Технологическая карта. Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие "Лепка" среднеяя группа
консультация (средняя группа)

Игнатьева Анисия Юрьевна
Расширить знание о разнообразие красок зимних пейзажей, правильно создавать фигуры из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_teh.karta_.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД.

Средняя группа.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет)

Раздел: «Лепка».

Тема: «Снежинки».

Цель: 

Расширить знание детей о  разнообразие красок зимних пейзажей, правильно создавать  различных фигур с помощью пластилина.

Воспитывать уважение к окружающим и к сверстникам , развивать познавательные интересы у детей.

Развивать способности к творчеству, воображение, композиционные навыки; совершенствовать умение оформлять поделки.

Задачи:

-обогащать представления о зимних явлениях природы;

-развивать умение понимать и отгадывать загадки;

-совершенствовать умение анализировать содержание стихотворения;

-развивать творческую активность, воображение, мелкую моторику пальцев, глазомер;

-закреплять навыки работы с различными материалами;

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

Словесные: отгадывание загадок, обогащение словаря за счёт слов (чистая, белая, холодная, блестящая).

Оборудование:  круги из голубого или синего картона диаметром12- 15 см., белый пластилин, доски для лепки, стеки.

Задачи.

-обогащать представления о зимних явлениях природы;

-развивать умение понимать и отгадывать загадки;

-совершенствовать умение анализировать содержание стихотворения;

-развивать творческую активность, воображение, мелкую моторику пальцев, глазомер;

-закреплять навыки работы с различными материалами;

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

1. Мотивация к деятельности.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

В. – Ребята посмотрите к нам в группу пришла с письмой  «Снегурочка»,

Но что бы его открыть нужно  отгадать загадки:

Покружилась звёздочка Прозрачен как стекло,

В воздухе немножко, А не вставишь в окно. (лёд)

Сулус  эргийэн естуекулэ курдук ыраас,

Туннуккэ уурдахха ууллан хаалар(Хаар)

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Мин илиибэр туьэн оргууй ууллан хаалар (хаар кыырпа5а)

Кини манан , кулумурдэс, кэтэьиилээх тугуй? (хаар)

В. –Вы правильно отгадали. И посмотрите письмо открылось. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Я, Снегурочка. У моего друга Зайчика Хитрая Лиса украла дом и выгнала Зайчишку. На улице очень холодно, давайте построем из белых, пушистых, блестящих Снежинок домик для Зайчика. Помогите мне пожалуйста».

2. Организационный этап

Пальчиковая гимнастика:

-на столе у каждого лежит бумага, вы должные его размять , чтобы получилось как шарик, комок снега.  Раскатываем комок бумаги на ладони.

-Хаар, хаар манан хаар (2 раза повторяем раскатывая)

В. –Давайте, ребята опишем  Снежинки, какие они?.

Послушайте отрывок из стихотворения:

Светло пушистая

Снежинка белая

Такая чистая

Такая смелая!

В. –Какая снежинка в стихотворении? (Ответы : смелая, пушистая, чистая, белая)

В. - Как ещё можно описать снежинку? (Ответы: холодная, блестящая)

В. - Ребята давайте покажем, как кружатся снежинки.

 Организация продуктивной деятельности.

В. - Ребята давайте вспомним, о чём нас просила в своём письме Снегурочка? (Построить домик Зайчику)

В. –А какое волшебное слово она сказала? (Пожалуйста)

В. – Поможем построить домик? (Да)

В. - Вот посмотрите какие мы можем сделать снежинки. (Демонстрирует образцы)

В. - Что бы получилась такая снежинка. Нужно раскатать шарики в тонкие колбаски. Получившиеся колбаски выкладываем на картон, перекрещивая с верху в низ и с лева на право и наискосок. Получились лучики, которые можно украсить короткими лучиками.

В. - Ребята подумайте какую снежинку вы хотите сделать и проходите за выбранный стол.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Дети занимают места.

  1. Работают с пластилином в технике налеп.

Физ. Минутка:

  1. Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся)
  2. Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки (поднимают руки)
  3. Чуть затихла злая вьюга, улеглись по всюду (приседают, прижимают руки к полу)
  4. Заискрили, засверкали. Все дивятся чуду (разводят руки в стороны)

4. Подведение итогов.

В. - Ребята посмотрите какие красивые снежинки у вас получились! Теперь мы можем построить дом Зайчику и Зайчику  не будет  грустно. Снегурочка передает вам «Большое спасибо!» и ждет нас в следующей занятии.

Всем Большое спасибо!

Этапы  деятельности

Действия  воспитателя

Действия    детей

Мотивационно-побудительный

. – Ребята посмотрите к нам в группу пришла с письмой  «Снегурочка»,

Но что бы его открыть нужно  отгадать загадки:

  •  Естуекулэ курдук ыраас,

Туннуккэ уурдахха ууллан хаалар?(Хаар)

  • Мин илиибэр туьэн оргууй ууллан хаалар (хаар кыырпа5а)
  • Кини манан , кулумурдэс, кэтэьиилээх тугуй? (хаар)

В. –Вы правильно отгадали. И посмотрите письмо открылось. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Я, Снегурочка. У моего друга Зайчика Хитрая Лиса украла дом и выгнала Зайчишку. На улице очень холодно, давайте построем из белых, пушистых, блестящих Снежинок домик для Зайчика. Помогите мне пожалуйста».

Внимательно слушают воспитателя,  объясняют ответ, приводят доводы.

Организационный этап

В. –Давайте, ребята опишем  Снежинки, какие они?.

Послушайте отрывок из стихотворения:

Светло пушистая

Снежинка белая

Такая чистая

Такая смелая!

В. –Какая снежинка в стихотворении? (Ответы : смелая, пушистая, чистая, белая)

В. - Как ещё можно описать снежинку? (Ответы: холодная, блестящая)

В. - Ребята давайте покажем, как кружатся снежинки.

2. Организация продуктивной деятельности.

В. - Ребята давайте вспомним, о чём нас просила в своём письме Снегурочка? (Построить домик Зайчику)

В. –А какое волшебное слово она сказала? (Пожалуйста)

В. – Поможем построить домик? (Да)

В. - Вот посмотрите какие мы можем сделать снежинки. (Демонстрирует образцы)

В. - Что бы получилась такая снежинка. Нужно раскатать шарики в тонкие колбаски. Получившиеся колбаски выкладываем на картон, перекрещивая с верху в низ и с лева на право и наискосок. Получились лучики, которые можно украсить короткими лучиками.

В. - Ребята подумайте какую снежинку вы хотите сделать и проходите за выбранный стол.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Дети занимают места.

  1. Работают с пластилином в технике налеп.

Физ. Минутка:

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки (поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись по всюду (приседают, прижимают руки к полу)

Заискрили, засверкали. Все дивятся чуду (разводят руки в стороны)

Ответы детей.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, физ минутку.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Рефлексивный этап

Давайте посмотрим, какие получились у вас снежинки . Хвалю детей за проявление творчества.

  Предлагаю провести    подвижную игру: 

«Снежные  ловишки»

ХОД ИГРЫ:

Дети встают круг в центре группы. Одному из детей даю форму «Снежинку» из плотной бумаги. Ребята должны передавать Снежинку другу стоящему рядом.   По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети играют  по группе, Тот, кому последним достается Снежинка , отходит в сторону.

Испытывают радость оттого, что самостоятельно выполнили поделку. 

Соглашаются и играют в игру.

Ожидаемый результат:

Знать: практические способы работы с пластилином;

Иметь: представление о зимнем пейзаже;

Уметь: самостоятельно выполнять работу.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Сырдах» городского округа «город Якутск»

Технологическая карта

Конспект НОД  

 Художесвенно-эстетическое развитие

Лепка

"Остуоруйа дойдута"средняя группа

 

                                                   

                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Игнатьева Анисия Юрьевна

г. Якутск, 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка) вторая группа раннего возраста месяц сентябрь

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка)Вторая группа детей раннего возраста на месяц сентябрь...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы "Цветы"

ФИО участника: Захарова Анастасия СергеевнаОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель п...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...

Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Снежки»Возрастная группа: младшая группаЦель занятия:Формирование навыка работы рисования  с  гуашью, че...