игрушечные машины | ||
3 неделя | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Едем на автобусе» Комплекс. занятия стр.156. | -Беседы о транспорте. -С/р игра «Едем на поезде». Постройка гаража из кубиков. | Игрушечные машины, руль | Знакомить детей с транспортом. | |
Нет милее дружка, чем родная матушка 4 неделя | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Самая хорошая мамочка моя» Голицына Комплекс. занятия стр.96. | -С/р игра «Я маме помогаю. -Беседа о маме. -Изготовление подарка для мамы. | Фотографии мам. | Выставка творчества детей и родителей. | |
Март 1 неделя | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Золотая мама» О.В.Дыбина, стр.30. | Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама». | Кукла Катя, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли). | Консультация для родителей «Семья и семейные ценности» | |
2 неделя | Ознакомление с миром природы Тема: «Поможем маме. Уход за комнатными растениями» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.37. | -Наблюдения за комнатными растениями. -Выполнение трудовых поручений. | Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт), леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребёнка), тазик с водой. Игрушка Незнайка. | Консультация для родителей «Зелёный мир на окне». | |
Весна 3 неделя | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Признаки весны» Комплекс. занятия стр.202. | -Рассматривание иллюстраций. -Игра-ситуация «Подрастай молодой дубок». | Иллюстрации с признаками весны, кукла, кукольные вещи. | Наблюдение за природой во время прогулок. | |
4 неделя | Ознакомление с миром природы Тема: «Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко» Комплекс. занятия стр.190. | -Рассматривание иллюстраций. -Игры-экспериментирования с водой. | Иллюстрации к закличке, сюжетные картинки. | ||
5 неделя | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Игра-экспериментирование с водой» конспект | Игры с водой, песком, выявление их свойств. | Стаканы, краски, кисточки. | Консультация для родителей «Экспериментирование в домашних условиях» | |
Апрель Сад, огород 1 неделя | Ознакомление с миром природы Тема: «Во саду ли в огороде» конспект | -Рассматривание овощей и фруктов. -Игра «Чудесный мешочек». | Муляжи овощей и фруктов. | Поиграть с детьми в игру «Угадай на вкус» | |
2 -3 неделя | Заполнение индивидуальных карт развития ребенка | ||||
Насекомые, цветы 4 неделя | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна»» Комплекс. занятия стр.44. | -Наблюдение за признаками весны на прогулке. -Беседа о цветах. -Рисование цветов. | Кукла, одетая в зеленое платье, с веночком на голове. | Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук у детей». | |
Май 1 неделя | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Насекомые» И.А.Пазухина стр.20 | -Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цекатуха» К.И. Чуковского. -Д/и «Мухи и комары» | Иллюстрации с изображением насекомых. | Наблюдение за насекомыми на прогулке. | |
2 неделя | Ознакомление с миром природы Тема: «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Соломенникова «Ознакомление с природой» стр.33 | -Знакомить с русской народной песенкой «Как по лугу, лугу…» | Иллюстрации с изображением цветов. | -Наблюдение за цветами на прогулке. -Выставка детского творчества. | |
3 неделя | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Игра –экспериментирование с водой и песком» конспект | Продолжать знакомить детей со свойствами воды и песка. | Песок, вода, формочки для песка, совочки, ведерки. | Советы родителям по экспериментированию в домашних условиях. | |
Лето 4 неделя | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Лето красное идет» Комплкс. занятия Голицына Н.С. стр.141 | -Д/ и «Песочные часы» -Д/ и «Геометрические формы» -Д/и «Что тут спрятано?» | -Иллюстрации с изображением лета. -Кукла в летней одежде. | -Наблюдение за окружающей природой на прогулке. -Памятка для родителей «Безопасность детей летом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Вторая группа раннего возраста.
Рабочая программа для воспитателей второй группы раннего возраста....
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: &l...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа ж...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Зимой у кормушки» (Знакомство с Сорокой)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «З...
Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо»
Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо&ra...