Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_stroitelstvo_zhilogo_doma.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная.
Вид деятельности и тема: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома».
Цель занятия: развитие умения сооружать различные конструкции одного и того же объекта-жилого дома.
Образовательная область – познавательное развитие
Задачи:
- Развивать умение видеть конструкцию объекта (жилого дома) и анализировать ее основные части.
- Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа изображения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.
- Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
- Закреплять умение играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, выполнять правила игры. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
- Способствовать проявлению интереса к цифрам, их использованию в разных видах практической деятельности.
- Совершенствовать речь, как средство общения, развивать умение строить высказывания.
- Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
- Учить красиво, грациозно выполнять движения в логоритмике, согласовывать ритм движений с ритмом строк в стихотворении.
- Развивать уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: овладение детьми навыками строительства различных конструкций жилого дома.
Подготовительная работа: виртуальная экскурсия на стройплощадку, обсуждение, кто и как строит дома, рассматривание жилых домов на близлежащих улицах, изображений жилых домов разной этажности, разучивание логоритмики по стихотворению С. Сон «Есть у каждого свой жилой дом» (движения О.Э. Литвиновой).
Приемы работы: показ иллюстраций, загадывание загадки
Материалы и оборудование:
Организация детей: за столами
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку. Есть окно, труба и печка, Двери, крыша и крылечко. А внутри живет семья- Угадайте, кто же я? (Дом). Л. Литвинова -Вы правильно разгадали эту загадку, молодцы! Послушайте, как о своем доме рассказал Ярослав. Дом, в котором мы живем, Расположен за углом. Он-большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень важный! Носит лихо шляпу-крышу, Всех домов-соседей выше! Сверху-круглая антенна В паутине проводов, В нем живут одновременно Сто людей и сто котов! -Эй, привет! -я дом встречаю, Кверху голову задрав. Крышей он в ответ качает: -С добрым утром, Ярослав! (С. Сон). | Коммуникативная Познавательно – исследовательская | |
Этап постановки проблемы | -Поставить познавательную задачу. Мотивировать | Воспитатель выставляет картинки с изображениями одноэтажных и многоэтажных домов. Воспитатель: - Ребята, матрёшки рассказали, что живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? (дети отвечают) А как мы можем им помочь? Дети: - Домики им построить. Воспитатель: - Да. Мы построим для матрёшек сегодня дом. Вот такой. (Воспитатель показывает изображение одноэтажного домика). | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). |
Дети:- Фундамент, пол, стены, перекрытия, окошко, дверь, крыша. Воспитатель:- А вы знаете для чего в домике стены? Дети: - Чтобы в домике было тепло . Воспитатель: - А для чего в доме окошко? Дети: - чтобы было светло. Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать? Дети: - Чтобы дождик не капал. Дети отвечают Воспитатель: - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? Но домик один, а у матрёшки ещё и дочки есть! Как же матрёшки поместятся? Давайте построим ещё домики. Дети: - Да .Но сначала мы поиграем с ручками, разомнём их.
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети маршируют на месте) Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим, (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показывают руками окно, крышу над головой) Мы матрёшкам строим дом, (Имитация ударов молотком) Будет им уютно в нем. (Двумя руками обнимают сами себя) | Коммуникативная Познавательно – исследовательская | |
Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления. | Воспитатель: Наши ручки готовы строить домик. Из чего будем строить? Дети: - Из кирпичиков, пластин, призм и цилиндров. Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Вы сможете работать как настоящие строители? Дети: - Да. Воспитатель: - Строители готовы? Можно приступать к работе. (Звучит спокойная музыка.) Дети присаживаются за столы, строят домики по образцу воспитателя. Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы: «Какую деталь ты взял, как она называется?» «Какова цвета ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?». Воспитатель подбадривает детей во время работы: Строим дом: Дом большой И с крылечком, И с трубой. Это чей, это чей Новый дом из кирпичей? Это дети строят дом, Чтобы куклы жили в нем. Воспитатель с детьми рассматривает постройки и хвалит их. - Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках? Дети:- Да. Воспитатель: - Ребята, матрёшки пригласили на новоселье в новые домики своих друзей. Давайте им покажем наши домики. По окончании строительства дети обыгрывают постройки, и приглашают игрушки в дома, играют с ними. Воспитатель: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть. И гостям пора домой. Дети несут игрушки воспитателю. | Познавательно-исследовательская Двигательная Коммуникативная | |
3. | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления -Формировать элементарные навыки самооценки. | Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня строили? -Для кого? Зачем? -Как назывались детали? -Молодцы, теперь вы научились строить дома и научите своих друзей. Вы были настоящими строителями. | Познавательно – исследовательская Коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказке "Колобок" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Формировать умение рассказывать об эпизодах сказки, используя глаголы, прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложениях. Учить подбирать прила...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Состав числа 5» с использованием ИКТ и игровых технологий (возраст детей 5-6 лет)
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Состав числа 5»с использованием ИКТ и игровых технологий(возраст детей 5-6 лет)...
Технологическая карта по образовательной деятельности( конструирование ) «Строительство ЛЕГО-города»
Цель для педагога: Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике. Познакомить детей с разнообразием конструкторов Лего. Познакомить с правилами безопасности при конструирован...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование).
ехнологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование)....