Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.
Представляю конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fartuk_dlya_matreshki.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционной
техники рисования
во второй младшей группе
на тему:
«Фартук для матрешки»
Подготовила:
воспитатель
Чвыр О.С.
Программное содержание.
- Учить детей рисовать узор на листе бумаги нетрадиционным способом, используя бросовый материал и ватные палочки.
- Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка».
- Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
- Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Предварительная работа.
- Рассматривание матрешек,
- Беседа об истории создания народной игрушки.
- Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек.
- Чтение художественной литературы, загадок, потешек.
- Игры с народными игрушками, разучивание народной игры «Матрешки и мышь».
- Освоение нетрадиционных техник рисования с помощью различных материалов (ватная палочка, овощной штамп, колпачки, пробочки и др.).
- Разучивание танца «Матрешки», стихотворений.
Материалы, инструменты, оборудование:
- два трафарета матрешек;
- пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью;
- плотная бумага белого цвета (размер 15*17 см.);
- косметические палочки (палочки с ватными тампонами), пробочки, колпачки;
- гуашь в баночках;
- влажные салфетки - на каждого ребенка;
- подставки для пробочек.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись танца «Матрешки».
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Они и летом и зимой
Любят жить одна в одной.
Принесите им сапожки –
И пойдут плясать… (матрешки).
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли матрешки. Но почему-то одна матрешка веселая, а другая – грустная. Что - же случилось, почему она грустит? (Дети отвечают...) У нее не украшен фартучек.
(Чтение стихотворения от лица матрешки)
« Все мои подружки сестренки и братья
К празднику надели нарядные платья.
Только мне бедняжке очень уж обидно,
Не хватило ткани для меня, как видно»
- Вот в чем дело. Решила сшить матрешка себе фартук, а ткань только белая оказалась. Давайте поможем матрешке и разрисуем ткань для фартучка?
(Дети отвечают…)
У нас в группе есть матрешки, которые мы с вами рассматривали. Давайте вспомним, каким узором можно украсить фартучек матрешке. (Показ матрешки) Посмотрите на веселую матрешку, какой у нее узор на фартучке? (Дети: цветы, ягодки…)
Правильно, узор состоит из ярких цветов - больших и маленьких, ягод, листочков. Фартучек может быть и в горошек – крупный и мелкий.
(Показ и объяснение рисования с помощью пробочек и ватных палочек. Воспитатель показывает несколько вариантов узора).
- Прижимаем пробочку к подушечке с краской и оставляем отпечаток на бумаге. Можно в середине оставить отпечаток большой пробочкой, а вокруг поменьше – получается цветок.
Ватными палочками можно нарисовать мелкий горошек, ягодки, а пробочкой побольше - нарисовать крупный горох. А эта пробка оставляет после себя след колечком. (Повторяющиеся ритмичные слова «так-так», «раз-раз» помогают детям уловить ритм движения.) Теперь приступайте к работе, рисуйте узоры, какие хотите.
Дети начинают рисовать. В процессе рисования помогаем тем детям, которые в чем-то затрудняются, подбадриваем тех детей, которые все делают правильно. После завершения работы проводим с детьми анализ детских работ.
Отметим, что все дети постарались, справились с работой, смогли самостоятельно разрисовать необычным способом ткань на фартучек для матрешки.
Обращаем внимание на матрешку: «Смотрите, ребята, матрешка улыбается! Вы так красиво нарисовали, что матрешка развеселилась, так и кажется, взмахнет она платочком и пустится в пляс... Давайте и мы с вами повеселимся и станцуем танец матрешек!
(Дети выходят на середину)
Воспитатель:
Ой, да матрешки,
неуклюжие немножко!
Вот матрешки встали в ряд,
Что-то нам сказать хотят!
Ребенок:
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички,
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
(Под музыку девочки исполняют танец «Матрешки», выполняя движения по тексту, а мальчики хлопают.)
Мы – матрешки, вот какие крошки!
Как у нас, как у нас чистые ладошки!
(показывают ладошку, вращая ею)
Мы – матрешки, вот какие крошки!
Как у нас, как у нас новые сапожки!
(выставляют ногу на пятку)
Мы – матрешки, вот какие крошки!
Поплясать, поплясать мы хотим немножко!
(кружатся)
Воспитатель:
Мы плясали, рисовали
И немножечко устали,
Теперь будем отдыхать
И матрешек наряжать!
Воспитатель вместе детьми примеряет матрёшке «ткань» для фартучка, которую они разрисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»
Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы
Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...
Конспект занятия по изобразительной деятельности ( с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: “ Плащ для осени”
Продолжать знакомить детей с творчеством И. Токмаковой...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат" ...