Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию лепка «Погремушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Закрепление полученных знаний по лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya_pogremushka.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Погремушка»
Подготовила: воспитатель Алиханова Е.С
Надым, 2023
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 2-3 года, ранняя группа | ||||
Тип НОД | Закрепление полученных знаний по лепке | ||||
Тема НОД | «Погремушка» | ||||
Цель | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. | ||||
Задачи | 1. развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; 2.упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней; 3. развивать любознательность и познавательную мотивацию; 4. развивать воображение и творческую активность. 5. формировать умение отвечать на вопросы; 6. обогащение активного словаря. 7. развивать координацию движений. | ||||
Проблема (детская цель) | Помочь Зайчику, который потерял погремушки. Сделать для него новые погремушки | ||||
Материал | Демонстрационный: - игрушка Зайчик Раздаточный: - пластилин разного цвета, капсула от киндер-сюрприза, горох в глубокой и узкой мисочке, доски для лепки, салфетки. | ||||
Предполагаемый результат | Дети умеют лепить шарик и палочки, соединять части друг с другом; | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов действия |
I. Введение в ситуацию | - Ой, ребята, кажется кто-то плачет? (Плач повторяется). А где же это плакали? Давайте поищем. (дети определяют откуда раздался плач и находят Зайчика) - Это же Зайчик! Зайчик, что у тебя случилось? Почему ты так расстроился? Воспитатель берёт в руки Зайчика и озвучивает его. Зайчик: Я шёл к вам в гости и нёс коробочку с погремушками. Мне очень хотелось поиграть с ребятами. Поставил её и забыл куда! Никак не могу теперь найти её! | Словесные методы, мотивация. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом, «детская» цель. | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | Ответы детей |
Этапные задачи 1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность; 2.Развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь. |
II. Актуализация знаний и умений | - Зайчик, не расстраивайся так! Есть много других развлечений. Ребята, давайте расскажем Зайчику про наших медвежат. Может быть нам удастся поднять настроение Зайчику. Физминутка: Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками. - Зайчик, тебе понравился наша игра? Настроение у тебя стало лучше? Зайчик: Да, конечно. Мне очень понравился ваш рассказ. Но мне очень жаль, что я потерял свои погремушки! Они были такие красивые! Они так красиво гремели! - Зайчик, не расстраивайся! Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь! Ребята, давайте слепим для Зайчика новые погремушки. | Словесные методы Игровой метод. | Выполняют действия по игре. | Выполнение действий | Наблюдение за процессом деятельности детей | |
Этапные задачи
| ||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Воспитатель предлагает детям сесть за столы. - Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит погремушка. Дети рассматривают погремушку и называют ее части. - «А как вы думаете, что гремит внутри погремушки? Давайте попробуем сами сделать такую игрушку – и узнаем!» | Словесный, наглядный метод. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Удерживание цели деятельности; выбрать способ преодоления проблемы | Наблюдение в процессе работы за детьми | |
Этапные задачи На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решение вопросов проблемного характера | ||||||
IV. Введение знаний в систему знаний | Поставьте перед каждым ребенком мисочку с горохом, в которой спрятана капсула от киндер-сюрприза (капсулы предварительно слегка приоткройте). Дети должны найти и достать капсулы. Попросите малышей открыть капсулы и положить в них несколько горошин, затем закрыть их и потрясти. - Гремит, как погремушка! Предложите детям сделать настоящую погремушку – с ручкой-палочкой. Покажите, как нужно отщипнуть большой кусок пластилина, скатать между ладоней шарик, затем раскатать его на дощечке в толстый столбик и прикрепить столбик к капсуле от киндер-сюрприза. Капсулу дети могут украсить разноцветными маленькими пластилиновыми шариками. Дети начинают работать. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Когда погремушки готовы, предложить малышам дружно погреметь новыми погремушками. - Погремушки для Зайчика вышли на славу! Вот, Зайчик, прими от наших ребят в подарок эти погремушки. Надеемся, что теперь ты не будешь так расстраиваться! Зайчик: Спасибо, ребята, что поиграли со мной! Мне очень понравилось у вас в гостях. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята! | Словесный, наглядный метод. Индивидуальная работа. | Работают пластилином, участвуют в диалоге | Выполнение действия по алгоритму | Верное выполнение действии | |
V.Осмысление (итог) | - Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей) - А что случилось с Зайчиком? (Ответы детей) - Ребята, а что мы с вами подарили Зайчику? (Ответы детей) - А где мы взяли погремушки? (Ответы детей) | Словесный метод | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей | |
Комментарий Дети должны прийти к выводу, что им удалось помочь Зайчику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми ...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Покормим птичек.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Покормим птичек»Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шар...
Технологическая карта. Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие "Лепка" среднеяя группа
Расширить знание о разнообразие красок зимних пейзажей, правильно создавать фигуры из пластилина. ...
Технологическая карта ООД (Занятия) художественно-эстетическое развитие Лепка коллективная работа" Цветы для мамы" ранний возраст
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки. За...