Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Фартук для матрешки"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №9 «Петушок» комбинированного вида.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Фартук для матрешки»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Шевнина О.С.
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры и традициям. Формирование у детей представлений о матрёшке, как о народной игрушке, несущей глубокий смысл. Задачи: - Образовательные: Знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством посредством музыки, устного народного творчества и рисования. Познакомить детей с материалами, внешним видом, особенностями росписи. - Развивающие: Развивать интерес к различным видам народного творчества. Совершенствовать умения в рисовании, украшать силуэт фартука разнообразными узорами. - Воспитательные: Вызывать интерес к русскому народному творчеству, к быту. Воспитывать патриотические и эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость (гордость за свою историю, восприимчивость к красивому). Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная. Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: - демонстрационный: матрёшка, презентация, шкатулка, ключик; - раздаточный: разрезные картинки ключика, картинки матрёшек, гуашь красного, синего и желтого цвета, ватные палочки, баночки под воду, заготовки фартука под роспись, влажные салфетки, чашечки для использованных ватных палочек, образцы раскрашенных фартуков (3 шт.).
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и скажем «Ра-ра-ра - доброе утро, друзья!», говорим громко и радостно. А у нас ещё гости, да не простые. А чтобы узнать кто, надо отгадать загадку. Есть для вас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская….
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: Верно! Послушайте, шумит. Как вы думаете, а почему матрёшка звенит (воспитатель потряхивает матрёшку), что в ней может быть спрятано, проверим (выставляет, а дети считают) Посмотрите, сколько пришло матрёшек в гости? (много). А матрёшки из чего сделаны? Значит они какие? (деревянные) Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки! Посмотрите, ребята, они принесли с собой шкатулку, да непростую, а волшебную. Чтобы нам её открыть, нужен ключик. Но вот беда – ключик сломался (слайд 2, показать разрезную картинку «ключик»). Давайте починим его. Проходите за столы. В мешочках находятся сломанные ключики, а чтобы их починить, нужно собрать картинку. (Раздаточный материал: разрезная картинка ключика.)
Вот какие молодцы (слайд 3)! А так как шкатулка волшебная, нужно хором произнести заветные волшебные слова: Ты шкатулка подскажи, Что внутри нам покажи! Смотрите, р-та, конверт, вам интересно узнать, что в нём лежит? (Раздаточный материал: конверт с заданием, слайд 4)
Давайте поможем матрешкам встать по росту от самой высокой до самой низкой(3 штуки). (Раздаточный материал: картинки с матрёшками разными по величине.)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какими дружными стали матрешки (слайд 5). Ребята, вы рады встрече с такими красавицами? Ответы детей…..
Воспитатель: Все они матрёшеньки, Все они милашеньки. С аленькими щёчками, Под пёстрыми платочками Воспитатель: посмотрите, действительно, какие у них личики добрые, весёлые.Говорят, что, когда на них никто не смотрит, и поблизости никого нет, матрёшки водят хороводы и поют (слайд 6). Давайте и мы с вами порадуем наших гостей, покажем как мы умеем играть и веселиться (слайд 7 с проигрышем песенки).
Игра «Долгая Арина» (Дети становятся в круг. В центре Арина с закрытыми глазами. Дети идут по кругу, приговаривая):
Долгая Арина, Встань выше овина, Рученьки сложи, Чьё имя- укажи. (Один из детей говорит: «Отгадай, кто я», Арина должна узнать его по голосу).
Воспитатель: (Садятся на стульчики, слайд 6). Ребята, давайте теперь внимательно посмотрим на наших матрёшек и скажем, как украшены их сарафаны, фартуки, платочки? Что на них изображено? Ответы детей….. Воспитатель: Верно, у них разноцветные сарафанчики, платочки и фартучки. А какие красивые узоры-цветочки, ягодки, листочки. Все матрёшки разные по украшению.
Продуктивный блок Воспитатель: Матрешки мне подсказывают, что в сундучке нас ожидает ещё сюрприз! Проверим что там? Ответы детей….
Воспитатель: Гуашь и ватные палочки, листы бумаги странной формы! На что они похожи! На фартук. Давайте мы, распишем их! (Раздаточный материал: заготовки для росписи, гуашь, ватные палочки, баночки с водой.)
Пояснение воспитателя последовательности техники рисования ватными палочками.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики – матрешки
Посчитаем их немножко.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем рисовать.
Самостоятельная работа детей с опорой на образец(3штуки); воспитатель ведёт индивидуальную работу. Воспитатель: Красивые получились у вас работы? Мне очень понравилось, рады и наши гостьи – матрёшки, давайте свои работы подарим им, они смогут примерять ваши фартучки и будут ещё наряднее, вы согласны со мной?
Воспитатель: Ребята, кто же сегодня приходил к нам в гости? Ответы детей…
Воспитатель: Похожи ли матрёшки друг на друга? Чем отличаются? Из чего сделаны матрёшки? Чем и как их украшают? Ответы детей… Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с матрешками и нашими гостями и скажем «до свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Матрешки» (рисование) (1 младшая)
Конспекты занятий...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему "Поможем матрешкам"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему "Поможем матрешкам"...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей первой младшей группы
Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному...
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей раннего возраста
Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками....
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Матрешки»
учить украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки, воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусст...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе
Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...