ООД по художественному творчеству в младшей группе "Фартук для матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Захарова Ирина Вячеславовна

Конспект ООД по художественному творчеству в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matryoshka.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по художественному творчеству в младшей группе "Фартук для матрешки»

 Цель: закрепить умение рисовать тычком; располагать изображение в ограниченной плоскости; Познакомить детей 3 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.

Задачи:

1. Побуждать творческую активность детей через нетрадиционную технику – рисование штампами;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

3. Формировать доброжелательные отношения друг к другу в ходе игровой деятельности;

4. Развивать внимание, координацию движений, чувство ритма.

Оборудование: игрушка «Матрешка», краски, силуэты матрешек из бумаги по количеству детей. Мягкие бигуди в качестве штампов.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент: (Дети сидят на стульчиках) Заходит воспитатель в сарафане, в руках корзинка с матрёшкой

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. Посмотрите, в каком я сегодня пришла нарядном сарафане и в платочке как моя любимая игрушка Матрёшка.

2. Основная часть:

Воспитатель: Давайте рассмотрим матрешку. 

Посмотрите, какой сарафанчик, косыночка у матрешки? (красивые, яркие, нарядные, разные, цветные)

Что нарисовано на сарафане? (Цветы)

Вот какая расписная матрешка

Я русская матрешка, хороша собой,

Сарафан мой яркий, а платок цветной.

Предлагаю не скучать, а со мною поиграть.

Матрёшка предлагает поиграть с пальчиками. Вспомним пальчиковую игру «Семья»:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья.

Дид. игра «Собери матрёшку»

Дид. игра «Подбери платочек по цвету»

Физ. минутка

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться) 

Воспитатель: Ребята, садитесь за стол. Посмотрите, что лежит на столах? (Ответы детей – матрёшки, краски). Какие фартуки у матрёшек? (белые). Украсим фартуки цветами и горошинками. Рисовать будем вот такими палочками (мягкие бигуди). Показ образца.

Звучит мелодия «мы матрёшки». Дети рисуют цветы на сарафанах матрешек.

  

3. Рефлексия:

Воспитатель: Что за чудо,

Красота, какая!

Расписные, все цветные –

Сарафаны получились!

Вижу, все вы постарались!

Молодцы! Молодцы! (Выставка рисунков).

Понравилось вам играть с матрёшками?

Прощайтесь с нашими гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество» (вторая младшая группа)

Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательног процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому на...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....

Образовательная деятельность, через интеграцию образовательных областей музыка, художественное творчество для младшего и среднего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст многими педагогами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На за...

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Перспективный план работы по «Художественно – эстетическому развитию» Образовательная область «Художественное творчество детей младшего дошкольного возраста» (3 – 4 года)

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...

Художественное творчество (конструирование). Тема: "Домик для матрешки".

С целью: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены.Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.  Закреплять на...