Календарно-тематическое планирование НОД по "Художественно - эстетическому развитию" (Рисование, лепка, аппликация) для детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке
Темы занятий по рисованию, лепке, аппликации на учебный год для детей раннего возраста, используемая литература с указанием страниц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 68.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование НОД по "Художественно - эстетическому развитию" (Рисование, лепка, аппликация)
для детей раннего возраста
№ п/п | Месяц | № недели | Тема недели | Непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Организация предметно - развивающей среды: потешки, загадки, беседы, Д\И, рассматривание картин и иллюстраций, пальчиковые игры, использование театра кукол: «Би-ба-бо», пальчикового, настольного театра, игрушек. | ||
Название | Цели- задачи | Источник-литература | |||||
1 | Сентябрь | 1 | Давайте познакомимся | Рисование. «Вам, малыши, цветные карандаши» | Познакомить детей с карандашами, правилами пользования ими, способами владения карандашом: держать его в правой руке (если ребенок – левша, то в левой руке), не нажимать сильно на бумагу. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.14 | Рассматривание иллюстраций в книгах; Пальчиковая гимнастика "Мальчик с пальчик"; Перчаточная кукла Петрушка; Игра «Поиграем в мяч с Петрушкой». |
2 | 1 | Давайте познакомимся | Лепка. «Столбики для заборчика» | Познакомить детей с новым материалом – пластилином. Учить приемам лепки, отрывать комочки от целого куска, затем раскатывать в ладонях, лепить на клееночке. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.18 | Перчаточная кукла Петрушка; Игры с предметами (шарики, грибочки, пирамидки) Пальчиковая гимнастика "Заборчик". | |
3 | 2 | Наша группа | Рисование. «Воздушные шарики для Мишутки» | Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание нарисовать для Мишутки воздушные шарики; учить детей правильно держать карандаш в правой руке, не прорывать лист бумаги. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.27 | Рассматривание картинок с изображением воздушных шариков; Игрушка Мишутка; Пальчиковая гимнастика «Шарик». | |
4 | 2 | Наша группа | Лепка. «Вот какая у нас неваляшка!» | Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище - большой шар и голова - маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст), с.64 | Игрушка неваляшка; Чтение стихотворения: «Маша-неваляша» Г.Ладзынь; Пальчиковая гимнастика «Игрушки». | |
5 | 3 | Осень | Рисование. «Падают, падают листья…» (осеннее окошко) | Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст), с.26 | Д/И с осенними листьями; Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик». |
6 | 3 | Осень | Аппликация. «Листочки танцуют» | Учить раскладывать готовые формы (силуэты листочков) разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать. Продолжать знакомить с техникой наклеивания: учить различать лицевую (цветную) и оборотную (белую) сторону бумажных силуэтов, наносить клей на оборот, прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст), с.30 | Д/И с осенними листьями; Пальчиковая гимнастика «Осень». | ||
7 | 4 | Баранки, калачи | Рисование. «Баранки – калачи» | Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов- баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе глаз-рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст), с.55 | Игрушка пирамидка; Д/И «Цветные колечки»; Пальчиковая гимнастика «Приходите в гости»; Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи!». | ||
8 | 4 | Баранки, калачи | Лепка. «Бублики – баранки» | Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст), с.54 | Игрушка пирамидка; П/И с обручем; Д/И «Цветные колечки»; Пальчиковая гимнастика «Приходите в гости»; Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи!». | ||
9 | Октябрь | 1 | Огород | Рисование. «Поможем зайке» | Закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет. Развивать речь; чувство коллективизма. Закрепить названия овощей; продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Формировать умение рисовать нетрадиционным способом. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/05/01/konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-tvorchestvu-risovanie | Игрушка зайчик, макет огорода, овощи муляжи; Рассматривание иллюстраций овощей; Д/И «Собираем урожай»; Пальчиковая гимнастика «Капустка»; Загадки.
| |
10 | 1 | Огород | Лепка. «Морковки для зайчика» | Учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами. Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на клееночке. Проявлять заботу о зайке, вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.71 | Перчаточная кукла-зайка; Рассматривание иллюстраций овощей; Пальчиковая гимнастика «Капустка»; Чтение стихотворения «Зайчик» А.Блок. | ||
11 | 2 | Фруктовый сад | Рисование. «Яблоки для ежика» | Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, дополнять силуэтное изображение. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.94 | Игрушка ежик; Рассматривание иллюстраций; Загадка про ежика; Пальчиковая гимнастика «Ежик-ежик». | ||
12 | 2 | Фруктовый сад | Лепка. «Собираем яблоки в саду» | Вызвать у детей интерес к изменениям в природе; событиям, происходящим в этот период (сбор урожая). Лепить из пластилина яблоки (форму шара), раскатывать комок круговыми движениями, дополнять вылепленную форму яблока веточкой (короткой палочкой), развивать координацию движения рук. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.84 | Муляжи яблок; Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Яблочко»; Чтение фрагмента из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина. | ||
13 | 3 | Птицы | Рисование. «Вот какие у нас птички» | Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотрудничеству с педагогом и другими детьми. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст), с.78 | Игрушка птичка; Пальчиковая гимнастика «Птички»; Чтение стихотворений «Птичка» А. Барто, «Птичка» А.Толстого. | ||
14 | 3 | Птицы | Лепка. «Покормим птиц» | Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином и развивать мелкую моторику. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/01/05/zanyatiya-po-lepke-dlya-detey-ot-goda-do-dvuh-let | Игрушки петушок и курочка; Д/И «Деревянные вкладыши»; Пальчиковая гимнастика «Курочка»; Чтение потешки «Петушок, петушок», стихотворения «Цыплята» Т.Лаврова. | ||
15 | 4 | Золотая осень | Рисование. «Дождик кап-кап-кап» | Учить детей ритмом штрихов передавать образ дождика, усиливая или ослабляя движения руки с карандашом («дождик» сильный, слабый), находить сходство штрихов с капельками дождя, дополнять рисунок изображением очертаний овальной формы («лужи»). | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.67 | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Дождик»; Чтение стихотворения «Дождик» Т.Казакова. | ||
16 | 4 | Золотая осень | Аппликация. «Пушистая тучка» | Вовлекать детей в сотворчество с педагогом; разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызвать интерес к коллективной работе. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст), с.35 | Рассматривание иллюстраций, беседа о сезонных явлениях и разных видах осадков; Пальчиковая гимнастика «Осень»; Чтение стихотворения «Грох-грох!» Г.Лагздынь. | ||
17 | Ноябрь ноябрь ноябрь | 1 | Одежда, головные уборы, обувь | Рисование. «Украсим платье куклы Кати» | Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора из мазков, линий, пятен. Учить самостоятельно располагать их на всей поверхности листа. Учить рисованию с использованием разных красок: промывать кисть после использования одного цвета краски, осушать ее о салфетку и окунать в другую краску. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.134 | Рассматривание иллюстраций, чтение потешек; Игрушка кукла; Пальчиковая гимнастика «Куклы». | |
18 | 1 | Одежда, головные уборы, обувь | Аппликация. «Красивые сапожки» | Расширять знания детей и обогащать словарь по данной теме. Познакомить детей с обобщающим понятием «обувь». Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать картинки на шаблон. Развивать мелкую моторику, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к обуви. | http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/obuv-podborka-igr-i-uprajneniy.html | Игрушка кукла; Д/И «Укрась сапожок»; Пальчиковая гимнастика «Обувь». | ||
19 | 2 | Игрушки | Рисование. «Веселые игрушки» Знакомство с книжной графикой» | Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть животных в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова (сборники русских народных потешек «Радуга-дуга», «Ладушки»). Развивать эстетическое восприятие. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст), с.17 | Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешкам «Радуга-дуга», «Ладушки»; Игрушка белка; Чтение потешки: «Сидит белка на тележке»; Пальчиковая гимнастика «Белка». | ||
20 | 2 | Игрушки | Лепка. «Орешки для белочки» | Вызвать у детей интерес к процессу лепки, учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями, лепить на клееночке, не разбрасывая пластилин, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.30 | Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина; Игрушка белочка; Чтение потешки: «Сидит белка на тележке»; Пальчиковая гимнастика «Белка». | ||
21 | 3 | Светофор | Рисование. «Светофор» | Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора, раскрасить светофор основными цветами, соблюдая определённую последовательность; развивать внимание, мелкую моторику. | https://infourok.ru/razrabotka_zanyatiya_svetofor_dlya_pervoy_mladshey_gruppy-492802.htm | Рассматривание иллюстраций дороги, светофора; Д/И «Светофор» Пальчиковая гимнастика «Машины». | ||
22 | 3 | Светофор | Аппликация. «Светофор» | Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый). Объяснить, что обозначает каждый свет светофора. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. | nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/02/25/konspekt-zanyatiya-applikatsiya-svetofor-v-pervoy-mladshey | Рассматривание иллюстраций дороги, светофора; Д/И «Светофор» П/И «Воробушки и автомобиль»; Пальчиковая гимнастика «Машины». | ||
23 | 4 | Домашние животные | Рисование. «Коврики для кошечки и собачки» | Учить самостоятельно выбирать готовые формы («коврика»), цвета фломастеров. Рисовать линии, точки, круги, цветы, листья, закрашивать частично поверхность листа. Продолжать развитие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.287 | Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова к русским народным сказкам «Машенька и медведь», «Три медведя», «Курочка Ряба», декоративно украшенных «ковриков» разной формы; Пальчиковая гимнастика «Я в деревне отдыхаю». | ||
24 | 4 | Домашние животные | Лепка. «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки» | Учить приемам лепки из целого кусочка пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел. Учить проявлять заботу о домашних животных. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.292 | Вылепленные фигурки животных; Рассматривание «ковриков», картинок, иллюстраций; кошки и собаки во время кормления; Пальчиковая гимнастика «Я в деревне отдыхаю»; Чтение потешки «Котя-котенька-коток». | ||
25 | 5 | Домашние птицы | Рисование. «Петушок –Золотой гребешок» | Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу; развивать самостоятельность, активность в способах изображения, овладевать простыми приемами рисования кистью и красками разных цветов. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.259 | Рассматривание иллюстраций с изображением петушка; Игрушка петушок; Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»; Чтение потешки «Петушок, петушок». | ||
27 | 5 | Домашние птицы | Лепка. «Два веселых гуся» | Развивать сюжетно-игровой замысел, вызвать эмоциональный отклик на созданный в лепке образ. Использовать умения, полученные ранее в лепке фигурки птицы из целого комка. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.463 | Вылепленная фигурка гуся; Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Я в деревне отдыхаю»; Чтение песенки «Жили у бабуси два веселых гуся». | ||
28 | 1 | Зима | Рисование. «Снег, снег кружится» | Вызвать у детей интерес к изменениям в природе в зимнее время года, желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки («снежинки») внизу листа («на земле»), в середине по всему листу. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.174 | Рассматривание иллюстраций о зиме; Пальчиковая гимнастика «Снежок»; Чтение стихотворения «Снег». | ||
29 | Декабрь декабрь декабрь | 1 | Зима | Лепка. «Снеговики играют в снежки» | Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст), с.46 | Рассматривание иллюстраций о зиме; Пальчиковая гимнастика «Мы лепили снежный ком»; Чтение стихотворения «В рукавичках маленьких…». | |
30 | 2 | Дикие животные | Рисование. «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» | Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ежика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст), с.39 | Игрушка ежик; Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Колючий ежик»; Чтение стихотворения «Ежик» Г.Лагздынь. | ||
31 | 2 | Дикие животные | Лепка. «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» | Учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки и т.д.) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст), с.38 | Игрушка ежик; Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Колючий ежик». | ||
32 | 3 | Игрушки для елочки | Рисование. «Новогодняя елка» | Вызвать у детей радостное настроение от Праздника елки. Рисовать красками гуашь разных цветов на ветках елки, ритмично располагать мазки – «огоньки». | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.217 | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Елочка»; Пение песенок про новогоднюю елку. | ||
33 | 3 | Игрушки для елочки | Лепка. «Нарядим нашу елочку» | Вызвать у детей интерес к празднику Новогодней Елки, желание принять участие в ее украшении. Учить раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду, самостоятельно выбирать цвет пластилина, развивать координацию движения рук при раскатывании комочка в ладонях, дополнять лепку вырезанными из бумаги цветными кружочками. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.207 | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку»; Пение песенок про новогоднюю елку. | ||
34 | 4 | Новый год | Рисование. «Праздничная елочка» | Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст), с.44 | Рассматривание новогодних открыток; Пальчиковая гимнастика «Новый год»; Чтение стихотворения «Елочка» М.Ивенсена. | ||
35 | 4 | Новый год | Аппликация «Праздничная елочка» | Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (силуэта елочки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт елки – хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянды»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые кусочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст), с.45 | Рассматривание новогодних открыток; Пальчиковая гимнастика «На елке»; Чтение стихотворения «Елочка» З.Александровой. | ||
36 | 1 | Зимующие птицы. Кормушка | Рисование. «Нарисуем птичкам зернышки» | Учить детей держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить приёму примакивания кистью; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/11/22/konspekt-neposredstvenno-organizovannoy-deyatelnosti-detey-na-temu | Рассматривание иллюстраций о жизни птиц; Пальчиковая гимнастика «Ой, летали птички, невелички». | ||
37 | 1 | Зимующие птицы. Кормушка | Лепка и бумажная пластика. «Кормушка для птиц» | Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе рядом с человеком. Использовать умение работать с бумагой (приемы наклеивания, обрывания); дополнять композицию макета кормушки лепкой. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.316 | Рассматривание иллюстраций о жизни птиц; Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц». | ||
38 | 2 | Зимние игры и забавы | Рисование. «Снег идет» | Создать эмоционально-положительный фон занятия; учить рисовать красками приёмом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу; воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать внимание, учить соотносить слово и действие. | http://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-aleksandrovna-geras-va/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu-dlja-detei-2-3-let-sneg-id-t.html | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Снежный ком». | ||
39 | Январь декабрь | 2 | Зимние игры и забавы | Лепка. «Зимние забавы» | Развивать сюжетно-игровой замысел, вызвать у детей интерес к лепке фигурок, желание использовать полученные ранее умения раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять части, дополнять детали одежды, используя цветную бумагу. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.249 | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Снежный ком»; Чтение стихотворения «Даша, Маша и Егорка» Т.Г.Казаковой. | |
40 | 3 | Городской транспорт (наземный и подземный | Рисование. «Колеса для вагончиков» | Учить различать по внешнему виду и называть транспорт. Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое. Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе. Развивать мелкую моторику. | http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/mladshaja-grupa-dou/konspekt-nod-po-teme-transport-v-pervoi-mladshei-grupe.html | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Поезд»; Д/И «Картинки-половинки»; Чтение стихотворения «Грузовик» А.Барто. | ||
41 | 3 | Городской транспорт (наземный и подземный | Аппликация «Едем на дачу» | Развивать сюжетно-игровой замысел. Побуждать детей использовать полученные ранее умения наклеивания готовых форм; самостоятельно располагать предметы на широком пространстве листа, действуя «рядом»; дорисовывать части композиции. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.493 | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Поезд»; Проговаривание песенки «Поезд» Т.Бабаджан. | ||
42 | 1 | Городской транспорт (водный и воздушный) | Рисование. «Ты плыви, плыви, кораблик» | Учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета; закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета; формировать навыки аккуратной работы; вызвать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту. | http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-ty-plyvi-plyvi-korablik-v-pervoi-mladshei-grupe.html | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Поезд»; Чтение стихотворения «Кораблик» С.Я Маршака. | ||
43 | декабрь | 1 | Городской транспорт (водный и воздушный) | Аппликация «Вот какие у нас кораблики!» | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунка). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст), с.69 | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Кораблик»; Чтение стихотворения «Сказочка» Й.Змая. | |
44 | 2 | Строительные инструменты | Рисование. «Инструменты» | Знакомить детей со строительными инструментами; учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности; учить рисовать строительные инструменты; развивать мелкую моторику, воображение. | http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-instrumenty-v-mladshej-gruppe/ | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Молоточки»; Чтение стихотворения «Папины инструменты» С.Черткова. | ||
45 | 2 | Строительные инструменты | Лепка. «Инструменты» | Знакомить детей со строительными инструментами; учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности; учить лепить строительные инструменты; развивать мелкую моторику, воображение. | http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-instrumenty-v-mladshej-gruppe/ | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Молоточки»; Чтение стихотворения «Папины инструменты» С.Черткова. | ||
46 | 3 | Наша армия | Рисование. «Праздничный салют» | Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – салюту в честь праздника Дня защитника Отечества. Учить самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично использовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета краски. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.301 | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Наша Армия». Чтение рассказов, стихов про военных. | ||
47 | Февраль декабрь | 3 | Наша армия | Аппликация «Папин праздник» | Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе создания аппликации, дополнять ее рисованием фломастерами, Воспитывать эмоциональный отклик, интерес к окружающим событиям общественной жизни. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.305 | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Наша Армия»; Чтение рассказов, стихов про военных. | |
48 | 4 | Мебель | Рисование. «Стульчик» | Формировать навык правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец, формировать интерес к рисованию. | http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-risovanie-s-detmi-ranego-vozrasta-po-teme-mebel-stulchik.html | Игрушка кукла, стул; Пальчиковая гимнастика «Мебель»; Чтение стихотворения «Стульчик» С.Приварской. | ||
49 | 4 | Мебель | Лепка. «Стол для куклы» | Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке. Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | https://infourok.ru/konspekt-nod-lepka-stol-dlya-kukli-1048120.html | Рассматривание иллюстраций; Игрушка кукла; Пальчиковая гимнастика «Ножки, спинка и сиденье…»; Чтение стихотворения «Мы за столиком сидели». | ||
50 | 1 | Мамин праздник | Рисование. «Цветы для мамочки» | Воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям. Вызвать эмоциональный отклик, желание сделать подарок любимой маме. Учить самостоятельно рисовать красками, используя разные цвета, заполнять лист мазками, пятнами, ориентируясь на опорные линии. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.329 | Рассматривание поздравительных открыток; Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»; Чтение рассказов, стихов о маме. | ||
52 | Март декабрь | 1 | Мамин праздник | Лепка. «Оладушки для любимой мамочки» | Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.334 | Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»; Чтение рассказов, стихов о маме. | |
53 | 2 | Ранняя весна (сосульки, проталинки) | Рисование. «Весна пришла» | Вызвать эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями. Вызвать у них интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции на листе большого формата, располагать детали рисунка вверху и внизу. Аккуратно пользоваться красками и фломастерами. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.381 | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Весна»; Чтение стихов о весне. | ||
54 | 2 | Ранняя весна (сосульки, проталинки) | Лепка. «Вот какие сосульки» | Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст), с.62 | Загадывание загадки Е.Михайленко «Дед Мороз»; Пальчиковая гимнастика «Весна»; Чтение стихотворения «Сосульки» Г.Лагздынь. | ||
55 | 3 | Посуда | Рисование. «Посуда для Федоры» | Уточнять представление о предметах посуды: чашка, блюдце; дать понятие-чайная. Развивать восприятие основных цветов; закреплять названия цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Упражнять в использовании нетрадиционных средств в рисовании путем печатания. Способствовать проявлению творческой инициативы и самостоятельности. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к герою, аккуратность в работе с красками. | https://infourok.ru/konspekt-posuda-dlya-fedoridlya-pervoy-mladshey-gruppi-2150173.html | Чтение сказки «Федорино горе»; Пальчиковая гимнастика «Посуда». | ||
56 | 3 | Посуда | Лепка. «Посуда» | Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Закреплять с детьми цвет, форму, величину. Размазывать пластилин на картоне надавливающими движениями указательного пальца. Воспитывать бережное отношение к животным. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/04/04/konspekt-nod-po-lepke-posuda | Рассказывание сказки «Три медведя»; Пальчиковая гимнастика «Посуда»; Игра «Мишка косолапый». | ||
57 | 4 | Сказки | Рисование. «Сказка в гости к нам пришла» | Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Закреплять знание детей об овощах. Развивать умение детей использовать в собственной речи отрывки из сказки. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным героем, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. | http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vasilevna-pavlova/skazka-v-gosti-k-nam-prishla.html | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Сказки». | ||
58 | 4 | Сказки | Лепка. «Колобок» | Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление. Воспитывать внимание, стимулировать воображение, фантазию. | http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-pervoi-mladshei-grupe-lepka-kolobok.html | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Колобок»; Чтение р.н.с. «Колобок». | ||
59 | 5 | Музыкальная шкатулка (музыкальные инструменты) | Рисование. «Гармошка» | Познакомить детей с различными музыкальными инструментами; | http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/myzykalnye-instrumenty-podborka-igr-i-uprajneniy.html | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Музыкальные инструменты». | ||
60 | декабрь | 5 | Музыкальная шкатулка (музыкальные инструменты) | Лепка. «Дудочка» | Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами; | http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/myzykalnye-instrumenty-podborka-igr-i-uprajneniy.html | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Музыкальные инструменты»; Д/И «раздай медведям дудочки». | |
61 | 1 | Я и мое тело | Рисование. «Есть такие мальчики» | Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/03/08/konspekt-zanyatiya-chasti-tela-i-litsa | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4, 5 – будем тело изучать»; Чтение стихотворения А.Барто «Есть такие мальчики». | ||
62 | 1 | Я и мое тело | Лепка. «Наша Маша маленькая» | Вызвать у детей эмоциональный отклик на слова потешки, желание передать образ девочки. Учить лепить фигурку из двух частей (столбика и шарика), плотно соединять их, дополнять фигурку аппликацией. Развивать координацию движений рук. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.179 | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4, 5 – будем тело изучать»; Чтение потешки «Наша Маша маленькая». | ||
63 | 2 | Космос (ракета) | Рисование. «Путешествие в космос» | Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце. | https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/risovanie/konspekt-nod-po-risovaniyu-quot-puteshestvie-v-kosmos-quot-dpya-mladshey-gruppy-857939 | Рассматривание иллюстраций; Игрушка Лунтик; Пальчиковая гимнастика «Рисовали, рисовали». | ||
64 | Апрель | 2 | Космос (ракета) | Лепка. «Запустим ракеты в космос» | Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе); закреплять умение лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/04/09/konspekt-nod-po-lepke-dlya-2-oy-mladshey-gruppy-letyat | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Космонавт»; Чтение стихотворения «В небе ясном». | |
65 | 3 | Первоцветы. Экология | Рисование. «Одуванчики-цветы, словно солнышки желты» | Воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе; учить их изображать цветы на большом пространстве листа; навыкам рисования «рядом»; создавать условия для использования полученных ранее умений. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.474 | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Весна»; Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик». | ||
66 | 3 | Первоцветы. Экология | Аппликация «В лесу расцвел подснежник» | Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел, дополнять выполненную ранее композицию весеннего леса аппликацией первых цветов; наклеивать в определенных местах (на земле, около березок) силуэты подснежников; аккуратно пользоваться клеящими карандашами. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.386 | Рассматривание картины А.Грицая «Подснежник», иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Подснежник»; Чтение стихотворения «Подснежник». | ||
67 | 4 | Вода, рыбы (водная стихия) | Рисование «Мои любимые рыбки» | Продолжать знакомить детей с характерными признаками рыб; учить детей рисовать пальчиками, ладошками; развивать мышление, память, воображение, творчество, чувство композиции и цвета; воспитывать экологическую грамотность детей. | https://творчество-наука.рф/002805-01-02-18/ | Рассматривание иллюстраций, беседа о разнообразии рыбок; Пальчиковая гимнастика «Рыбки». | ||
68 | декабрь | 4 | Вода, рыбы (водная стихия) | Лепка. «Рыбка» | Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф; прививать интерес к творческой деятельности; развивать мелкую моторику рук; развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность | https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-lepke-ribki-mladshaya-gruppa-1483807.html | Рассматривание иллюстраций, беседа о разнообразии рыбок; Пальчиковая гимнастика «Рыбки»; Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | |
69 | 1 | Праздничный салют | Рисование «Вот какой у нас салют!» | Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом; создать условия для экспериментирования с разными материалами; продолжать освоение способа «принт» (печать); учить рисовать нетрадиционными способами - ставить отпечатки тряпочкой , ватным тампоном, пробкой; воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст), с.77 | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Рисовали, рисовали»; Чтение стихотворения О.Высотской «Салют». | ||
70 | 1 | Праздничный салют | Лепка. «Вот какой у нас салют!» | Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми; дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков; учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета - выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Развивать восприятие формы и цвета. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст), с.76 | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»; Чтение стихотворения О.Высотской «Салют». | ||
71 | 2 | Веселый зоопарк | Рисование «Экскурсия в зоопарк» | Способствовать расширению знаний о диких животных, их внешнем виде, характерных особенностях; продолжать учить рисовать пальчиком на заданном силуэте; развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание; воспитывать любовь к животным.
| https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/08/01/ekskursiya-v-zoopark | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Слон»; Д/И «Чья тень? Чей нос? Чей хвост? »; Отгадывание загадок. | ||
72 | декабрь | 2 | Веселый зоопарк | Лепка. «Игрушки для макета «Зоопарк» | Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; учить изображать зверюшек - кукол (на примере зайчика-игрушки): делить глину на три части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький для головы), раскатывать длинный цилиндр, сплющивать и сгибать его, соединять части, прижимая их. Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/02/03/zoopark | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»; П/И «Зоопарк»; Отгадывание загадок. | |
73 | Май | 3 | Цветущая весна (деревья, цветы) | Рисование «Посадим деревца» | Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; учить изображать деревце (ствол, ветки, первые листочки); развивать сюжетно – игровой замысел. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.459 | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Весна»; Чтение стихотворений, стихов, потешек. | |
74 | 3 | Цветущая весна (деревья, цветы) | Аппликация «Весенние цветы» | Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Формировать знания детей о первых весенних цветах. Учить детей аккуратно работать с бумагой и клеем. Воспитывать усидчивость, умение слушать. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/12/07/konspekt-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-vesna-vesennie | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Цветок»; Отгадывание загадок. | ||
75 | 4 | Здравствуй, лето! (насекомые) | Рисование «Божья коровка, черная головка» | Воспитывать бережное отношение к природе; развивать сюжетно – игровой замысел; учить самостоятельно завершать выполненную ранее композицию «Травка зеленеет»; изображать жучков, используя красную и черную краску. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.488 | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Насекомые»; Чтение песенки - заклички «Божья коровка». | ||
76 | 4 | Здравствуй, лето! (насекомые) | Лепка. «Жучок» | Вызвать у детей желание действовать с пластилином. Закреплять навыки раскатывания комка пластилина между ладонями круговыми движениями рук. Развивать глазомер, делать большой и маленький комочки, учить их соединять, приём придавливания. Помогать детям путём вдавливания (шариковой ручкой без стержня) изображать у жучков глаза. Побуждать детей к рассказыванию о жучке, которого они слепили. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, терпение, бережное отношение к насекомым и результатам своего и чужого труда. | https://infourok.ru/nod-dlya-detey-mladshey-gruppi-temalepka-zhuchka-1067197.html | Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика «Жук»; Чтение стихотворения А.Прокофьева «Кто он?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лепка в группе детей раннего возраста
методика обучения...
Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста Ранний возраст
СентябрьНазвание-СемьяСодержание и объём игровых умений и навыков-Мама кормит, одевает, раздевает дочкуМама печет пироги с яблоками, капустой «Приготовим угощенья» Рассматривание иллюстраций.Методичес...
Консультация для воспитателей «Роль лепки в развитии детей раннего возраста»
Лепка-это создание объемных или рельефных фигур, картин, и даже целых композиций из пластичных материалов....
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники аппликации для детей раннего возраста»
В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и други...
Конспект игрового занятия по обрывной аппликации у детей раннего возраста «Наш друг-Светофор»
Конспект игрового занятия по обрывной аппликации у детей раннего возраста «Наш друг-Светофор»...
Лепка из пластилина детей раннего возраста
Выявление особенности формирования творческих умений и навыков в лепке у детей. Формирование представления о способах лепки и развитии начальных навыков и умения при работе с пластилином у детей....
Конспект занятия Лепка "яблоко" для детей раннего возраста
Цель: Продолжать учить детей отщипывать от целого куска маленький кусок пластилина аккуратно скатывать изделие на доске для лепки.Программные задачи:Развивать мелкую моторику, раскатывать пл...