Строительство нового дома
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кузнецова Екатерина Вячеславовна

Цель:Обучение творческому конструированию по замыслу.

Задачи:

Закреплять представления о геометрических фигурах и строительных деталях.

Продолжить учить детей анализировать схемы, рисунки и образцы построек.

Познакомить с понятиями: архитектура и конструирование зданий.

Учить сооружать постройки по образцу и замыслу.

Развивать интерес к творческой деятельности в процессе конструирования.

Продолжить формирование познавательных навыков и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл строительство дома434.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строительство нового дома»

     Конспект организованной образовательной деятельности по      конструированию в старшей группе «Строительство нового дома»

Цель:Обучение творческому конструированию по замыслу.

Задачи:

Закреплять представления о геометрических фигурах и строительных деталях.

Продолжить учить детей анализировать схемы, рисунки и образцы построек.

Познакомить с понятиями: архитектура и конструирование зданий.

Учить сооружать постройки по образцу и замыслу.

Развивать интерес к творческой деятельности в процессе конструирования.

Продолжить формирование познавательных навыков и умений.

Образовательные: закрепить знания детей об архитектуре зданий; учить соблюдать симметрию и пропорции; продолжать учить конструировать по замыслу; учить определять форму, размер, расположение деталей.

Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования, формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.

Программное содержание:

1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.

2. Основная часть. НОД по конструированию, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации: «Архитектурные здания города». Постройка здания по схеме.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

1. Конструирование жилых, общественных зданий;

2. Беседы о детском садике;

3. Экскурсии по детскому саду.

4. Индивидуальные беседы на тему «Здания и сооружения города».

5. Индивидуальная работа: постройка по схемам.

Словарная работа: архитектор, проект, многоэтажный дом.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материала: Игрушка Медвежонок Умка, картины и схемы с изображением зданий; наборы строительного конструктора, демонстрационное оборудование.

Мультимедийные устройства: проектор, ноутбук, USB-флешка с музыкальным видеоклипом, презентация.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация презентации с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, физкультминутка, конструирование, анализ.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I – Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите все на меня! Какие вы все нарядные! Давайте сядем ровно и красивые, так чтобы спина касалась спинки стула. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, если вы захотите что-то спросить, что надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, поднять руку. Ребята, кто-то стучит в нашу дверь! Арина! Посмотри, кто там пришел!

Девочка приносит медвежонка.

– Ребята, это медвежонок Умка.

Медвежонок Умка:

– Здравствуйте ребята, какой красивый у вас детский садик! А вы знаете, чтобы построить красивый и прочный дом, необходимо знать разные геометрические фигуры и детали строительного конструктора. Скажите, какая это фигура? А как называется эта строительная деталь?

Медвежонок вспоминает вместе с детьми разные геометрические фигуры и строительные детали.

II – Основная часть

Медвежонок Умка предлагает детям рассмотреть на экране картинки с изображением поэтапного строительства дома в городе. Проводится беседа о городе.

Воспитатель:

– Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр; есть одноэтажные дома, и высокие многоэтажные дома, с колоннами, наш детский сад – трехэтажное здание).

– Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, жилые дома, торговый центр, детский сад).

– Строительство зданий начинается с проекта. Проект дома – это рисунок, с описанием расчётов и чертежей здания дома.

Есть такая профессия – архитектор, он рисует дом на бумаге, а строители их строят. Слово «Архитектор» в переводе с греческого языка означает «строитель». Архитекторы очень образованные люди, знают математику и физику. В их работе есть что-то от профессии художника, экономиста и инженера.

Медвежонок Умка: Ребята, давайте отдохнем, встанем и выполним веселую физкультминутку:

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи: раз, два, три, четыре, пять. (дети считают до 5, подтягиваясь на носочках).

Воспитатель:

– Ребята, присаживайтесь на стульчики. Садитесь ровно и красивые, так чтобы спина касалась спинки стула. Спасибо тебе, Медвежонок, за интересный рассказ и веселую физкультминутку. Давайте мы сегодня построим красивый многоэтажный дом и рядом детскую площадку.

Воспитатель предлагает построить дом, детский сад и рядом площадку для игр:

– Как вы думаете с чего начинать постройку: С крыши или фундамента – основания дома? Ответы детей.

– Подумайте, какие детали вы будете использовать для постройки многоэтажного дома и площадки. Конструктор перед вами, выбирайте. А теперь начинайте постройку. У вас на столах маленькие игрушки, с помощью которых вы можете обыграть свои дома, площадки или детский сад.

Воспитатель контролирует и по необходимости помогает детям.

Дети называют свои постройки, какие у них получились, в какой последовательности они ее выполняли.

Итог:

– Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говори? Ответы детей.

– С чего начинается строительство дома? Ответы детей.

– Сколько этажей в нашем детском саду? Ответы детей.

– Молодцы!

Рефлексия:

– Ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей.

Воспитатель и Медвежонок поощряют детей за аккуратно выполненные задания, дружную и слаженную работу. Умка прощается с детьми.

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-bbcaf0612bf88799e4df77b979b77600-V.JPGC:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-cd9dae97f93759a9bc08d07a37af9271-V.JPGC:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-de5bf2d833fbfe642137f7b3bfa92cc3-V.JPGC:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-bb2c055cf68483cc87f43cdd474515b3-V.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»Задачи: познакомить детей с этапами постройки саманных домов в станице Медведовско...

Сюжетно - ролевая игра "Строительство нового микрорайона города".

Сюжетно - ролевая игра"Строительство нового микрорайонагорода"...

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе...

Аппликация Конспект занятия на тему: "Новые дома на нашей улице"

Аппликация «Новые дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. ...

ОД «Строительство нового микрорайона»

Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома» в подготовительной группе.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома» в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию лексико–грамматических категорий «Строительство. Части дома».

Задачи:Коррекционно-образовательные:—учить детей образовывать и употреблять сложные слова.Коррекционно-развивающие:упражнять детей в подборе действий, соот­ветствующих назначению комнат;закр...