План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осеннее дерево под ветром и дождем»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_pod_dozhdem.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по изобразительной деятельности
Пейзаж «Осеннее дерево под ветром и дождем»
Вид занятия: изобразительная деятельность
Тема занятия: рисование «Осеннее дерево под ветром и дождем»
Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны.
Задачи:
Образовательные: учить передавать разную толщину ветвей и ствола, расширяя ствол и ветви неотрывной вертикальной штриховкой.
Развивающие: развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, эстетические качества
Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная, самостоятельная.
Методы и приемы: словесные, практические, игровые.
Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, исследовательская деятельность.
Словарная работа: «рисовать ветер»
Материалы и оборудование: у воспитателя две картинки из альбома для раскрашивания «Как рисуют ветер», лист бумаги для показа приемов изображения, черный карандаш или фломастер. У детей листы серой бумаги величиной в ½ альбомного листа, цветные карандаши.
План занятия
Этапы занятия | Содержание образовательной деятельности | Продолжит. занятия |
1-я часть: организационная
2-я часть: основная |
Педагог показывает картинку, на которой природа изображена в спокойном состоянии. -Дети, посмотрите на эту картинку. На ней нарисован лес, рядом озеро. Возле дерева на пригорке вырос большой красный мухомор. У видел ежик этот гриб и радостно бежит к нему. Вот- вот сорвет. Но не успел ежик добежать, как все переменилось. Убирает первую картину, показывает вторую: -Гриб куда-то летит, ежик упал в воду. Деревья, трава сильно наклонились в одну сторону, листья летят по воздуху. Что случилось? Да, подул сильный ветер. Это он склонил деревья и траву. Это он вырвал мухомор из земли, это он опрокинул бедного ежика в воду. Вот как художник нарисовал ветер. Воспитатель убирает картинку. -Сегодня, ребята, вы будете учиться рисовать ветер. Вы нарисуете осеннее дерево, склоненное под ветром. Ветер срывает листья с ветвей и несет их по воздуху. - Посмотрите, как рисуют такое дерево. Сначала надо нарисовать ствол дерева со склоненной верхушкой. С одной стороны ветер прижал ветки к стволу, с другой -отклонил в сторону. Чтобы ствол получился толще веток, его следует расширить неотрывными штрихами сверху вниз. Так же следует расширить и ветки, но необходимо, чтобы они были тоньше ствола. Потом на ветках нарисовать тонкие ответвления и на них немного осенних листиков. -Предлагаю всем взять черные карандаши и нарисовать дерево под ветром. Советует рисовать с сильным нажимом, чтобы дерево четко выделялось на сером фоне бумаги. Листьев на дереве должно быть немного, сорванные листья пусть летят в ту сторону, куда дует ветер и куда склонилось дерево. Хорошо, если добавить от себя в рисунок изображения каких-либо предметов или то, что может произойти, когда дует сильный ветер (что-то летело, что-то перевернулось и т.п.).
Педагог следит, чтобы при изображении коры дерева штриховкой ее направление было не наклонным, а прямым, сверху вниз вдоль ствола. В конце занятия показывает детям рисунок, на котором дерево изображено при слабом ветре. -У кого на рисунке ветер дует сильнее. Показывает такой рисунок. Задает вопрос: - Согласны ли дети с тем, что на этом рисунке ветер сильнее? - В чем это проявляется? Есть ли у кого-нибудь изображение еще более сильного ветра? Физкультминутка: «Листья» Падают, падают листья - (дети кружатся, подняв руки вверх, приседают) В нашем саду листопад. Желтые, красные листья (кружатся) По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают - (бегут по кругу, машут руками) Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. |
|
3-я часть: итоговая |
В заключение надо отметить тех, кто внес в свои рисунки дополнения. Рассмотреть такие работы. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик для детей второй младшей группы.
Нетрадиционное рисование ( ватными палочками) для детей второй младшей группы на тему: "Ежик"....
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик во второй младшей группе. Тема «Ёжик»
(Рисование ватными палочками)...
План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...
План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»
Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - «печать растений»....
План-конспект занятия по избразительной деятельности. Пейзаж «Осенняя береза»
Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона)...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осенний клен и ель»
Цель: учить передавать в рисунке строение клена и ели....
План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»
Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....