Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию: аппликация "Заяц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
План занятия по аппликации в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._karta_otkrytogo_nod.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ННОД
по освоению образовательной области Художественно-эстетическое развитие
(указать ведущую образовательную область)
Возрастная группа Младшая группа
ФИО (педагога) Данилова Лариса Юрьевна
Должность: Воспитатель
Квалификационная категория: Первая
Тема: Аппликация «Заяц»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Программные задачи:
Образовательные: учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать; доводить изделие до нужного образа при помощи контура; закреплять знания детей о диких животных, о геометрических фигурах (круг, овал).
Развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.
Воспитательные: воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; воспитывать любовь к животным.
Способы организации детей: круг, сидя за столами, стоя врассыпную.
Оборудование: игрушки: заяц, белка, ёжик, лиса; ½ картона голубого цвета, вырезанные белой бумаги круги (голова, хвост), овалы (туловище, ноги, уши), кисти, клей ПВА, салфетки.
Словарная работа: часть – целое, пушистый, туловище
Предварительная работа: отгадывание загадок о лесных животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик», рассматривание иллюстраций «Лесные животные», чтение русской народной сказки «Рукавичка»
Ход НОД:
№ | Этап Длительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат (ожидаемый) |
1. | Вводно-организационный (вход в деятельность) | Создание положительной установки Формирование интереса к содержанию НОД | Утренний круг Сюрпризный момент – «волшебная палочка» | Приветствие Организация детей Педагог приглашает поиграть с «волшебной палочкой» | Приветствуют воспитателя и друг друга | Дети готовы к совместной деятельности Интерес к дальнейшей деятельности |
2. | Мотивационно-побудительный | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Игра «Кто спрятался под ёлочкой» Загадка про зайчика | Задаёт детям вопросы Загадывает загадку | Участвуют в игре Отвечают на вопросы Отгадывают загадку | Достижение поставленных задач |
3. | Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Физкульминутка стоя врассыпную | Вместе с детьми выполняет упражнение «Зайчик» | Повторяют за действиями воспитателя | Снятие напряжения, утомляемости |
4. | Восприятие и усвоение нового (или расширение уже имеющихся представлений) | Расширять знания детей о таких понятиях как «часть-целое», «туловище», «пушистый» | Беседа о частях тела зайца Превращение бумаги в «волшебную» (погружение в игровую ситуацию) | Воспитатель задает вопросы: - Назови части тела зайчика? - Какого цвета зайчик? - Какой формы туловище? Голова? Хвостик? Лапки? Ушки? - Какого цвета «волшебная бумага»? | Отвечают на вопросы | Дети активно включились в деятельность |
5. | Практическая работа | Развивать воображение, мелкую моторику, умение слушать взрослого | Показ | Объясняет порядок действий выполнения зайчика | Изготавливают зайчика | Результат - зайчик |
6. | Динамическая пауза | Профилактика переутомления, смена деятельности | Пальчиковая гимнастика сидя за столами Показ | Вместе с детьми выполняет гимнастику «Жил-был зайчик» | Повторяют за воспитателем | Снятие утомляемости |
7. | Открытый выход из деятельности | Подвести итоги занятия, создать благоприятную эмоциональную атмосферу | Обсуждение результатов | Воспитатель хвалит детей за проделанную работу, спрашивает, что понравилось, предлагает показать свою поделку Зайчику | Воспитанники прощаются с лесными животными Говорят, что понравилось | Положительные эмоции от проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД .Художественно- эстетическое развитие. Лепка "Чайная пара"
Технологическая карта НОД . Лепка "Чайная пара"...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Волк и семеро козлят"
Театрализация по сказке волк и семеро козлят...
Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»
Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...
Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»
Закрепить знания детей о времени года - весна. Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Снежки" во второй младшей группе
Технологическая карта...
Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"
В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...
Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие
Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа...