Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Покормим птичек.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)
Тема: ХЭР Лепка «Покормим птичек»
Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладонями.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. (СКР)
Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство формы,согласованность в работе обеих рук. (ХЭР)
Образовательные: Формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, цвете. (ХЭР, ПР)
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением птиц. Наблюдение на участке за птицами. Разучивание движений для физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: ПР, ХЭР, СКР, ФР.
Используемый материал: игрушка птичка, иллюстрация с птичкой, доски для лепки, пластилин желтого, коричневого цвета, аудиозапись “Чириканье воробья”, кормушка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_yanvar_lepka.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)
Тема: ХЭР Лепка «Покормим птичек»
Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладонями.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. (СКР)
Этап/продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Время | |
Педагог | Дети | |||
Вводная часть. Организационный момент | Педагог читает стих: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.– Доброе утро! Дети сегодня, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними? | Дети вместе с воспитателем говорят: «Здравствуйте» | Речевая. | 1 мин |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений | Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? Ой, да это же воробушки. Воспитатель показывает кормушку с птицами. Правильно к нам прилетели птички. Дети, послушайте загадку: Возле дома, по дорожке, Скачет, собирая крошки. Друг синиц и голубей, Серый, шустрый?...(воробей). Как чирикает воробей?«Чик – чирик»Дети, зимой птичкам холодно и нужно о них заботиться, поэтому люди зимой делают для них кормушки, в которые насыпают корм. А что любят, есть птички?(Зернышки)Правильно они любят, есть зернышки. Ребята, а наши птички любят играть, хотите с ними поиграть? | Слушают аудиозапись чириканье воробья. Рассматривают изображение с птицами. | Речевая, Познавательно-исследовательская | 4 мин |
Динамическая пауза. Физкультминутка: «Птички» | Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают.(«клюют»). Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели,И на место сели (улетают, садятся). | Выполняют упражнения по образцу. | Двигательная. | 1 мин |
Практическая работа. Выполнение работы детьми | Дети, пока мы играли, наши воробьи проголодались, а кормушка то у них пустая. А может, поможем воробьям, и покормим их? Предлагаю Вам, слепить зернышки. Садимся правильно, спинка прямая, ножки дружатся. А кто знает, какого цвета зернышки? (Желтого, коричневого). Правильно. Посмотрите внимательно, как я буду лепить зернышки. Я отщипываю небольшой кусочек пластилина от общего куска и раскатываю его между ладонями круговыми движениями. А теперь попробуйте сами. Только будьте очень внимательны, работаем аккуратно. | При педагогической поддержке выполняют работу | Познавательно-исследовательская, речевая | 3 мин |
Заключительная часть. Рефлексия | Ребята, а вам понравилось помогать птичкам? Какие птички к нам прилетали? (воробьи) А что мы лепили птичкам? (зернышки) А чем, мы лепили? (пальчиками, ладонями) | Беседуют | Речевая | 1 мин |
Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство формы,согласованность в работе обеих рук. (ХЭР)
Образовательные: Формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, цвете. (ХЭР, ПР)
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением птиц. Наблюдение на участке за птицами. Разучивание движений для физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: ПР, ХЭР, СКР, ФР.
Используемый материал: игрушка птичка, иллюстрация с птичкой, доски для лепки, пластилин желтого, коричневого цвета, аудиозапись “Чириканье воробья”, кормушка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.
Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...
Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Собираем урожай овощей.
Технологическая картаНаправление: речевое развитие.Тема: Собираем урожай овощей.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знае...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Бусы для мамы.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Бусы для мамы»Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметные.Задачи: ...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми ...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей аккуратно рисовать предметы округл...