Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nod_aplikatsiya.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие,Аппликация | |||||||
Возраст детей, группа | 6 -7 лет, подготовительная группа | |||||||
Тип НОД | Занятие творческого применения знаний. | |||||||
Тема НОД | Новые дома на нашей улице. | |||||||
Цель | Продолжать развивать умение детей пользоваться ножницами, разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз»; показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали для получения крыши дома; развивать глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях. | |||||||
Задачи | Обучающие: - знакомить детей с гражданской архитектурой посёлка: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности; - развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо. Развивающие: - развивать творческие способности детей; - развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму; - развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, умение видеть красоту в жилых постройках. Воспитательные: - воспитывать чувство любви к родному краю. | |||||||
Материал | цветная бумага, лист белого картона, клей-карандаш, ножницы, образцы аппликации. | |||||||
Предполагаемый результат | Знать: представление детей о домах (их сходства и различия, форму и строение сельского и городского дома). Уметь: создавать в аппликации образ многоэтажного дома. | |||||||
Дата проведения | 22.03.2021 | |||||||
Ф.И.О. воспитателя | Коновалова Анастасия Сергеевна | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в игровую ситуацию | Ребята, посмотрите за окно. На улице наступила весна. С каждым днём солнце светит ярче и теплее. Покидает Зимушка-зима наши края. Жаль ей расставаться с нами. Что же оставить ей на память? Может быть воспоминания о городе, где она гостила? - Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (ответы детей) Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады. - Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей) - А на какой улице вы живёте? (ответы детей) - Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей) - В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) - Давайте вспомним - кто строит дом? (ответы детей) - Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает архитектор) - Кто красит стены? (маляр) - Вот как много человек участвует в строительстве домов! И вы сегодня попробуете себя в профессии архитектора и построите каждый свой дом, свою улицу. Мы будем делать аппликацию целой улицы города. - А перед тем, как начать, разомнёмся. | Ответы детей | ||||||
Этапные задачи. | Мотивационно-побудительный | |||||||
II. Актуализация знаний. | Физ.минутка. Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок) Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны) Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой) Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол) Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз) Лифтов, лестниц, этажей, (руки на пояс, наклоны в стороны) Будет у жильцов веселье – В новом доме новоселье! (ходьба на месте) - Присаживайтесь, ребята. Посмотрите на доску, на своём листе я сделала из разноцветной бумаги дорогу, дома, посадила деревья. У меня получилась настоящая улица города, (показ аппликации воспитателя). - А теперь вы подумайте – что будет на вашей улице? Что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома? Какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша? - Сначала надо вырезать из листа цветной бумаги здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально. - Окна: для этого нужно вырезать длинную полоску, согнуть её пополам, потом ещё пополам, развернуть и вырезать по линиям сгиба. - Приступаем к работе. Если позволяет время, вырезаем с ребятами детали фигурными ножницами для декорирования и красоты аппликации, используем фигурные дыроколы разной величины. Ребятам очень нравится работать с этими канцелярскими новшествами. Рефлексия. - Посмотрите, какие красивые улицы у нас получились! Вот сколько воспоминаний о городе останется у Зимушки-зимы! (работы вывешиваются на магнитную доску) - Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? - А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей) Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места. | |||||||
Этапные задачи | ||||||||
III. Затруднение в игровой ситуации |
|
| ||||||
Этапные задачи | ||||||||
IV. Открытие нового знания | ||||||||
Этапные задачи | ||||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | ||||||||
Этапные задачи | ||||||||
VI. Итог (осмысление) занятия |
| |||||||
Этапные задачи | Рефлексивно-корригирующий | |||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Снежки" во второй младшей группе
Технологическая карта...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят"....
Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы".
Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы"....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Цветок дружбы".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Цветок дружбы"....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Салют победы".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Салют победы"....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Билет в театр".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Билет в театр"....