Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 37.4.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 37.4

Дата   19.05.2022    

Вид: Х.Э.Р - Лепка

Воспитатель: Крылова И.В.

Тема занятия «Светофор для медвежат»

 Цель: «Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией». 

Задачи: формировать умение отщипывать небольшие куски пластилина от целого куска и размазывать по картону. (Х.Э.Р). Продолжать формировать представление детей о работе светофора, его назначении (П.Р). Формировать у детей представления о безопасном поведении на дороге (С.К.Р). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме ПДД (Р.Р). Развивать мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность (Ф.Р). Воспитывать осторожность при переходе проезжей части, уважение к участникам дорожного движения, аккуратность в работе с пластилином (С.К.Р).   

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Используемые педагогические технологии: коммуникативная технология, личностно – ориентированная технология, игровая технология, проблемная технология.

Словарная работа: светофор, сигналы, красный, желтый, зеленый.

Материалы и оборудование (оснащение РППС) механическая модель светофора, альбомный лист формата А -5 с изображенным на нём контуром светофора, образец воспитателя, пластилин, доски, салфетки, иллюстрация дороги со сломанным светофором, картинка с изображением медвежат.

Предварительная работа: чтение стихотворения С.Я.Маршак «Светофор», беседа о правилах дорожного движения, Д.И «Собери светофор», с.р.и. «Пешеходы и водители», игры с конструктором и кубиками: «Постройка дороги», игры с машинками и музыкальным светофором.

 

План занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

1-я часть:

Организационная

Мотивация,

Создание проблемной ситуации

1 мин

 Дети сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что ей позвонили медвежата и сказали, что у них случилась беда.

Медвежата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама и она очень волнуется за своих малышей. 

Воспитатель: Мы можем помочь медвежатам?

Как мы им поможем? (сделаем светофор)

2-я часть-

основная:

деятельность по решению поставленных задач и достижению цели

13 мин

Ребята, зачем нужны светофоры? (регулирует движение)

Что означает каждый сигнал светофора? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение

Красный сигнал нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый сигнал-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый сигнал открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Воспитатель: ребята, как загорелся зеленый сигнал светофора, нужно все равно убедиться, что весь транспорт остановился и только тогда переходить дорогу.

Прежде чем мы будем делать светофоры для медвежат, я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка «Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Дети садятся за столы

Показ и объяснение

Воспитатель; ребята, посмотрите на свои светофоры, которые лежат у вас на столах. Кружочки (сигналы) на наших светофорах белые, это потому, что светофор еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо раскрасить его круги в правильной последовательности. Только раскрашивать мы будем не красками, а пластилином.

Начнем с верхнего круга.  Какого цвета он будет? (красного)

Берем кусок красного пластилина, отщипываем небольшой кусочек, скатываем в шар круговыми движениями между ладонями. Прикрепляем на верхний круг нашего светофора и размазываем пальцем пластилин по кругу, не выходя за контур круга.

Теперь таким образом, раскрашиваем остальные сигналы светофора.

Какого цвета будет следующий сигнал? (желтого) 

Какого цвета будет последний сигнал на наших светофорах? (зеленого)

В ходе самостоятельной деятельность детей воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень помогли медвежатам, починили светофор. Теперь им не страшно будет переходить дорогу. Спасибо вам большое за помощь.

3-я часть-

итоговая

 (подведение итогов, рефлексия)

1 мин

Какая беда произошла у медвежат?

Почему медвежата не стали переходить дорогу?

Вы расскажите родителям, как мы помогли медвежатам?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа

Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация)  для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят"....

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы".

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы"....

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей".

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей"....