Сюжетно - ролевая игра "Строительство нового микрорайона города".
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Сюжетно - ролевая игра
"Строительство нового микрорайона
города"
ДОУ №2450
Пушкарева Т.Н.
Цель игры: познакомить детей с такими профессиями как строитель, каменщик, архитектор (дать первоначальные сведения).
Учить ориентироваться в плане постройки.
Учить отличать жилые дома от зданий другого назначения: школа, магазин, детский сад, гараж.
Познакомить детей, какие машины работают на стройке.
Предварительная работа: чтение познавательных рассказов о строительстве новых домов:
· «Как построить новый дом» по Б. Зубкову
· «На стройке» Б. Зубкову
Взяты из книги «Хрестоматия» Плешаков
Букварь «Что за чудо машина»
Рассматривание иллюстративного материала по теме «Строительство»
Дидактическая игра «Дострой дом».
Методы руководства: экскурсия вокруг детского сада, рассматривание построек, прилегающих к саду: жилых домов разной архитектуры. Рассмотреть балконы, лоджии, цвет стен и крыш, обратить внимание на симметричное расположение окон. Рассматривание школы, машин, подъезжающих к магазину с товаром.
Наблюдение из окон группы.
Словесные методы: короткие указания во время игры.
Атрибуты: машины разного назначения, крупный строитель, кубики мягкого строителя.
Дополнительные атрибуты при постройке магазина, детского сада- овощи, фрукты, мягкие игрушки, кроватки, парикмахерские принадлежности.
Сюжет игры.
Ребята, однажды, когда я собиралась уходить вечером домой, мне показалось, что кто-то шепчет, шуршит. Я остановилась и прислушалась. Шепот доносился с наших полочек, я подошла поближе оказывается это, разговаривали наши игрушки, и что я услышала: как хорошо нашим детям они живут в большом красивом городе. В нем есть большие многоэтажные дома. С родителями они гуляют в красивых парках, ходят на спектакли в театры, а вечером когда идут домой из садика, они могут зайти в магазин, где много всяких продуктов.
А мы вот только стоим на полочках, нас даже иногда забывают красиво расставить. А нас, могут таскать за волосы: запищали куклы. А нас, загудели машины, бьют о стены и ломают колеса.
И вы знаете мне так жалко стало наши игрушки, что я решила обратиться к вам за помощью . Давайте вместе подумаем как мы им можем помочь. «Выслушать возможные предложения детей»
Дети: мы им поможем построить детский городок.
Воспитатель: построим?
Дети: да!
Любое строительство начинается с чертежа. Давайте подумаем, что мы построим?
· Многоэтажные дома
· Школа
· Детский сад
· Гараж
· Магазин
Я на себя взяла роль главного архитектора и начертила план города
Рассматриваем план города
А теперь можно завозить строительные материалы и начинать строительство.
Итог игры
Все дети принимали активное участие в игре.
Особенно удачно получились постройки:
· Гараж
· Детский сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно - ролевая игра
Строительство нового микрорайона
города
ДОУ №2450
Пушкарева Т.Н.
Цель игры: познакомить детей с такими профессиями как строитель, каменщик, архитектор (дать первоначальные сведения).
Учить ориентироваться в плане постройки.
Учить отличать жилые дома от зданий другого назначения: школа, магазин, детский сад, гараж.
Познакомить детей, какие машины работают на стройке.
Предварительная работа: чтение познавательных рассказов о строительстве новых домов:
- «Как построить новый дом» по Б. Зубкову
- «На стройке» Б. Зубкову
Взяты из книги «Хрестоматия» Плешаков
Букварь «Что за чудо машина»
Рассматривание иллюстративного материала по теме «Строительство»
Дидактическая игра «Дострой дом».
Методы руководства: экскурсия вокруг детского сада, рассматривание построек, прилегающих к саду: жилых домов разной архитектуры. Рассмотреть балконы, лоджии, цвет стен и крыш, обратить внимание на симметричное расположение окон. Рассматривание школы, машин, подъезжающих к магазину с товаром.
Наблюдение из окон группы.
Словесные методы: короткие указания во время игры.
Атрибуты: машины разного назначения, крупный строитель, кубики мягкого строителя.
Дополнительные атрибуты при постройке магазина, детского сада- овощи, фрукты, мягкие игрушки, кроватки, парикмахерские принадлежности.
Сюжет игры.
Ребята, однажды, когда я собиралась уходить вечером домой, мне показалось, что кто-то шепчет, шуршит. Я остановилась и прислушалась. Шепот доносился с наших полочек, я подошла поближе оказывается это, разговаривали наши игрушки, и что я услышала: как хорошо нашим детям они живут в большом красивом городе. В нем есть большие многоэтажные дома. С родителями они гуляют в красивых парках, ходят на спектакли в театры, а вечером когда идут домой из садика, они могут зайти в магазин, где много всяких продуктов.
А мы вот только стоим на полочках, нас даже иногда забывают красиво расставить. А нас, могут таскать за волосы: запищали куклы. А нас, загудели машины, бьют о стены и ломают колеса.
И вы знаете мне так жалко стало наши игрушки, что я решила обратиться к вам за помощью . Давайте вместе подумаем как мы им можем помочь. «Выслушать возможные предложения детей»
Дети: мы им поможем построить детский городок.
Воспитатель: построим?
Дети: да!
Любое строительство начинается с чертежа. Давайте подумаем, что мы построим?
- Многоэтажные дома
- Школа
- Детский сад
- Гараж
- Магазин
Я на себя взяла роль главного архитектора и начертила план города
Рассматриваем план города
А теперь можно завозить строительные материалы и начинать строительство.
Итог игры
Все дети принимали активное участие в игре.
Особенно удачно получились постройки:
- Гараж
- Детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе
"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина "Компьютерный мир."...
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »
Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...
Мастер -класс :"Организация сюжетно-ролевых игр нового поколения"
Расширить кругозор детей о профессиях, развить монологическую и диалогическую речь....
Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия по городу"
Сценарно-режиссёрская разработка сюжетно – ролевой игры в средней группе «Экскурсия по городу»...
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу"
Сюжетно-ролевая игра разработана мной для средней группы с целью расширения и систематизирования знаний детей о культурных объектах города Свободного....
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу".
Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка....
НОД "Построим новый микрорайон города Красноярска"
НОД "Красноярск"...