ООД по художественному творчеству в младшей группе "Фартук для матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ООД по художественному творчеству в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matryoshka.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по художественному творчеству в младшей группе "Фартук для матрешки»
Цель: закрепить умение рисовать тычком; располагать изображение в ограниченной плоскости; Познакомить детей 3 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.
Задачи:
1. Побуждать творческую активность детей через нетрадиционную технику – рисование штампами;
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
3. Формировать доброжелательные отношения друг к другу в ходе игровой деятельности;
4. Развивать внимание, координацию движений, чувство ритма.
Оборудование: игрушка «Матрешка», краски, силуэты матрешек из бумаги по количеству детей. Мягкие бигуди в качестве штампов.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент: (Дети сидят на стульчиках) Заходит воспитатель в сарафане, в руках корзинка с матрёшкой
-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. Посмотрите, в каком я сегодня пришла нарядном сарафане и в платочке как моя любимая игрушка Матрёшка.
2. Основная часть:
Воспитатель: Давайте рассмотрим матрешку.
Посмотрите, какой сарафанчик, косыночка у матрешки? (красивые, яркие, нарядные, разные, цветные)
Что нарисовано на сарафане? (Цветы)
Вот какая расписная матрешка
Я русская матрешка, хороша собой,
Сарафан мой яркий, а платок цветной.
Предлагаю не скучать, а со мною поиграть.
Матрёшка предлагает поиграть с пальчиками. Вспомним пальчиковую игру «Семья»:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья.
Дид. игра «Собери матрёшку»
Дид. игра «Подбери платочек по цвету»
Физ. минутка
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, садитесь за стол. Посмотрите, что лежит на столах? (Ответы детей – матрёшки, краски). Какие фартуки у матрёшек? (белые). Украсим фартуки цветами и горошинками. Рисовать будем вот такими палочками (мягкие бигуди). Показ образца.
Звучит мелодия «мы матрёшки». Дети рисуют цветы на сарафанах матрешек.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Что за чудо,
Красота, какая!
Расписные, все цветные –
Сарафаны получились!
Вижу, все вы постарались!
Молодцы! Молодцы! (Выставка рисунков).
Понравилось вам играть с матрёшками?
Прощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество» (вторая младшая группа)
Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательног процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....
Образовательная деятельность, через интеграцию образовательных областей музыка, художественное творчество для младшего и среднего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст многими педагогами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На за...
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Перспективный план работы по «Художественно – эстетическому развитию» Образовательная область «Художественное творчество детей младшего дошкольного возраста» (3 – 4 года)
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...
Художественное творчество (конструирование). Тема: "Домик для матрешки".
С целью: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены.Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять на...