Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_art.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема занятия | Воробей. Лепка птицы из пластилина. |
Цель: | закрепление умения детей передавать форму, размер и величину объекта в процессе изобразительной деятельности посредством лепки из пластилина. |
Задачи: | |
Обучающие: | Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать форму, величину частей тела, используя приемы раскатывания, оттягивания, прищипывания, соединения частей, прижимая и сглаживая места скрепления. |
Развивающие: | Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, пропорций, наблюдательность. |
Воспитательные: | Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, умение слушать взрослого, следовать инструкциям. |
Оборудование | Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, пластиковые игрушки домашних животных, передающие реальное сходство с ними, машина – грузовик; магнитная доска; магнитофон с картой памяти; мягкая игрушка – собака. |
Культурные практики: | изобразительная (лепка) |
Культурно-смысловой контекст: | создание макета «Птицы» в группе. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемые |
Введение в ситуацию | - Ребята, наступила весна и за окном по утрам ярко светит солнце, и я часто слышу чье-то щебетание. Как вы думаете кто это? - А вот у нас в группе что-то совсем тоскливо, хоть и есть много игрушек. В группе не хватает весны. Посмотрите, у нас даже воробей (игрушка) грустит. Почему же ему грустно? Вот вам в саду грустно? вы скучаете? А вот воробышку одному грустно, интересно, почему? Подвести детей к тому, что воробью нужна воробьиная стая, что нужно ему помочь обрести ее. | - Проявляют интерес к сезонным интересам. - Дети выдвигают разные предположения. - Дети коллективно формируют цель своей деятельности. | Дети беседуют о сезонных изменениях в природе, называя характерные признаки: тает снег, прилетают птицы, становится теплее. |
Актуализация знаний и умений | - Вспомнить с детьми, что мы знаем о птицах: где живут, чем питаются, поведенческие особенности. - Рассмотреть игрушечную птичку: уточнить части тела. | - Дети, актуализируя ранее полученные знания, рассказывают о жизни птиц в условиях города и леса. - Дети, рассматривая части тела игрушечной птички, называют части тела, проговаривая какой они формы. | - Дети знают об особенностях жизнедеятельности птиц в различных условиях. - Дети называют все части тела, проговаривая их правильно (например: туловище, голова, клюв, хвостик, крыло) |
Затруднение в ситуации | - Рассматривая игрушечную птичку, нужно предложить сделать детям похожих: смогли бы вы сделать таких птичек? | - Дети выдвигают предположения по поводу материала, имеющегося в группе, из которого будут делать птичку. | - Дети называют свойства пластилина: принимает любую заданную форму, мягкий. |
«Открытие» нового знания (способа действий) | - Для того, чтобы передать образ птички, необходимо применить определенные приемы лепки. (Ребята, а как нам приделать голову к туловищу, так чтобы не видно было перехода, как вылепить нам хвостик, клюв и крылья?) | - Дети выдвигают предположения по поводу применения приёмов лепки для соединения туловища с головой, вылепливания клюва и хвоста. | - Дети знают приемы лепки, соблюдают пропорции. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка. | - С чего мы начнем делать птичку? Какую часть вылепим сначала, что потом? Что нужно делать, когда туловище с головой соединили? | - Дети самостоятельно лепят составные части для птички и соединяют их: голова круглая, туловище овальное, прищипывают и оттягивают клюв и хвост, дорисовывают глаза стеком, любым способом на выбор делают крылья – рисуют или прищипывают. Планируют свою деятельность, взаимодействуют друг с другом при выполнении задания. | Дети самостоятельно справляются с различными приемами лепки при выполнении задания, соблюдая последовательность действий. |
Осмысление | - Ребята, чем мы сегодня занимались с вами? -Кому мы сегодня помогли? - Из чего мы сделали птичек? - Получилось у вас сделать птиц? - Как вам это удалось? - Как вы думаете, какие знания о птицах вам пригодились, чтобы их вылепить? | - Дети рассказывают как они делали птиц из пластилина, объясняют, почему выбрали такой материал, рассказываю, как можно теперь использовать получившийся продукт в дальнейшей деятельности детей. | - Дети умеют лепить птичку, рассказывают алгоритм действий, взаимодействуют друг с другом, выполняя задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.
Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»
Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...
Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Снежки»Возрастная группа: младшая группаЦель занятия:Формирование навыка работы рисования с гуашью, че...
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"
ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (апплекация)...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию детей раннего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по рисованию "Красками разными"...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста Тема: «Божья коровка»
Цель: формирование представлений о насекомом «Божья коровка» посредством лепки из пластилина с использованием нетрадиционного материала - скорлупы грецкого ореха в изобразительной деятельн...