Конспект занятия по "Фартук для матрешки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционной
техники рисования
во второй младшей группе
на тему:
«Фартук для матрешки»
Программное содержание.
- Учить детей рисовать узор на листе бумаги нетрадиционным способом, используя бросовый материал и ватные палочки.
- Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка».
- Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
- Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Предварительная работа.
- Рассматривание матрешек,
- Беседа об истории создания народной игрушки.
- Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек.
- Чтение художественной литературы, загадок, потешек.
- Игры с народными игрушками, разучивание народной игры «Матрешки и мышь».
- Освоение нетрадиционных техник рисования с помощью различных материалов (ватная палочка, овощной штамп, колпачки, пробочки и др.).
Материалы, инструменты, оборудование:
- два трафарета матрешек;
- пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью;
- плотная бумага белого цвета (размер 15*17 см.);
- косметические палочки (палочки с ватными тампонами), пробочки, колпачки;
- гуашь в баночках;
- влажные салфетки - на каждого ребенка;
- подставки для пробочек.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись танца «Матрешки».
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Они и летом и зимой
Любят жить одна в одной.
Принесите им сапожки –
И пойдут плясать… (матрешки).
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли матрешки. Но почему-то одна матрешка веселая, а другая – грустная. Что - же случилось, почему она грустит? (Дети отвечают...) У нее не украшен фартучек.
(Чтение стихотворения от лица матрешки)
« Все мои подружки сестренки и братья
К празднику надели нарядные платья.
Только мне бедняжке очень уж обидно,
Не хватило ткани для меня, как видно»
- Вот в чем дело. Решила сшить матрешка себе фартук, а ткань только белая оказалась. Давайте поможем матрешке и разрисуем ткань для фартучка?
(Дети отвечают…)
Кисточку возьмем вот так: (выполняются движения кистей рук по тексту)
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вправо - влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз... (хлопаем в ладоши)
Всё получится у нас! («выбрасываем» руки вверх)
У нас в группе есть матрешки, которые мы с вами рассматривали. Давайте вспомним, каким узором можно украсить фартучек матрешке. (Показ матрешки) Посмотрите на веселую матрешку, какой у нее узор на фартучке? (Дети: цветы, ягодки…)
Правильно, узор состоит из ярких цветов - больших и маленьких, ягод, листочков. Фартучек может быть и в горошек – крупный и мелкий.
(Показ и объяснение рисования с помощью пробочек и ватных палочек. Воспитатель показывает несколько вариантов узора).
- Прижимаем пробочку к подушечке с краской и оставляем отпечаток на бумаге. Можно в середине оставить отпечаток большой пробочкой, а вокруг поменьше – получается цветок.
Ватными палочками можно нарисовать мелкий горошек, ягодки, а пробочкой побольше - нарисовать крупный горох. А эта пробка оставляет после себя след колечком. (Повторяющиеся ритмичные слова «так-так», «раз-раз» помогают детям уловить ритм движения.) Теперь приступайте к работе, рисуйте узоры, какие хотите.
Дети начинают рисовать. В процессе рисования помогаем тем детям, которые в чем-то затрудняются, подбадриваем тех детей, которые все делают правильно. После завершения работы проводим с детьми анализ детских работ.
Отметим, что все дети постарались, справились с работой, смогли самостоятельно разрисовать необычным способом ткань на фартучек для матрешки.
Обращаем внимание на матрешку: «Смотрите, ребята, матрешка улыбается! Вы так красиво нарисовали, что матрешка развеселилась, так и кажется, взмахнет она платочком и пустится в пляс...
Воспитатель вместе детьми примеряет матрёшке «ткань» для фартучка, которую они разрисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356082-1385574739.jpg)
Конспект занятия. Хоровод русской матрешки
Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490012-1412107443.jpg)
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы
Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-1088084-1616778496.png)
Конспект занятия по рисованию "Матрешка"
Материал по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников...