Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Фартук для матрешки»
план-конспект занятия по рисованию

Пономаренко Татьяна Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Фартук для матрешки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fartuk_dlya_matreshki.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития

 ребёнка -  детский сад №14

 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Фартук для матрешки»

Подготовила: Пономаренко Т.С.

Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры и традициям. Формирование у детей представлений о матрёшке, как о народной игрушке, несущей глубокий смысл.                                                                                                                                                      Задачи:                                                                                                                                                           - Образовательные: Знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством посредством музыки, устного народного творчества и рисования. Познакомить детей с материалами, внешним видом, особенностями росписи.                                                                                     - Развивающие: Развивать интерес к различным видам народного творчества. Совершенствовать умения в рисовании, украшать силуэт фартука разнообразными узорами.                                                                                                                                 - Воспитательные: Вызывать интерес к русскому народному творчеству, к быту. Воспитывать патриотические и эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость (гордость за свою историю, восприимчивость к красивому).                                                                                                          Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая.                                                                                                                                                       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.                                                                                                                                                                             Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.                                                                                            Материалы и оборудование:                                                                                                                                   - демонстрационный:  матрёшка, презентация, шкатулка, ключик;                                                                                                                                                                                 - раздаточный: разрезные картинки ключика, картинки матрёшек, гуашь красного, синего и желтого цвета, ватные палочки, баночки под воду, заготовки фартука под роспись, влажные салфетки, чашечки для использованных ватных палочек, образцы раскрашенных фартуков (3 шт.).

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и скажем «Ра-ра-ра - доброе утро, друзья!», говорим громко и радостно. А у нас ещё гости, да не простые.                                                                                                                                                 А чтобы узнать кто, надо отгадать загадку.                                                                                                     Есть для вас одна игрушка,                                                                                                                                 Не лошадка, не Петрушка.                                                                                                                              Алый шёлковый платочек,                                                                                                                                  Яркий сарафан в цветочек,                                                                                                                         Упирается рука в деревянные бока.                                                                                                                               А внутри секреты есть:                                                                                                                                Может три, а может шесть.                                                                                                          Разрумянилась немножко                                                                                                                                        Наша русская….

Дети: Матрёшка!

Воспитатель: Верно! Послушайте, шумит. Как вы думаете, а почему матрёшка звенит (воспитатель потряхивает матрёшку), что в ней может быть спрятано, проверим (выставляет, а дети считают) Посмотрите, сколько пришло матрёшек в гости? (много). А матрёшки из чего сделаны? Значит они какие? (деревянные)                                                                                                    Дуйте в дудки, бейте в ложки!                                                                                                                                     В гости к нам пришли матрёшки!                                                                                                                Посмотрите, ребята, они принесли с собой шкатулку, да непростую, а волшебную. Чтобы нам её открыть, нужен ключик. Но вот беда – ключик сломался (слайд 2, показать разрезную картинку «ключик»). Давайте починим его. Проходите за столы. В мешочках находятся сломанные ключики, а чтобы их починить, нужно собрать картинку. (Раздаточный материал: разрезная картинка ключика.)

 Вот какие молодцы (слайд 3)! А так как шкатулка волшебная, нужно хором произнести заветные волшебные слова:                                                                                                                                                            Ты шкатулка подскажи,                                                                                                                                           Что внутри нам покажи!                                                                                                                            Смотрите, р-та, конверт, вам интересно узнать, что в нём лежит? (Раздаточный материал: конверт с заданием, слайд 4)

                                           

Давайте поможем матрешкам встать по росту от самой высокой до самой низкой(3 штуки). (Раздаточный материал: картинки с матрёшками разными по величине.)                                            

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какими дружными стали матрешки (слайд 5). Ребята, вы рады встрече с такими красавицами?       Ответы детей…..

 Воспитатель:                                                                                                                                                                     Все они матрёшеньки,                                                                                                                                                   Все они милашеньки.                                                                                                                                                       С аленькими щёчками,                                                                                                                                              Под пёстрыми платочками                                                                                                               Воспитатель: посмотрите, действительно, какие у них личики добрые, весёлые.Говорят, что, когда на них никто не смотрит, и поблизости никого нет, матрёшки водят хороводы и поют (слайд 6). Давайте и мы с вами порадуем наших гостей, покажем как мы умеем играть и веселиться (слайд 7 с проигрышем песенки).

  Игра «Долгая Арина»                                                                                                                                        (Дети становятся в круг. В центре Арина с закрытыми глазами. Дети идут по кругу, приговаривая):

  Долгая Арина,                                                                                                                                                Встань выше овина,                                                                                                                                            Рученьки сложи,                                                                                                                                                        Чьё имя- укажи.                                                                                                                                                   (Один из детей говорит: «Отгадай, кто я», Арина должна узнать его по голосу).                                            

 Воспитатель: (Садятся на стульчики, слайд 6). Ребята, давайте теперь внимательно посмотрим на наших матрёшек и скажем, как украшены их сарафаны, фартуки, платочки? Что на них изображено?         Ответы детей…..                                                                                                                                      Воспитатель: Верно, у них разноцветные сарафанчики, платочки и фартучки. А какие красивые узоры-цветочки, ягодки, листочки. Все матрёшки разные по украшению.                                                                                                                                

Продуктивный блок                                                                                                                                Воспитатель: Матрешки мне подсказывают, что в сундучке нас ожидает ещё сюрприз! Проверим что там?        Ответы детей….

  Воспитатель: Гуашь и ватные палочки, листы бумаги странной формы! На что они похожи! На фартук. Давайте мы, распишем их! (Раздаточный материал: заготовки для росписи, гуашь, ватные палочки, баночки с водой.)

Пояснение воспитателя последовательности  техники рисования ватными палочками.  

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики – матрешки

Посчитаем их немножко.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем рисовать.

Самостоятельная работа детей с опорой на образец(3штуки); воспитатель ведёт индивидуальную работу.                                                                                                                                                         Воспитатель: Красивые получились у вас работы? Мне очень понравилось, рады и наши гостьи – матрёшки, давайте свои работы подарим им, они смогут примерять ваши фартучки и будут ещё наряднее, вы согласны со мной?

 Воспитатель: Ребята, кто же  сегодня приходил к нам в гости?          Ответы детей…           

Воспитатель: Похожи ли матрёшки друг на друга? Чем отличаются? Из чего сделаны матрёшки? Чем и как их украшают? Ответы детей…                                                                                            Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с матрешками и нашими гостями и скажем «до свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему "Поможем матрешкам"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему "Поможем матрешкам"...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей первой младшей группы

Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) «Украшение фартука» для детей 4-5 лет

развивать цветное восприятие;воспитывать самостоятельное творчество;активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивание, красный и зелёный цвет....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Матрешки»

учить украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки, воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусст...