Технологическая карта по художественно – эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе по теме «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Уточнить представление детей о насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood_v_starshey_gruppe_bozhya_korovka.docx | 423.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по художественно – эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе
по теме «Божья коровка»
Цель: уточнить представление детей о насекомых.
Задачи: Образовательные: - закреплять умение вырезать из квадратов круги, разрезать круг пополам по диагонали на два полукруга и самостоятельно располагать узор на крыльях бабочки; - развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета; - воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано, расширять знания об окружающем мире. Развивающие: - развивать творческое воображение, внимание, память; - развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания); - развитие мелкой моторики; - развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы. Воспитательные: - воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца; - воспитывать художественный вкус; - воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем; - воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое, речевое развитие. Оборудование и материалы: цветной картон для фона оранжевого цвета, цветная бумага черного цвета, красного, зеленого; готовые бумажные формы – красные круги; детские ножницы, простые цветные карандаши; салфетки, клеенки, клей; аудиозапись «Звуки природы»; картинки с изображением божьей коровки.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций из книг; дидактические игры на классификацию насекомых; беседа о насекомых, наблюдение на прогулке.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам много радости, добра, улыбок и хочу поделиться с вами. Я желаю вам доброго утра, а теперь возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло своих ладошек, улыбнитесь и пожелайте всем доброго утра. | Дети берутся за руки и передают тепло своих ладошек. |
Организационно- поисковый | 1) (Звучит музыка) Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес отдохнуть на полянке. Закройте глазки и прислушайтесь. - Ребята, вы представили, что очутились на поляне? Кого же мы можем встретить в лесу? (зверей, птиц) - Но звери чаще всего боятся человека, птицы тоже разлетятся, если увидят много детей. - Но есть такие жители, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много и они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? - А каких насекомых вы знаете? - Как они передвигаются? - А дома их можно встретить? Каких насекомых мы видели на участке? - Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь никогда их не обижать, а охраняйте и берегите. Все насекомые приносят большую пользу: уничтожают тлю, которые поедают листья растений; опыляют растения, перенося на своих ногах пыльцу, чтобы появились семена и плоды, если растения не будут опыляться, то не будет ни фруктов, ни ягод, ни красивых цветов. В природе все взаимосвязано. Дети читают стихи: 1. Пчелка золотая над цветком порхает, Сок душистый пьет, собирает мед. 2. Муха, муха - надоеда Прилетела к нам к обеду. Видит муха, стол накрыт, По тарелкам суп разлит. 3. Под листочком 4. На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют, Пользу так же принося! Воспитатель: - А теперь послушайте мои загадки: 1. Голос тонкий - носик длинный Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (комар) 2. Шли плотнички без топоров, Срубили избу без углов. (муравьи) 3. Ниток много-много, В клубок не мотает. Одежду себе не шьет А ткань всегда ткет. (паук) 4. Летит-жужжит, а сядет - молчит. (жук) - А следующая моя загадка про самое доброе и красивое насекомое. 5. Надевает эта крошка Платье красное в горошек И летать умеет ловко Это (божья коровка) Рассказ воспитателя о божьей коровке. - Не всегда этот жук назывался божьей коровкой. Наши предки поклонялись пятнистым жучкам, связывали их с солнцем, дарившим свет, жизнь, урожай. Их так и называли «солнышки». А название божья коровка появилось попозже. Божья - это значит, добрая, безобидная коровка - от слова корова. Что нам дает корова? (молоко) Вот и божья коровка выделяет молочко, но не белое, а оранжевое, неприятно пахнущее. Выделяя такое молочко, жучок как бы говорит: не трогайте меня, я невкусная. А еще жучок в случае опасности падает в обморок, притворяется мертвой, на мертвую добычу немного желающих найдется. Стихотворение «Божья коровка» Точка, точка, (Ф. Грубин) - А сейчас я предлагаю поиграть. Мы с вами будем божьими коровками Физкультминутка «Божьи коровки». Мы божьи коровки (прыжки на месте) Быстрые и ловкие (бег на месте) По травке сочной мы пойдем (волнообразные движения рук) А после в лес гулять идём (ходьба по кругу) В лесу черника и грибы (собираем) Устали ноги от ходьбы (потираем ноги) Домой скорее полетим (все садятся на свои места). - А теперь попробуем сделать божью коровку из бумаги. - Для начала возьмем и вырежем из большого черного квадрата большой черный круг и приклеим на свой листочек. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь вырежем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. И нарисовать маркером усики. Вот и получилась у нас божья коровка. Воспитатель показывает образец. Вот такая «Божья коровка» должна у вас получиться, а может быть и лучше. - Теперь еще раз повторим, как мы будем делать, в какой последовательности. Что делаем сначала? Хорошо. Дальше? Привлекаются к ответам малоактивные дети. Что будем делать в конце? Самостоятельная деятельность детей. (напомнить правила работы с ножницами, бумагой, клеем, оказать помощь нуждающимся детям, следить за осанкой детей). 2) Выполнение работы детьми. Даётся указание на время: заканчиваем, осталось 5 минут. Если закончили, уберите за собой рабочее место. 3) Анализ работ. - Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что очень старались. Молодцы! А сейчас давайте сделаем мини выставку своих работ
|
Ответы детей.
Дети читают стихи.
Отгадывают загадки.
Слушают рассказ воспитателя о божьей коровке.
Выполняют физкультминутку.
Дети под руководством воспитателя выполняют работу.
|
Рефлексивно- корригирующий. Итог занятия. | Воспитатель: - Понравилось ли вам занятие? - Чем мы занимались? - О ком говорили? - Чья работа вам больше понравилась? Почему? Релаксация под песню «Божья коровка». | Ответы детей. Дети рассматривают выставку.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»
Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».Кравченко Елена Михайловн...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию: аппликация "Заяц"
План занятия по аппликации в младшей группе...
Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа
Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат"....
Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей".
Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей"....