ОД «Строительство нового микрорайона»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Лапшина Елена Федоровна

  Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий.

Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelstvo_novogo_mikrorayona_konspekt_od.docx58.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №22»

http://ds29.detkin-club.ru/editor/1877/images/5e4dcabc8bc0edab372e814452bf948c.jpg

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Строительство нового микрорайона»

Образовательная область: социально-коммуникативная

Форма организации деятельности: занятие.

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

                                                                                   Составила:

                                                                             

Лапшина Е.Ф.

                                                                                     воспитатель

                         МАДОУ «Д/с № 22»

                                                          г. Бугуруслан, 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

7

III.

Список литературы

10


                    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рост количества машин на улицах города Бугуруслана, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий.

Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.

С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширяются знания детей о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева - справа, вверху - внизу, спереди -сзади, рядом, навстречу, на         противоположной стороне, посередине, вдоль, ит.д.). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

     Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

    Работа направлена на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

    Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки  правильного поведения на дороге необходимо, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью ребенка.

2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Лапшина Елена Федоровна

2.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативная

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная - беседа о ПДД, восприятие художественной литературы.

Музыкальная «ФЛЕШ МОБ»

Конструирование (создание макета)

Изобразительная (аппликация)

4.

Форма организации

занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

«Строительство нового микрорайона»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- создание игровой ситуации, проблемные вопросы, стихотворение о городе.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- просмотр мультипликационных сюжетов на экране, беседа о ПДД,

аппликация (светофор), конструирование (создание макета).

3.Приемы организации практической деятельности детей:

-  изготовление аппликации «Светофор»;

-создание макета «Новый микрорайон».

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

- чередование видов детской деятельности;

-объяснение,

-музыкальная физ. минутка «Флэш Моб»,

-аппликация светофора,

просмотр мультипликационных сюжетов на экране.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- поощрение,

-обсуждение,

-анализ и выводы.

3.

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

4.

Возрастная группа:

Подготовительная (6-7 лет)

5.

Цель:

Через создание макета «Строительство нового микрорайона» сформировать  представлений детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

6.

Задачи:

- Закрепить знания  детей о  классификации дорожных знаков:

 указательные: «Пешеходный переход»; « Место остановки автобуса»,

запрещающие: «Движение пешеходов запрещено»;

знаки сервиса: «Пункт медицинской помощи»; «Пункт питания»;

- предупреждающие: «Дети»,

-Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

-Развивать познавательную активность как участника дорожного движения:

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека поведения;

-Сформировать знания детей о площади.

7.

Планируемые результаты:

-Закреплены знания детей о классификации дорожных знаков.

-Воспитана культура поведения на улице.

-Выработана потребность в соблюдении правил дорожного движения.

-Развита познавательная активность как участника дорожного движения.

-Сформированы основы безопасности собственной жизни.

- Сформированыпредставления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

- Познакомили  с  правилами безопасного для человека поведения.

-Сформированы знания детей о площади.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: ноутбук, проектор, мультипликационные «Ситуации на дорогах»

Центр творческой деятельности: создание макета  «Строительство нового микрорайона»,аппликация «Светофор»

Центр безопасности: беседа о ПДД, стихотворение о Светофоре

Центр «Физического развития»: музыкальная физ. минутка «ФЛЭШ МОБ»

Центр конструирования: создание макетов зданий

Центр музыки: аудиозапись, музыкальная физ. минутка «ФЛЭШ МОБ»

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимных моментах

Экскурсии к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках.

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль», А. Гольперштейн» «Трамвай и его семья»

А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».Рисование  «Запрещающие знаки» Конструирование «Новый дом» ,обсуждение ситуаций «Поведение на проезжей части и в общественном транспорте»

План ОД.

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

  1. Основная часть:

Беседа о ПДД

Сборка  макета «Новый микрорайон города Бугуруслана»

Просмотр мультипликационных сюжетов «Ситуации на дорогах»

Беседа о светофоре

Музыкальная физ. минутка под песню «Светофор»

Создание аппликации   «Светофор»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Длительность ОД

3 мин

15 мин

2 мин.

30 мин.

Ход ОД

Части НОД

Содержание

Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Создание проблемной ситуации.

В:

-Ребята, послушайте .

Город – это не только улицы
И небо, что сильно хмурится.

Город – это еще и прогулки,
Домики, скверы и переулки.

В городе украшенье двора —
Громкая шумная детвора!

Занятие детям найдется всегда,
Ведь много таят в себе города!

-Ребята, о чем это стихотворение?(О городе)

-Скажите, а в каком городе вы живете? Как он называется?(Бугуруслан).

- Ребята, население нашего города с каждым годом все  больше растет и поэтому   планируется создание нового микрорайона. Я  услышала объявление по радио, что в нашем городе проходит конкурс «Новый микрорайон города Бугуруслана».

-Ребята, вы хотите принять участие в этом конкурсе? (ответы детей)

Но прежде, чем построить новый  микрорайон, нужно сделать его макет

.-Ребята, вспомните, что такое макет? (Маке́т — модель  предмета  в уменьшенном виде).

2.Основная часть.

Беседа о ПДД

Сборка  макета «Новый микрорайон города Бугуруслана»

Беседа о светофоре

Музыкальная физ. минутка «ФЛЭШ МОБ»

Просмотр видеороликов «Ситуации на дорогах»

В.: Посмотрите, что находится перед вами?

Д.: основа макета.

-Посмотрите, что расположено  на макете? (Перекресток, дорога, пешеходный переход).

-Ребята, а что такое перекресток?(Это место, где пересекаются улицы и дороги)

-А на какие части делится дорога?(Проезжая часть для машин и тротуары для пешеходов).

-Ребята, а кто такой пешеход?(Человек, который переходит дорогу).

В.: Пешеход – это полноправный участник дорожного движения, у него наравне с водителями есть свои права и обязанности.

-Где люди должны переходить дорогу?(По  пешеходному переходу)

- Как он выглядит? (широкие жёлтые и  белые полосы)

В:Саша, покажи мне его на макете.

(широкие жёлтые и  белые полосы)

-Ребята, а как пешеходы должны переходить дорогу? (спокойно, придерживаясь правой стороны. соблюдать правила дорожного движения).

В.: Чего не хватает на макете? (Зданий).

А какие бы здания вы хотели построить в нашем микрорайоне? (школу, детский сад, магазин, ,,,,,,,,,,,)

Ну, что же, приступим к строительству(дети на макете располагают здания).

В.: Ребята, все ли есть теперь в нашем микрорайоне, который мы построили. Посмотрите внимательно, чего не хватает? ( дорожных знаков).

В.: Для чего нужны дорожные знаки? (дорожные знаки помогают водителям и и пешеходам соблюдать на улице порядок).

Хотите поиграть в игру «  Скажи, куда поставить знак »

-Куда поставим этот знак?(…………..)

-Почему мы его сюда поставим?(……………)

В.: Знаки бывают (предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные).

-Посмотрите, какие предупреждающие знаки мы поставили?( знак «Дети»)

-Какие запрещающие знаки мы поставили? («Въезд запрещен»)

-Какие указательные знаки мы поставили? («Место стоянки», «Пункт медицинская помощи», «Пункт питания»).

-Ребята, для чего люди придумали дорожные знаки?(чтобы люди могли, не нарушая правил, переходить дорогу, а водители ездили правильно).

-Ребята, а какие главные знаки мы с вами не расставили?(Светофоры)

Для чего они нужны?(  Светофор нужен для регулирования движения машин  и пешеходов).

- Что означают  цвета светофора?(Красный цвет –цвет опасности. Жёлтый цвет- предупреждает, будь внимательным. Если мы увидели жёлтый сигнал, должны подождать. Зелёный цвет зажегся, теперь переходи дорогу. Зеленый цвет – спокойный, приятный, разрешающий).

Дети расставляют светофоры на макете

-А теперь мы немного отдохнем.  (ФЛЭШ МОБ)

-Вот и готов макет нашего микрорайона.

А вот правильно ли мы с вами расставили дорожные знаки в новом микрорайоне,  скажет нам инспектор ГИБДД Зайцев Сергей Владиславович.

- В: Ребята, а давайте на секунду  представим ситуации с детьми  на дороге нашего микрорайона. (Видео ситуации).

1 ситуация. («Переход Саши через дорогу по пешеходному переходу на красный свет светофора»)

-Ребята, почему Саша чуть не попал под машину? Почему это произошло?( Потому что Саша переходил дорогу по пешеходному переходу, но не посмотрел на сигналы светофора -горел красный свет ).

2 ситуация. Что могло произойти в данной ситуации? (Водитель мог совершить наезд на Сашу, потому что  не видел его).

-Ребята, теперь вы видели, что происходит, если не знать правил дорожного движения  и не соблюдать дорожные знаки.

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Рефлексия

В:Что интересного вы сегодня узнали?

В: Кто приходил к нам в гости?

В: О чем вы будете рассказывать своим родителям дома?

Что мы можем подарить на память нашим гостям? (дорожные знаки).

Длительность ОД 30 мин.

3.ЛИТЕРАТУРА

1.Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного образовательного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад  комбинированного вида №22», 2016г.

2.Н.Н. Авдеева. Н.Л., Стеркина Р.Б., Н.Л. Князева Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016 г.

3. Э.Я. Степаненкова , М.Ф. Филенко Дошкольникам о правилах дорожного движения М.: Просвещение ,2009г.

4. З.В. Лиштван Конструирование М.:Просвещение,2008г.

5. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Минобрнауки России,2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию у старших дошкольников «Строим новый микрорайон Москвы»

Задачи:1. Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО по образцу.2. Продолжать знакомить детей со строительными профессиями.3. Знакомить детей с понятием вывеска, реклама, зарплата.4. Развивать фант...

Педагогический проект воспитание у детей подготовительной к школе группе интереса к истории и культуре своего микрорайона (на материалах Нового города)

патриотическое воспитание у детей подготовительной к школе группе интереса к истории и культуре своего микрорайона (на материалах Нового города, Ульяновск)...

Сюжетно - ролевая игра "Строительство нового микрорайона города".

Сюжетно - ролевая игра"Строительство нового микрорайонагорода"...

Строительство нового дома

Цель:Обучение творческому конструированию по замыслу.Задачи:Закреплять представления о геометрических фигурах и строительных деталях.Продолжить учить детей анализировать схемы, рисунки и образцы постр...

Технологическая карта занятия «Новый микрорайон»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель занятия: создание макета нового микрорайона, при помощи разных конструкторов....