Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Покормим птичек.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Строганова Нина Валерьевна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)

Тема: ХЭР Лепка «Покормим птичек»

Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладонями.

Задачи: Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. (СКР)

Развивающие: Развивать  мелкую моторику, чувство формы,согласованность в работе обеих рук.  (ХЭР)

Образовательные: Формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, цвете. (ХЭР, ПР)

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением птиц. Наблюдение на участке за птицами. Разучивание движений для физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: ПР, ХЭР, СКР, ФР.

Используемый материал: игрушка птичка, иллюстрация с птичкой, доски для лепки, пластилин желтого, коричневого цвета, аудиозапись “Чириканье воробья”, кормушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_yanvar_lepka.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)

Тема: ХЭР Лепка «Покормим птичек»

Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладонями.

Задачи: Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. (СКР)

Этап/продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Время

Педагог

Дети

Вводная часть. Организационный момент

Педагог читает стих: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.– Доброе утро! Дети сегодня, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними?

Дети вместе с воспитателем говорят: «Здравствуйте»

Речевая.

1 мин

Основная часть.        Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений

Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?  Ой, да это же воробушки. Воспитатель показывает кормушку с птицами. Правильно к нам прилетели птички. Дети, послушайте загадку: Возле дома, по дорожке, Скачет, собирая крошки. Друг синиц и голубей, Серый, шустрый?...(воробей). Как чирикает воробей?«Чик – чирик»Дети, зимой птичкам холодно и нужно о них заботиться, поэтому люди зимой делают для них кормушки, в которые насыпают корм. А что любят, есть птички?(Зернышки)Правильно они любят, есть зернышки. Ребята, а наши птички любят играть, хотите с ними поиграть?

Слушают аудиозапись чириканье воробья. Рассматривают изображение с птицами.

 Речевая, Познавательно-исследовательская

4 мин

Динамическая пауза.

Физкультминутка: «Птички»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают.(«клюют»). Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели,И на место сели (улетают, садятся).

Выполняют упражнения по образцу.

Двигательная.

1 мин

Практическая работа.

Выполнение работы детьми

Дети, пока мы играли, наши воробьи проголодались, а кормушка то у них пустая. А может, поможем воробьям, и покормим их? Предлагаю Вам, слепить зернышки. Садимся правильно, спинка прямая, ножки дружатся. А кто знает, какого цвета зернышки? (Желтого, коричневого). Правильно. Посмотрите внимательно, как я буду лепить зернышки. Я отщипываю небольшой кусочек пластилина от общего куска и раскатываю его между ладонями круговыми движениями. А теперь попробуйте сами. Только будьте очень внимательны, работаем аккуратно.

При педагогической поддержке выполняют работу

Познавательно-исследовательская, речевая

3 мин

Заключительная часть. Рефлексия

Ребята, а вам понравилось помогать птичкам? Какие птички к нам прилетали? (воробьи)

А что мы лепили птичкам? (зернышки) А чем, мы лепили? (пальчиками, ладонями)

Беседуют

Речевая

1 мин

Развивающие: Развивать  мелкую моторику, чувство формы,согласованность в работе обеих рук.  (ХЭР)

Образовательные: Формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, цвете. (ХЭР, ПР)

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением птиц. Наблюдение на участке за птицами. Разучивание движений для физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: ПР, ХЭР, СКР, ФР.

Используемый материал: игрушка птичка, иллюстрация с птичкой, доски для лепки, пластилин желтого, коричневого цвета, аудиозапись “Чириканье воробья”, кормушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.

Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...

Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Собираем урожай овощей.

Технологическая картаНаправление: речевое развитие.Тема: Собираем урожай овощей.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знае...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Бусы для мамы.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Бусы для мамы»Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметные.Задачи: ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей аккуратно рисовать предметы округл...