Аппликация "Украсим фартук Матрешке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
МОУ «Центр развития ребенка –детский сад №116 г. Магнитогорска»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию (аппликация) в группе раннего возраста на тему: «Украсим фартук Матрешке».
Воспитатель: Абраменко С.В.
г. Магнитогорск-2022г
Цель:
Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей.
Задачи:
образовательные: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя готовые формы; продолжать учить детей работать последовательно, располагать готовые детали в центре.
развивающие: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность.
воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Дети сидят за столом (малыми подгруппами)
- Ребята, сегодня к нам с вам ,в гости придет матрешка.
- Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришла…(матрешка). –(показать детям игрушку-матрешку). Правильно- матрешка.
Давайте поздороваемся с матрешкой.
- Матрешка, матрешка – русская краса
Румяные щечки, глазки – бирюза
Белая рубаха и русский сарафан.
На голове платочек, не найдешь изъян!
- Какая красивая наша матрешка! посмотрите, какой у нее красивый наряд.
- Что одето у нее на голове? (платочек)
- А что одето у матрёшки на туловище?
Побуждать детей к ответу (фартук)
- Ребята, а что нарисовано на фартуке?
Ответы детей (цветы)
- А наша матрешка живет не одна, живет она с подружками. Только посмотрите, у этих матрешек пропали цветочки с фартука. Давайте снова сделаем их фартучки красивыми и наклеим на них цветочки?
- Я приготовила цветочки, их вы и наклеите на фартучек матрешкам. Но сначала посмотрите, как это сделаю я.
- Цветной стороной кладу вниз, беру кисточку (карандаш-клей), набираю на нее немного клея, намазываю на цветок, затем приклеиваю на сарафан и прижимаю тряпочкой, затем беру серединку и делаю тоже самое.
- Прежде, чем мы начнем украшать фартук, разомнем ваши пальчики.
Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена,
Два – Малаша,
Мила – три,
Четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать!
- а теперь я вам дам матрешек и мы начнем украшать фартучек .Держите матрешек.
Из корзиночек возьмите цветочки, положите цветной стороной вниз, возьмите кисточку(карандаш-клей), наберите клей, намажьте цветок, приклейте на сарафан, прижмите тряпочкой. (воспитатель контролирует и помогает детям), затем наклеивают серединку.
Воспитатель читает стихотворение:
- Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка.
- Молодцы, ребята, все хорошо справились. Давайте вернем матрешек домой. Теперь они тоже красивые, нарядные и говорят вам спасибо.
-Ребята, кто к нам приходил в гости? ( матрешки).
- Чем украшали фартук матрешкам? (цветами).
- Молодцы, вы очень хорошо справились.
- А теперь помоем ручки от клея. (идут мыть руки).
Практическая часть занятия
Для работы у детей на столе: основа для аппликации - матрешка, детали цветка, клей(карандаш- клей), кисть, тряпочка.
Шаблон матрёшки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Центр развития ребенка –детский сад №116 г. Магнитогорска»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию (аппликация) в группе раннего возраста на тему: «Украсим фартук Матрешке».
Воспитатель: Абраменко С.В.
г. Магнитогорск-2022г
Цель:
Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей.
Задачи:
образовательные: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя готовые формы; продолжать учить детей работать последовательно, располагать готовые детали в центре.
развивающие: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность.
воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Дети сидят за столом (малыми подгруппами)
- Ребята, сегодня к нам с вам ,в гости придет матрешка.
- Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришла…(матрешка). –(показать детям игрушку-матрешку). Правильно- матрешка.
Давайте поздороваемся с матрешкой.
- Матрешка, матрешка – русская краса
Румяные щечки, глазки – бирюза
Белая рубаха и русский сарафан.
На голове платочек, не найдешь изъян!
- Какая красивая наша матрешка! посмотрите, какой у нее красивый наряд.
- Что одето у нее на голове? (платочек)
- А что одето у матрёшки на туловище?
Побуждать детей к ответу (фартук)
- Ребята, а что нарисовано на фартуке?
Ответы детей (цветы)
- А наша матрешка живет не одна, живет она с подружками. Только посмотрите, у этих матрешек пропали цветочки с фартука. Давайте снова сделаем их фартучки красивыми и наклеим на них цветочки?
- Я приготовила цветочки, их вы и наклеите на фартучек матрешкам. Но сначала посмотрите, как это сделаю я.
- Цветной стороной кладу вниз, беру кисточку (карандаш-клей), набираю на нее немного клея, намазываю на цветок, затем приклеиваю на сарафан и прижимаю тряпочкой, затем беру серединку и делаю тоже самое.
- Прежде, чем мы начнем украшать фартук, разомнем ваши пальчики.
Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена,
Два – Малаша,
Мила – три,
Четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать!
- а теперь я вам дам матрешек и мы начнем украшать фартучек .Держите матрешек.
Из корзиночек возьмите цветочки, положите цветной стороной вниз, возьмите кисточку(карандаш-клей), наберите клей, намажьте цветок, приклейте на сарафан, прижмите тряпочкой. (воспитатель контролирует и помогает детям), затем наклеивают серединку.
Воспитатель читает стихотворение:
- Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка.
- Молодцы, ребята, все хорошо справились. Давайте вернем матрешек домой. Теперь они тоже красивые, нарядные и говорят вам спасибо.
-Ребята, кто к нам приходил в гости? ( матрешки).
- Чем украшали фартук матрешкам? (цветами).
- Молодцы, вы очень хорошо справились.
- А теперь помоем ручки от клея. (идут мыть руки).
Практическая часть занятия
Для работы у детей на столе: основа для аппликации - матрешка, детали цветка, клей(карандаш- клей), кисть, тряпочка.
Шаблон матрёшки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Фартук для матрешки»
Аппликация...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Фартук для матрешки».
Интересная образовательная деятельность с использованием современных технологий....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...
Конспект занятия по "Фартук для матрешки"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе...
ООД по художественному творчеству в младшей группе "Фартук для матрешки»
Конспект ООД по художественному творчеству в младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Фартук для матрешки"
Конспект образователной деятельности....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Фартук для матрешки»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Фартук для матрешки»...